Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР

Татьяна Панина
Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР

Месяц Неделя Лексическая тема Задачи

Дидактические игры Ориентировка

во времени в пространстве

Сентябрь

4 Осень. Деревья Ориентировка в «схеме собственного тела»

Различать правую и левую стороны собственного тела.

- «Назови, в какой руке мяч?»,

- «Покажи и назови стороны своего тела»,

- «Какая часть тела, левая или правая»

Левая, правая стороны собственного тела

Октябрь

1 Овощи. Огород Различать положение предмета относительно себя.

Различать и называть время года «Осень».

- «Правая и левая сторона»,

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР» размещена в разделах

- «Будь внимательным» ориентировка на листе бумаги,

- «Выбери картинки, где изображена осень»

Осень Слева, справа

2 Фрукты. Сад Различать верхние и нижние стороны относительно себя.

- «Покажи и назови, что вверху, а что внизу»

Вверху, внизу

3 Ягоды. Домашние заготовки Различать положение предмета на листе бумаги. Различать и называть части суток «Утро».

- «Повтори не ошибись»,

- «Будь внимательным» ориентировка на листе бумаги,

- «Выбери картинки, где изображено утро» Части суток Слева, посередине, справа

4 Лес. Грибы Различать положение предмета на листе бумаги. - «Рисуем картинку»,

- «Расположи предметы правильно»

Слева, посередине, справа

Ноябрь

1 Моя страна. Мой город. Моя улица Различать положение предмета относительно себя.

- «Скажи где?»,

- «Что спереди, а что сзади»,

- «Прогулка в парке»

Спереди, сзади

2 Человек. Части тела Различать понятия вчера, сегодня, завтра; далеко, дальше, близко, ближе.

- «Помоги Незнайке»,

- «Ответь правильно»,

- «Закрась правильно» Вчера, сегодня, завтра Далеко, дальше, близко, ближе

3 Одежда. Головные уборы Различать и называть время года «Осень».

- «Что бывает осенью»,

- «Подбери одежду по сезону»

Осень

4 Обувь Различать и называть части суток «Ночь».

- «Выбери картинки, где изображено «ночь»

Части суток

5 Электроприборы. Техника безопасности Различать положение предмета относительно себя.

- «Что слева, а что справа»

Слева, справа

Декабрь

1 Зима. Сезонные изменения в природе Различать положение предмета относительно себя.

- «С какой стороны снежинка»,

- «Помоги Незнайке» Пространственное расположение предметов относительно себя

2 Мебель. Различать и называть время года «Зима».

- «Что бывает зимой»,

- «Подбери одежду по сезону»

Зима

3 Посуда. Продукты питания Различать положение предмета относительно себя.

- «Расставь посуду»,

- «Куда свернула лиса»,

Влево, вправо

4 Новый год. Игрушки Формировать пространственные представления (далеко, близко). - «Далеко и близко» Далеко, близко

Январь

3 Зимние забавы Различать и называть времена года.

Различать положение предмета относительно себя.

- «Горка»

- «Назови все времена года»,

- «Разложи картинки с изображением времен года в правильном порядке» Зима, весна, лето, осень Наверху, внизу, слева, справа, под

4 Зимующие птицы Формировать представление о пространственных отношениях. - «Кто где?»,

- «Кормушка» Слева, посередине, справа

5 Дикие животные и их детеныши Формировать пространственные представления (быстро, медленно)

- «Кто как передвигается»,

- «Угадай, кто быстрее» Быстро, медленно

Февраль

1 Домашние животные и их Различать положение предмета на листе бумаги.

- «Что где находится»

Ориентировка на листе бумаги

2 Домашние птицы Различать и называть части суток «День».

- «Выбери картинки, где изображено «день»

Части суток

3 Защитники Отечества Различать положение предмета относительно себя.

- «Солдат» Пространственное расположение предметов относительно себя

4 Зоопарк Различать понятия вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами - «Ответь на вопрос,

- «Закончи предложение» Вчера, сегодня, завтра

Март

1 Весна Различать и называть время года «Весна».

Различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами - «Что бывает весной»,

- «Подбери одежду по сезону»

- «Что сначала, что потом»

Весна

Вчера, сегодня, завтра

2 Семья. Мамин праздник Различать положение предмета относительно себя.

- «Скажи где?»,

- «Мамин праздник» Слева, посередине, справа

3 Транспорт Различать положение предмета относительно себя.

- «Расставь правильно транспорт»,

- «Куда свернула машина»,

Влево, вправо

4 Правила дорожного движения Различать положение предмета относительно себя.

- «Раскрась правильно светофор» Вверху, посередине, внизу

Апрель

1 Профессии. Инструменты Различать положение предмета относительно себя, обозначать словами положение предмета относительно себя (понимание и употребление предлогов)

- «Скажи где находятся инструменты» Пространственное расположение предметов относительно себя

2 Космос Различать и называть части суток «Вечер».

- «Подбери картинки, где изображено «вечер»

Части суток

3 Перелетные птицы Различать положение предмета на листе бумаги.

- «Что где находится»,

- «Правильно расположи предметы»

Слева, справа, наверху, внизу (на листе бумаги)

4 Школьные принадлеж ности Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

- «Разложи картинки по порядку»

Части суток

Май

1 День Победы Различать положение предмета относительно себя.

- «Назови, что слева, а что справа» Слева, справа

2 Насекомые Различать и называть времена года.

- «Назови все времена года»,

- «Разложи картинки с изображением времен года в правильном порядке» Времена года

3 Цветы Различать положение предмета на листе бумаги.

- «Разложи цветы» Слева, справа, наверху, внизу, посередине (на листе бумаги)

4 Лето. Рыбы Различать и называть время года «Лето».

- «Что бывает летом»,

- «Выбери картинки, где изображено лето»

Лето

Публикации по теме:

Проект «Развитие пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ» Проект Разработала: учитель-дефектологБауэр Н. А г. Ачинск Красноярский край МБОУ «Школа № 15» Тема: «Развитие пространственно-временных.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ. 1-неделя. Тема. Детский сад. Профессии работников детского сада. Вид деятельности Цель Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группеКомплексно-тематическое планирование занятий в средней группе Примерное годовое комплексно –тематическое планирование средней группы Сентябрь 1. День знаний! Здравствуй школа! 2. Нас встречает детский.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (март, апрель, май) Март Темы: 1. Мамин праздник Цель:Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Формы работы: - с/р.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь) Тема «Широка страна моя родная. День народного единства» Сроки: 1 неделя ноября Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (октябрь) Тема «Царство деревьев» Сроки: 1 неделя октября Итоговое мероприятие: Викторина «Мудрый дуб». Задачи: Учить различать и называть деревья.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (сентябрь) Комплексно- тематический план образовательной работы в средней группе Тема «До свиданья лето. День знаний» Сроки: 1 неделя сентября Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе Комплексно-тематическое планирование. Сентябрь Мероприятия 1 неделя МОНИТОРИНГ 1. Праздник «День знаний» 2. Выставка поделок из природного.

Конспект «Формирование пространственно — временных представлений у детей с ОНР по теме «Зимние забавы» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление представлений о зиме, ее приметах, зимних забавах. Расширение, уточнение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по формированию пространственно-временных представлений в средней группе с детьми ЗПР
Опубликовано: 15 октября 2015 в 23:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД