Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Наталья Буркица
Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Вот таким образом я написала планирование на 3 месяца, но оно должно было быть в таблице, почему то копируется только так. Если есть замечания и предложения я внимательно прочитаю и приму к сведению. Может быть кому-нибудь поможет оттолкнуться в своем планировании. За основу брала планирование И. А. Морозовой, М. А. Пушкаревой.

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ.

Сентябрь, 3 неделя.

Тема недели: «Детский сад. Профессии сотрудников детского сада».

№ Интеграция образовательных областей Коррекционная непосредственно - образовательная деятельность Работа с родителями

1. Коммуникация

(Развитие речевого восприятия) Развитие общего внимания и понимания речи. Слово.

Знакомство с неречевыми и речевыми звуками, органами артикуляционного аппарата, термином «предложение». Знакомство со словом, развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Дидактические игры: «Скажи, что слышишь?», «Кто внимательный», «Дождик, дождик», «Кто больше слов придумает?», «Часовой», «Телеграф», «Что звучит?».

Задания в тетради взаимосвязи родителей и педагогов по теме «Детский сад. Профессии сотрудников детского сада».

2. Познание

ФЭМП Цифра и число 1. Ориентация в окружающем пространстве.

Знакомство с числом и цифрой 1, понятием «один-много». Соотнесение числа с количеством предметов.

3.

Коммуникация (Познание, здоровье, безопасность)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Детский сад»

Название и назначение основных помещений детского сада (групповая комната, музыкальный, спортивный зал, кухня, медицинский, логопедический кабинет).

4. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Профессии сотрудников детского сада».

Названия профессий работников детского сада. Правила поведения. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, его предметным окружением расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Сентябрь, 4 неделя.

Тема недели: «Игрушки».

№ Интеграция образовательных областей Коррекционно - образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук «А».

Знакомство с понятием «гласный звук», развитие фонематического слуха, усвоение условного обозначения гласного звука (фишка красного цвета). Дидактические игры: «Красный-белый», «Ищи предмет со звуком А», «Вспомним сказку про Колобка».

2. Познание

ФЭМП Сравнение предметов. Геометрическая фигура круг.

Сравнение предметов по размеру (большой-маленький, больше-меньше, одинаковые). Геометрическая фигура круг, составление круга из частей.

Дидактические игры: «Найди одинаковые предметы», «Игры Воскобовича», «Продолжи ряд».

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Игрушки»

Обобщающее понятие «игрушки». Названия распространенных игрушек, особенности х внешнего вида (форма, цвет, материал, части). Игровые действия. Правила обращения с игрушками.

Октябрь, 1 неделя.

Тема недели: «До свиданья лето. Здравствуй осень».

№ Интеграция образовательных областей Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Взаимодействие с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук и буква «А».

Знакомство с символом, звучанием, артикуляцией. Знакомство с термином «буква».

Дидактические игры: «Отгадай слово», «Найди слова со звуком А», «Поймай рыбку».

2. Познание

ФЭМП Цифра и число 2. Состав числа 2.

Ориентация в окружающем пространстве.

Знакомство с образованием и составом числа 2 (1+1).

Дидактические игры: «посчитай и назови», «Кто внимательный?», «Продолжи ряд».

Знакомство с понятиями «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте».

Дидактические игры: «Высокий-низкий», «Найди одинаковые по высоте», «Подбери пару».

3.

Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

«До свиданья лето».

Понятие «время года» лето. Отличительные признаки «начало лета», «конец лета» (изменения в природе, подготовка людей к сбору урожая).

13. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Здравствуй осень».

Отличительные признаки осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди). Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Октябрь, 2 неделя.

Тема недели: «Овощи. Труд людей в огородах».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук и буква «И».

Учить выделять звук «И» в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.

2. Познание

ФЭМП Ориентация в окружающем пространстве. Понятия «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте».

Знакомство со свойствами предметов: цвета, форма, размер; сравнение предметов (одинаковые-разные).

Дидактические игры: «Чем похожи, чем отличаются фигуры?», «Льдинки».

Знакомство с понятиями: «спереди», «сзади», «перед», «за», «между».

3.

Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

«Овощи».

Обобщающее понятие «овощи». Названия овощей. Особенности внешнего вида – цвет, форма, величина, вкус, твердость-мягкость. Варианты употребления в пищу.

4. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Труд людей в огородах».

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Продолжать формировать обобщенные представления об осени как времени года. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Октябрь, 3 неделя.

Тема недели: «Фрукты. Труд людей в садах».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук и буква «О».

Закреплять правильное произношение звука «О»; учит слышать его в словах и выделять из слова. Продолжать знакомить с термином «гласный звук». Совершенствовать умение обозначать гласные звуки.

2. Познание

ФЭМП Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам.

Закрепление понятий «больше-меньше», умения сравнивать предметы.

Дидактические игры: «Третий лишний», «Чем похожи, чем отличаются фигуры?»

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Фрукты. Труд людей в садах».

Обобщающее понятие «фрукты». Названия фруктов. Особенности внешнего вида – цвет, форма, величина, вкус, твердость-мягкость. Варианты употребления в пищу.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Продолжать формировать обобщенные представления об осени как времени года. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Октябрь, 4 неделя.

Тема недели: «Грибы. Лесные ягоды».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звуки и буквы «А, О».

Закреплять знания о буквах А,О. Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки.

Дидактические игры: «Сигнальщики», «Чудесный мешочек», «Будь внимательным».

2. Познание

ФЭМП Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. Ориентация в окружающем пространстве. Понятия «один-много-мало-несколько».

Знакомство с образованием и составом числа 3 (1+2, 1+1+1).

Дидактические игры: «Посчитай и назови», «3-ий лишний».

Знакомство с понятиями: «левое», «правое».

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Грибы».

Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный».

Названия грибов. Варианты употребления в пищу.

Уточнять представления о значении леса в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе.

«Лесные ягоды».

Формировать понятие «лесные ягоды». Названия распространенных ягод.

Октябрь, 5 неделя.

Тема недели: «Лиственные, хвойные деревья и кустарники».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук и буква «Ы».

Закреплять правильное произношение звука «ы», умение выделять его из слов. Учить образовывать формы множественного числа существительных. Совершенствовать умение обозначать гласные звуки.

Дидактические игры: «Поймай звук», «Звуковая мозаика», «Один-много».

2. Познание

ФЭМП Пространственные понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте», «лево-право».

Закрепление понятий «высокий-низкий», умения сравнивать предметы.

Дидактические игры: «4-ий лишний», «Чем похожи, чем отличаются фигуры?».

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Лиственные, хвойные деревья и кустарники».

Названия основных растений ближайшего окружения, изменения в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников).

Ноябрь, 2 неделя.

Тема недели: «Моя страна - Россия».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звуки и буквы «Ы,А,О». Предлоги за, перед.

Закреплять правильное произношение звуков,о; умение условно обозначать гласные звуки; составлять по картинкам предложения, состоящие из двух слов; правильно использовать в речи предлоги за, перед.

Дидактические игры: «В каком слове спрятался звук?», «Эхо», «Что изменилось?».

2. Познание

ФЭМП Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке. Геометрическая фигура квадрат.

Отсчитывание заданного количества предметов в пределах 3, установление равенства и неравенства (+1 и -1, сравнение числа и количества, соотнесение количества с цифрами.

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Моя страна - Россия».

Дать детям представление о стране, в которой мы живем; о Москве, как о главном городе нашей страны.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране,

воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Ноябрь, 3 неделя.

Тема недели: «Мой край - мой город».

№ Образовательные области Коррекционно образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звук и буква «У».

Знакомство со звучанием, артикуляцией, отнесением к гласным звукам, умением слушать звук и выделять его из слова.

Дидактические игры: «Найди место звука в слове», «Соберем урожай», «Что не подходит?».

2. Познание

ФЭМП Понятия «длинный-короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине», «далеко-близко», «рядом».

Закрепление понятий «длинный-короткий», умения сравнивать предметы.

Дидактические игры: «Продолжи ряд», «Палочки Кьюизнера», «Далеко-близко».

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Мой край - мой город».

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Ноябрь, 4 неделя.

Тема недели: «Транспорт. Правила дорожного движения».

№ Образовательные области Коррекционно - образовательная деятельность (КОД) Работа с родителями

1. Коммуникация

Развитие речевого восприятия Звуки «О,У».

Закрепление четкого произношения звуков, умения выделять заданный звук в словах. Составление предложений по картинкам из 2 слов.

2. Познание

ФЭМП Образование числа, знакомство с цифрой 4. Понятия «больше», «меньше».

Выделение из множества по образцу и слову, соотнесение с количеством пальцев на руке, пересчитывание с называнием итогового числа. Счет с помощью различных анализаторов.

3. Коммуникация, Познание

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Транспорт».

Обобщающее понятие «транспорт». Название распространенного транспорта (автомобиль, грузовик, автобус, поезд, трамвай). Виды транспорта – грузовой, пассажирский. Детали, части транспорта (колеса, багажник, кузов, руль). Профессии людей управляющих транспортом.

«Правила дорожного движения».

Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, сигналами светофора, переходом через улицу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...