Получи документы

Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна»

оксана болдырева
Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна»

«Детский сад общеобразовательного вида

МБДОУ № 120»

Комплексное занятие в средней группе «Полянка»

Тема : «Весна»

Составил:

Болдырева О. В

Кемерово 2017

Цель – формировать представление детей о временах года, продолжать знакомство с признаками весны :

Публикация «Комплексное занятие в средней группе на тему „Весна“» размещена в разделах

- развивать речь детей, учить описывать признаки весны по картинкам полным предложением, упражнять детей в подборе антонимов, прилагательных, расширять словарь детей новыми словами (почки, подснежники, грачи, скворцы, ласточки);

- закрепить у детей знания основных цветов (желтый, белый, синий, зеленый, знания геометрических фигур (круг, треугольник, умение сравнивать (маленький – большой, мягкий – твердый);

- начать развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать;

- воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе, внимательное отношение и любовь к самому близкому человеку – маме.

Материал к занятию :

Нарисованное солнце без лучиков, лучики – прищепки, нарисованные куклы по временам года (зима, весна, лето, осень, картинка с разными временами года, карточки с изображением перелетных птиц (грачи, ласточки, скворцы, карточка с изображением подснежников, карточка с изображением весенних деревьев, веточка с почками, веточка с первыми листочками, мячик, для каждого ребенка

-губка

- тарелка с водой

-клей карандаш

- салфетка

- недоделанная аппликация.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю и улыбнусь,

Ведь в мое оконце

Ярко светит….(солнце).

Правильно! Вот оно, наше любимое солнышко! (воспитатель показывает солнце без лучиков).

Ребята, а какой формы солнце? (солнце круглое) Хорошо! А какого цвета наше солнышко? (солнце желтого цвета). Правильно!

Посмотрите внимательно, чего не хватает нашему солнышку? (у солнышка нет лучиков). Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку.

(Дети выполняют задание, прикрепляют лучики – прищепки).

Вот такое красивое солнышко у нас получилось! И какое радостное у нас настроение сразу стало у всех, так хочется улыбнуться, давайте улыбнемся друг другу, а теперь улыбнемся нашим гостям, пусть у них тоже будет радостное веселое настроение.

(дети улыбаются гостям)

Дети усаживаются на стульчики.

Вос-тель:Пусть солнышко смотрит на вас, слушает вас и любуется вами.

А я еще одну загадку загадаю вам:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна

И зовут ее (весна).

Совершенно верно! Посмотрите какая девочка весна к нам пришла, а с ней ее подружки. (воспитатель показывает нарисованных кукол по временам года). А вы ребята догадались кто они?

(это зима, лето и осень).

Умнички вы мои!

А кто из вас сможет правильно расставить эти куколки.

(один из детей расставляет кукол по временам года зима – весна – лето – осень).

Почему ты поставил (а) их так? (Потому, что сначала была зима, после зимы начинается весна, а после весны будет лето, после лета наступает осень).

Умница! Правильно!

Ребята, я даю вам задание – разложите правильно картинки по временам года.

(дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает, если нужно, хвалит детей по окончанию работы).

А сейчас давайте, ребята, поговорим о весне. Какие изменения в природе происходят весной? Вам будут помогать эти картинки. (Воспитатель крепит картинки на стенд, дети смотрят на картинки о весне и стараются произносить полные фразы.

Дети:

- весной ярко светит солнце

- Весной тает снег

- Весной тает лед на речках

- весной на улице много воды, много ручейков, много луж.

- Весной звенит капель, тают сосульки

- весной радостно поют птички.

Воспитатель: Все вы правильно сказали, ребята. У весны своя особенная прелесть, весной оживает вся природа. На деревьях появляются почки, а из этих почек потом появляются листочки.

- Какого цвета появляются листочки?

- Откуда появляются листочки?

А еще, ребята, весной прилетают перелетные птицы, те птицы, что улетели осенью от на в теплые края, ведь у нас зимой очень холодно. Но как только стало пригревать солнышко, на улице потеплело, появились насекомые – жучки, червячки, к нам вернулись эти птички.

Вот посмотрите на них (грачи, ласточки, журавли).

Ребята, а чем птицы занимаются весной? (птицы вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов).

А сейчас я посмотрю, какие вы внимательное, сообразительные, поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Молодцы!

Ну, а теперь вставайте со стульчиков, все вместе повторим стихотворение о весне.

Физ. Минутка.

1,2,3,4,5

Будем мы весну встречать

Весна – красна, иди скорей

Землю солнцем обогрей

Пусть тает снег,

Исчезнет лед

И птичка песенку поет.

Скорей набухнут почки

И вырастут листочки.

А сейчас я предлагаю вам еще раз поиграть, провести опыт.

Дети усаживаются за столы, воспитатель предлагает детям взять губку в руки.

Воспитатель: ребята, какая губка, что вы можете о ней сказать? (она мягкая, легкая, синего цвета).

Давайте представим, что это облачко, которое плывет по небу.

Вот оно впитывает в себя влагу, воду. (губку опускают в миску с водой).

Какая губка сейчас стала? (тяжелая).

И сейчас у нас уже не облачко, а тучка поднялась в небо. И что же произошло? (воспитатель выжимает губку) – пошел дождик, аналогично все выполняют дети.

- Ребята, а что же поможет высушить лужи на улице?

(Солнце и теплый ветерок).

Конечно же правильно!

А еще я хочу вас спросить, какой праздник мы все отмечаем весной? (праздник мам, 8-ое марта).Давайте поиграем в игру Какая мама». Воспитатель передает мяч ребенку, а он должен подобрать прилагательное о своей маме.

Молодцы ребята! Сразу видно, что вы любите своих мам, но мамам нужно помогать. Вы помогаете своим мамам? Убираете свои игрушки? И подарки мамам нужно дарить не только на восьмое марта. Давайте сегодня мы доделаем подарки для мамы, доделаем солнышко. Она посмотрит на него и сразу улыбнется и у нее тоже будет радостное настроение. Давайте сделаем хорошее доброе дело для своей мамы. (дети усаживаются за столы, доделывают аппликацию).

Публикации по теме:

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна» в соответствии c ФГОС Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна» в соответствии со ФГОС составила: воспитатель Мамаева Наталья Юрьевна МБДОУ.

Комплексное занятие на нравственно-этическую тему «Все мы дружные ребята» в средней группе Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Тип занятия: комплексное Задачи: • Воспитывать доброжелательное.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по музыке, ИЗО деятельности и родной природе «Весна в лесу» Средняя группа .

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка» Комплексное занятие в средней группе на тему: «Насекомые. Бабочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор» Тема: Волшебный светофор Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ. 2. Развить навыки поведения на дороге. Ресурсы:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД