Комплексное занятие по развитию речи (обучение пересказу и описанию животного) в подготовительной группе

Людмила Прохорова
Комплексное занятие по развитию речи (обучение пересказу и описанию животного) в подготовительной группе

Программное содержание.

Развивать связную речь детей.

Упражнять детей в умении пересказывать текст, описать внешний вид

Животных и их повадки.

Познавать со звуком [к], с буквой К. Письмо буквы К.

Воспитывать чувство сострадания к ближним, к окружающим.

Д. м: фигурки животных, кукушки, декорация леса.

Р. м: тетради по грамоте, карандаши.

Ход занятия.

1ч. Организационный момент. Проверка осанки, объявление, цели занятия.

- Ребята, начинаем занятия речи. На этом занятии я вам прочту ненецкую народную сказку «Кукушку». А потом мы познакомимся с согласной буквой К.

2ч. - А сейчас сели все красиво, слушаем внимательно, я загадаю вам загадки.

- Летом серый,

Зимой белый. (Заяц)

- Рыженький, пушистый

Из деревни кур крадёт. (Лиса)

- Летом улья ворошит,

А зимой лапу сосёт. (медведь)

- Злой и голодный. (Волк)

- Рыжая, пушистая,

По веточкам прыгает,

Орехи собирает. (Белка)

После отгадки каждой загадки, отгадавшей описывает внешний вид

Животного, и это животное отправляет а лес (на доске вырезанный из бумаги «лес»). Затем приходит к выводу что эти животные все живут в лесу, их по другому мы называем дикими животными.

- Ребята, наш лес наполнился животными, но мне кажется здесь кого- то не хватает? Отгадай загадку.

- Кто же целый день на суку,

Все поет ку-ку, ку-ку. (кукушка)

- Молодцы ребята, в нашем лесу не хватало птичек. И одну из них вы сейчас назвали это птица кукушка. Давайте послушаем как поет настоящая кукушка. (Звучит голос кукушки – фонограмма).

-Эта птица не обычная, она откладывает яйца в чужие гнёзда. Своих птенцов она никогда не высиживает. А почему такой стала вы узнаёте из н. н сказки

«Кукушка». Слушаем внимательно.

Читаю сказку один раз. Потом понравившиеся части ещё раз. Задаю вопросы.

- Как называет сказка?

- Кто главное герои сказки?

- Сколько детей было у бедной женщины?

- Чем занималась мама целый день?

- Чем занимались дети?

- Что случилось с мамой из –за тяжёлой работы?

- Слушались ли дети матери?

- В кого превратилась мать?

- Слушаете ли вы родители?

Затем после опроса вызываю к себе 1-2 ребёнка для пересказа (из 5-6 предложений).

3ч. Физ-минутка

4ч. Ре6ята сейчас поиграем в игру «Спрятавший звук». Я произнесу слова, и где вы услышите «К», то хлопайте в ладоши, а где негу К, сидите тихо, тихо

- Ну, молодцы, вы справились с этим задание. Посмотрите сейчас сюда (показ букву К), звуки мы слышим, а буквы мы видим. Кто может назвать эту букву (дети называют «К»). Да, это буква К, она согласная, давайте всё вместе произнесём.

- Теперь эту букву на алфавите. На доске напишет Карина. Бука состоит из одной прямой линии, и из двух коротких косых линий.

- Давайте откроем тетради и напишем эту букву.

После этого дается задание в этой же тетради, заштриховать рисунки со звуком к. (Кастрюля, кружка)

5ч. Итог занятий.

- Ребят, с какой букой мы познакомились?

- Как называется сказка, которую я вам сегодня прочитала?

На этом занятии окочено. Вы сегодня всё хорошо трудились, молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • История
  • Наша армия
  • ПДД
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи (обучение пересказу и описанию животного) в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи и демонстрационный материал для проведения мероприятия...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...
Игры для развития дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание – залог успеха в...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип...