Комплексное занятие по развитию речи (обучение пересказу и описанию животного) в подготовительной группе

Людмила Прохорова
Комплексное занятие по развитию речи (обучение пересказу и описанию животного) в подготовительной группе

Программное содержание.

Развивать связную речь детей.

Упражнять детей в умении пересказывать текст, описать внешний вид

Животных и их повадки.

Познавать со звуком [к], с буквой К. Письмо буквы К.

Воспитывать чувство сострадания к ближним, к окружающим.

Д. м: фигурки животных, кукушки, декорация леса.

Р. м: тетради по грамоте, карандаши.

Ход занятия.

1ч. Организационный момент. Проверка осанки, объявление, цели занятия.

- Ребята, начинаем занятия речи. На этом занятии я вам прочту ненецкую народную сказку «Кукушку». А потом мы познакомимся с согласной буквой К.

2ч. - А сейчас сели все красиво, слушаем внимательно, я загадаю вам загадки.

- Летом серый,

Зимой белый. (Заяц)

- Рыженький, пушистый

Из деревни кур крадёт. (Лиса)

- Летом улья ворошит,

А зимой лапу сосёт. (медведь)

- Злой и голодный. (Волк)

- Рыжая, пушистая,

По веточкам прыгает,

Орехи собирает. (Белка)

После отгадки каждой загадки, отгадавшей описывает внешний вид

Животного, и это животное отправляет а лес (на доске вырезанный из бумаги «лес»). Затем приходит к выводу что эти животные все живут в лесу, их по другому мы называем дикими животными.

- Ребята, наш лес наполнился животными, но мне кажется здесь кого- то не хватает? Отгадай загадку.

- Кто же целый день на суку,

Все поет ку-ку, ку-ку. (кукушка)

- Молодцы ребята, в нашем лесу не хватало птичек. И одну из них вы сейчас назвали это птица кукушка. Давайте послушаем как поет настоящая кукушка. (Звучит голос кукушки – фонограмма).

-Эта птица не обычная, она откладывает яйца в чужие гнёзда. Своих птенцов она никогда не высиживает. А почему такой стала вы узнаёте из н. н сказки

«Кукушка». Слушаем внимательно.

Читаю сказку один раз. Потом понравившиеся части ещё раз. Задаю вопросы.

- Как называет сказка?

- Кто главное герои сказки?

- Сколько детей было у бедной женщины?

- Чем занималась мама целый день?

- Чем занимались дети?

- Что случилось с мамой из –за тяжёлой работы?

- Слушались ли дети матери?

- В кого превратилась мать?

- Слушаете ли вы родители?

Затем после опроса вызываю к себе 1-2 ребёнка для пересказа (из 5-6 предложений).

3ч. Физ-минутка

4ч. Ре6ята сейчас поиграем в игру «Спрятавший звук». Я произнесу слова, и где вы услышите «К», то хлопайте в ладоши, а где негу К, сидите тихо, тихо

- Ну, молодцы, вы справились с этим задание. Посмотрите сейчас сюда (показ букву К), звуки мы слышим, а буквы мы видим. Кто может назвать эту букву (дети называют «К»). Да, это буква К, она согласная, давайте всё вместе произнесём.

- Теперь эту букву на алфавите. На доске напишет Карина. Бука состоит из одной прямой линии, и из двух коротких косых линий.

- Давайте откроем тетради и напишем эту букву.

После этого дается задание в этой же тетради, заштриховать рисунки со звуком к. (Кастрюля, кружка)

5ч. Итог занятий.

- Ребят, с какой букой мы познакомились?

- Как называется сказка, которую я вам сегодня прочитала?

На этом занятии окочено. Вы сегодня всё хорошо трудились, молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи (обучение пересказу и описанию животного) в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 17:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....