Коммуникативное занятие во второй младшей группе «В сказку с Колобком»

Елена Никульшина
Коммуникативное занятие во второй младшей группе «В сказку с Колобком»

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, дыхательную систему, мелкую моторику рук; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной деятельности, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик, ёлочки, коряга, пеньки.

• геометрические фигуры из картона.

• муляжи овощей, фруктов, сладостей

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»,

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я встретила одного сказочного героя, и он очень захотел с вами познакомиться. А кто это был, постарайтесь угадать. Слушайте внимательно.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок) (на экране появляется картинка колобка, сидящего на окошке)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вот и наш герой. Какой наш колобок? (весёлый, забавный).

Колобок: Здравствуйте, дети! (дети здороваются).

Я приглашаю вас в путешествие.

Вставайте в круг.

(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.)

Воспитатель:

Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.

А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Посмотрите, чьи-то уши длинные выглядывают (из-за ёлочки выглядывают уши игрушечного зайки) Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель:

Правильно, заяц. Скажите, какой он?

- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель:

Зайка говорит, что он голодный. Давайте его накормим. Что зайка любит? (на столе поднос с муляжами овощей, фруктов, сладостей)

- Итак, мы с вами отдохнули и отправляемся дальше за колобком.

Дети встают в круг и идут за колобком.

Воспитатель:

Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Как Аня думает, как думает Миша? А как вы догадались, что это волк? Какой он? (он злой, голодный, ходит по лесу)

Волк:

Здравствуйте, дети.

Дети здороваются с волком.

Воспитатель:

Какой волк? (злой, серый) Давайте покажем какой волк злой? (дети и воспитатель изображают злого волка) Что нужно сделать, чтобы волк стал добрым и не ел колобка? (нужно попросить его, сказать волшебное слово, каким голосом мы попросим, ласковым, нежным).

Смотрите, волк уже не злится, он стал добрым, попрощаемся с ним и пойдём дальше.

И покатился колобок дальше, а на встречу ему кто? (медведь).

Здравствуй, медведь.

Здравствуйте, дети.

Какой медведь? (большой, лохматый).

Давайте покажем, какой большой медведь.

Мишка просит нас построить домики для его медвежат (геометрические фигуры лежат на столе).

Какого цвета домик у Ксюши, у Насти, у Димы? Артём из каких геометрических фигур построил домик? Молодцы! Мишка очень рад, что вы ему помогли.

Он хочет за это с вами поиграть:

Физкультминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся, не ленись.

Воспитатель: Мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка и сделаем ей колобка из бумаги. Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад к бабушке и дедушке.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Вот мы и на месте. По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Но наше путешествие не закончилось, ведь сказок очень много.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок». Воспитатель: Хабибуллина Илюзя Фларитовна Цель:.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи; -развивать речь детей ; - уделять внимание сенсорному воспитанию.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «На прогулку с Колобком» Тема: «На прогулку с Колобком Методы и приёмы: Методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); Методы организации деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коммуникативное занятие во второй младшей группе «В сказку с Колобком»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 23:54
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Осенние топотушки в гостях у Петрушки»
"Осенние топотушки в гостях у Петрушки" Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Мишка. ( под музыку дети входят в зал и встают около стульчиков) Вед. : Как...
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой»
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» ( Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах, текучесть)...
Конспект занятия «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись»
Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы ( листок, ягодка, травка) и видеть красоту; •...
Фотоотчет о проекте «Огород на окне»
Вызвать у ребят желание самим вырастить растения на окошке. И начали подготовку к работе на огороде. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все...
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей группе среднего...