Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года»

Швыдкая Татьяна
Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года»

Конспект фронтального логопедического занятия. Времена года.

Логопедическая тема. Называние признаков времен года.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Времена года“» размещена в разделах

Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Коррекционно-образовательные задачи: развивать интерес к окружающему, расширять представления детей о временах года, их отличительных признаках. Совершенствование грамматического строя речи: учить детей находить отличительные признаки времен года.

Коррекционно- развивающие задачи: развитие длительного речевого выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, тонкой, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к коррекционным занятиям, изменениям в природе.

Оборудование: Сюжетные картинки «осень», «зима», «весна», «лето» 4 полянки, оборудованные по временам года. Зима - сани, вата (снег, деревья. Лето-озеро, куклы в купальниках, цветы. Весна - деревья, скворечник, птички, корзина, шляпа, запись звуков птиц, куклы, баночка, шляпы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приглашает ребят в круг: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Д/игра «Собери дерево»

Логопед раздаёт материал с частями дерева (корень, ствол дерева, ветки, листья). Дети составляют дерево из картинок.

После игры, логопед хвалит детей и предлагает ребятам посмотреть на доску, где развешены сюжетные картинки «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

2. Основная часть.

Логопед : ребята, посмотрите на картинки.

- Назовите самое холодное время года? (Зима)

- В какое время года набухают почки и прилетают птицы? (Весна)

- Какое время года самое жаркое? (Лето)

- Когда облетают листья с деревьев? (Осенью)

После беседы логопед хвалит детей за ответы.

Логопед : Ребята сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, где вы сами расскажите мне, в какое время года мы попали. Но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Развитие общей моторики

Дети выполняют движения.

Снег кружится (ловим снежинки руками)

Капает дождь (дети бегают и прячутся от дождя)

Листья летят (дети кружатся)

Солнышко печёт (дети берут шляпы и одевают на голову)

Игра продолжается 2 раза.

Логопед : Ребята, посмотрите, какая большая стоит корзина. Давайте эту корзиночку возьмём с собой и будем складывать в неё разные предметы, от каждого времени года.

Один из детей берёт корзинку, и ребята вместе с логопедом отправляются в путь.

Первая полянка «Осень».

Логопед : Ребята, посмотрите, что это за поляна. Как вы думаете, какое время года здесь показано? Какие явления характеризуют это время года?

Дети: Листья на земле (полу, деревья голые, идет дождь, грибы растут, птицы улетают в теплые края.)

Логопед : Правильно ребята. А что мы можем положить в нашу корзинку?

Дети: Листья.

Складывают несколько листочков в корзинку. Идут дальше, подходят к полянке «Зима».

Логопед : Ребята, в какое время года мы попали сейчас? Как вы думаете!

(На полянке лежит снег, стоят сани, на санях кукла, деревья в снегу.)

Дети: Это зима. Лежит снег, кукла одета в зимнюю одежду.

Логопед : Молодцы ребята, что мы можем положить в нашу с вами корзинку.

Дети: Снег.

Логопед : а что произойдёт со снегом.

Дети: Он растает.

Логопед : Куда мы положим снег?

Дети: В банку.

Логопед : Молодцы. Дети складывают в баночку снег (вата) и идут дальше.

Игра на развитие правильного речевого дыхания

Логопед : дети, давайте подуем с вами на снег. Вдох-выдох.

Немного пройдя, видят другую полянку. Полянка «Весна».

Логопед : Ребята, какое время года изображено здесь?

Дети: Это весна.

Логопед : По каким признакам вы поняли, что это весна?

Звучит запись «Голоса птиц.»

Дети: Появляются листочки, на деревьях скворечники, поют птички.

Логопед : Правильно ребята. Что мы положим в эту корзинку?

Дети: Немного листочков с дерева.

Ребята берут несколько маленьких листиков с дерева идут дальше.

Немного пройдя, видят полянку «Лето».

Логопед : Ребята, что это за полянка? Какое время года здесь показано?

Дети: Ребята (куклы) загорают на травке, купаются. Это время года лето.

Логопед : Правильно ребята. Что мы возьмём с собой с этой полянки?

Дети: мы возьмем с собой цветы.

Собирают несколько цветов.

Логопед : мы обязательно поставим цветы в вазу.

Логопед : Ребята, какое время года мы ещё не посетили?

Дети: мы посетили все времена года.

Логопед : Да, ребята, мы все времена года посетили. Ребята, давайте немного поиграем, мы устали от долгого путешествия.

Музыкальная игра: «Холодно и тепло».

Дети выполняют движения под музыку.

Дети танцуют, выполняют разные танцевальные движения в свободной форме. Как услышат слово «холодно» присаживаются на корточки и сжимаются. Как слышат слово «тепло» руками обхватывают своё лицо.

Итог занятия.

Логопед после игры предлагает детям заглянуть в корзину и вспомнить, какая из вещей принадлежит каждому времени года.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Конспект фронтального занятия по лексической теме: «Посуда» Цель: Расширение словаря по теме «Посуда». Задачи: 1. Научить употреблять категории.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: расширение и активизация словаря по.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [Ф]» Цель: формирование правильного произношения звука Ф в словах и слогах Задачи: Развивающие: -Развитие артикуляционного уклада; -Формирование.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю. С. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; - научить характеризовать.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: - учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме; - закрепить в словаре.

Конспект логопедического фронтального занятия «Путешествие Звуковичка» Цель:[/i]познакомить детей со звуком Д. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки словообразования и словоизменения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Времена года»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 10:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД