МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Медвежонок Умка ищет свою маму»

Елена Петрова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Медвежонок Умка ищет свою маму»

Коррекционно-образовательные: закреплять знания и представления о животных, обитающих на севере, о их детёнышах.

Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку, доброту, чуткость друг к другу.

Оборудование: использование ИКТ

Ход занятия

1. Оргмомент

- Ребята вы слышите, кто-то плачет? Кто же это?

- Как его зовут?

- Его зовут медвежонок Умка

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Медвежонок Умка ищет свою маму“» размещена в разделах

- Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти?

- Он потерял свою маму и теперь ему грустно

2. Мимические упражнения

- Покажите какой грустный медвежонок.

- Покажите какой он будет веселый, когда найдет свою маму.

- А может быть мы поможем Умке отыскать маму?

- Как вы думаете кто его мама?

- А где живет его мама?

- Как вы думаете куда мы отправимся на поиски?

- Правильно, сегодня мы с вами отправляемся далеко на север.

- А чтобы туда попасть, нужно закрыть глазки:

Раз, два, три

На север ты лети!

- Вот мы и оказались на севере.

3. Новая тема

- Что бы найти маму медвежонка, мы должны выполнить задания.

- Вы готовы?

- Каждый из вас должен сесть на льдинку и быть внимательным

4. Знакомство с животными

- Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут.

- Назовите животных, которые обитают на севере

5. Игра «Детеныши»

- Но у них у всех есть детеныши, назовём детенышей животных живущих на севере

У моржа - моржонок;

У северного оленя - оленёнок;

У полярного волка – волчонок;

У полярной лисицы – лисенок;

У кита – китенок

6. Пальчиковая гимнастика.

- Что стало очень холодно, поработаем с пальчиками.

- На каждый ударный слог каждый пальчик, по очереди здоровается с большим пальчиком

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

7. Игра «Один-много»

- Мы с вами увидели разных животных и здесь их очень много.

- Я называю одного животного, а вы называете, когда их несколько.

- Олень – олени

Полярный волк – полярные волки

Полярная лиса – полярные лисы

Кит – киты

Медведь – медведи

Тюлень – тюлени

Морж – моржи

8. Игра «Кого мы видим?»

- На севере так холодно, что некоторые животные стали замерзать.

- Посмотрите на их тени и скажите кого мы видим?

- Мы видим полярного волка,

- Мы видим полярную лису

- Что бы звери совсем не замерзли поиграем в игру

9. Физминутка «Север волнуется»

- В конце стихотворения вы должны принять позу животного

Север волнуется раз

Север волнуется два

Север волнуется три

Снежная фигура замри.

- Да на севере очень холодно и не так просто согреть животных. Давайте подуем на животных - согреем их. (Следить за дыханием)

- Закройте глаза

- Раз 2, 3

В зверей всех преврати, мы отогрели замерзающих животным

10. Игра «Собери картинку»

- Звери снова приобрели свой привычный облик, в благодарность за это они хотят помочь нам найти маму Умки.

- Они передали нам 2 конверта, но открыть мы можем только один.

- Назовите животных, изображенных на конвертах. Олень, тюлень

- Назовите животного в названии, которого первый звук А, последний – НЬ.

- В конверте лежат части картинки – сложите их.

- Кого вы ведете на картинке? (Белую медведицу)

- Какая медведица? Медведица.

11. Итог

- Вот и встретились белая медведица и медвежонок Умка.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- Раз, два, три

В садик ты лети!

- Где мы сегодня с вами были? С какими животными познакомились?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Игрушки» в старшей группе Тема: «Игрушки» (старшая группа) Цель: формирование представлений об игрушках. Задачи: образовательные: • уточнить, расширить и активизировать.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч — Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья»Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект занятия с детьми «Медвежонок ищет друзей» Задачи: приобщать детей к миру природы через игровые действия; развивать умения внимательно слушать задания и выполнять их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Медвежонок Умка ищет свою маму»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 14:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД