Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Звуки [б] — [б’]. Буква Б»

Эльза Сафина
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Звуки [б] — [б’]. Буква Б»

Конспект фронтального занятия по формированию

звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе

группе детей с ОНР «Звуки Б – Б'. Буква Б»

Цель:

• закрепление правильного произношения и различение звуков;

• продолжение знакомства с буквой;

• развитие навыков анализа и синтеза, определение позиции звука в слове;

• активизация словаря по теме: «Одежда»;

• развитие связной речи: составление сложноподчиненных предложений;

• развитие внимания, памяти;

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие пространственной ориентации.

Оборудование:

• схемы слов, разрезные азбуки, картинки;

• предметы кукольной одежды, обуви, головных уборов со звуками Б – Б',

«фонарики», зеркала,

• шкаф для кукольной одежды.

• наборное полотно с буквами,

• игрушка осьминог.

Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие)

Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед, слева от, справа от, ближе всех к, дальше всех от меня и т. д.»

2. Сообщение темы. Артикуляционная гимнастика. Характеристика звуков, их сопоставление.

Логопед: «Сегодня мы закрепляем знания о звуках [Б], [Б’] и букве Б.

А сейчас давайте, придвинем зеркала и разомнем язычки»

«Застегивание и расстегивание молнии» (широко открывать – закрывать рот)

«Большая пуговица, маленькая пуговица» (открыть рот, округлив губы, затем вытянуть губы вперед хоботком)

«Воротник с широким краем, с острым краем» («Лопаточка» - «Иголочка»)

«Иголочка» (высунуть как можно дальше напряженный язык)

«Строчка» (кончиком языка водим слева направо по верхней губе, справа налево по нижней)

Логопед: «Теперь, мы шьем на швейной машинке: правой рукой показываем движение ручки, а левой – иголки: Б – Б – Б – Б (шьем на большой машине, БЬ – БЬ – БЬ - БЬ (на

маленькой).»

Логопед: «Какие звуки нам помогли прошить строки? (Звуки [Б], [Б’])»

Логопед: «Какой звук Б (Ответы детей)

Логопед: «Какой звук Б' (Ответы детей)

Логопед: «Чем похожи звуки? Чем различаются?» (Ответы детей)

3. Различение звуков.

Игра «Фонарики»

Логопед: «Возьмем в правую руку синий фонарик (он будет обозначить твердый звук [Б], в левую – зеленый (он будет обозначать мягкий звук [Б'])»

Логопед: «Если слышим в слогах или словах твердый звук, поднимаем вверх какой фонарик? (Синий, если – мягкий звук? (Зеленый)»

Логопед: «Слоги: ба, би, бо, бу, бе, бэ, бю, бя…»

Логопед: «Слова: бык, бизон, бурундук, бегемот, белка, батон, бисквит, балалайка, бубен,

бассейн, ребенок»

«Исправь ошибку»

Логопед показывает картинки и называет их. Дети должны исправить его «ошибки».

Бэреза, ребонок, былет, бик и т. д.

«Игра с нарядами»

Логопед: «Перед вами волшебный сундучок с нарядами.

Что хотите, покупайте,

Но наряды выбирайте

Лишь со звуками [Б], [Б'] в названии.

Приготовились, внимание!

Отвечаем полными предложениями:

Ты наденешь юбочку или платье? (Ответ детей)

- Ты выберешь шубу или пальто? (Ответ детей)

- На голове будет, берет или шапка? (Ответ детей)

- Ты наденешь блузку или свитерок? (Ответ детей)

- На ноги наденешь ботинки или сапоги? (Ответ детей)

«Распредели наряды в шкафу»

Логопед: «Наряды перед вами лежат

В шкаф они попасть хотят

Но не знают как, куда

Помогите, детвора!

А шкаф не простой,

Он с изюминкой одной!

Слева распределим наряды со звуком [Б], а справа со звуком [Б']. Помним, что головные уборы кладем на верхнюю полку, обувь ставим внизу, а одежду вешаем на вешалку. Куда

ты повесишь шубу? (Ответ детей: «Я повешу шубу слева, потому что в слове слышу твердый

звук [Б]»)

- Куда ты повесишь безрукавку? (Ответ детей)

- Куда ты положишь берет? (Ответ детей)

- Куда повесишь юбку (блузку? (Ответ детей)

- Куда поставишь ботинки? (Ответ детей)

- Молодцы! Вы правильно выбрали наряды и помогли разместить их в шкафу.

4. Деление слов на слоги.

Логопед: «Со словами мы играем, их хлопками разделяем: футболка, плащ, комбинезон,

жилет, шарф, туфли, рубашка»

5. Физкультминутка.

Логопед: «Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно

Мяли, пачкали в пыли

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем

Порошочек насыпаем

Всю одежду мы замочим

Постираем, прополощем

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках»

6. Звукобуквенный анализ, синтез слова БОБИН.

Логопед: «Ребята, к нам на занятие придет гость. Его имя вы узнаете, если «соберете»

первые звуки в моих словах: бант, ослик, бинт, ирис, носок.» (Ответ детей: «БОБИН»)

Логопед: «Ребята, давайте составим звуковую схему этого слова. Сколько звуков? Сколько

гласных звуков? Сколько согласных?» (Ответы детей)

Логопед: «Давайте составим слово из букв» (Один ребенок выполняет у доски, остальные

на местах).

Логопед: «Ой, ребята, посмотрите, вот он и сам». (показ игрушки осьминога)

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Звуки [б] — [б’]. Буква Б»

7. Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Ой, у осьминога наряд примялся, видимо, к нам так торопился, что этого

не заметил. Давайте, поправим его». (Дети выполняют задания на развитие мелкой моторики)

8. Составление предложения.

Логопед: «Что ты сделал для Бобина?». (Ответы детей: «Я застегнул молнию. Я застегнул

пуговицы и т. д.»)

Логопед: «Бобин вам благодарен и угощает вас баранками».

9. Итог.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Звуки [б] — [б’]. Буква Б»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 19:10
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...