Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Звуки [б] — [б’]. Буква Б»

Эльза Сафина
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Звуки [б] — [б’]. Буква Б»

Конспект фронтального занятия по формированию

звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе

группе детей с ОНР «Звуки Б – Б'. Буква Б»

Цель:

• закрепление правильного произношения и различение звуков;

• продолжение знакомства с буквой;

• развитие навыков анализа и синтеза, определение позиции звука в слове;

• активизация словаря по теме: «Одежда»;

• развитие связной речи: составление сложноподчиненных предложений;

• развитие внимания, памяти;

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие пространственной ориентации.

Оборудование:

• схемы слов, разрезные азбуки, картинки;

• предметы кукольной одежды, обуви, головных уборов со звуками Б – Б',

«фонарики», зеркала,

• шкаф для кукольной одежды.

• наборное полотно с буквами,

• игрушка осьминог.

Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие)

Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед, слева от, справа от, ближе всех к, дальше всех от меня и т. д.»

2. Сообщение темы. Артикуляционная гимнастика. Характеристика звуков, их сопоставление.

Логопед: «Сегодня мы закрепляем знания о звуках [Б], [Б’] и букве Б.

А сейчас давайте, придвинем зеркала и разомнем язычки»

«Застегивание и расстегивание молнии» (широко открывать – закрывать рот)

«Большая пуговица, маленькая пуговица» (открыть рот, округлив губы, затем вытянуть губы вперед хоботком)

«Воротник с широким краем, с острым краем» («Лопаточка» - «Иголочка»)

«Иголочка» (высунуть как можно дальше напряженный язык)

«Строчка» (кончиком языка водим слева направо по верхней губе, справа налево по нижней)

Логопед: «Теперь, мы шьем на швейной машинке: правой рукой показываем движение ручки, а левой – иголки: Б – Б – Б – Б (шьем на большой машине, БЬ – БЬ – БЬ - БЬ (на

маленькой).»

Логопед: «Какие звуки нам помогли прошить строки? (Звуки [Б], [Б’])»

Логопед: «Какой звук Б (Ответы детей)

Логопед: «Какой звук Б' (Ответы детей)

Логопед: «Чем похожи звуки? Чем различаются?» (Ответы детей)

3. Различение звуков.

Игра «Фонарики»

Логопед: «Возьмем в правую руку синий фонарик (он будет обозначить твердый звук [Б], в левую – зеленый (он будет обозначать мягкий звук [Б'])»

Логопед: «Если слышим в слогах или словах твердый звук, поднимаем вверх какой фонарик? (Синий, если – мягкий звук? (Зеленый)»

Логопед: «Слоги: ба, би, бо, бу, бе, бэ, бю, бя…»

Логопед: «Слова: бык, бизон, бурундук, бегемот, белка, батон, бисквит, балалайка, бубен,

бассейн, ребенок»

«Исправь ошибку»

Логопед показывает картинки и называет их. Дети должны исправить его «ошибки».

Бэреза, ребонок, былет, бик и т. д.

«Игра с нарядами»

Логопед: «Перед вами волшебный сундучок с нарядами.

Что хотите, покупайте,

Но наряды выбирайте

Лишь со звуками [Б], [Б'] в названии.

Приготовились, внимание!

Отвечаем полными предложениями:

Ты наденешь юбочку или платье? (Ответ детей)

- Ты выберешь шубу или пальто? (Ответ детей)

- На голове будет, берет или шапка? (Ответ детей)

- Ты наденешь блузку или свитерок? (Ответ детей)

- На ноги наденешь ботинки или сапоги? (Ответ детей)

«Распредели наряды в шкафу»

Логопед: «Наряды перед вами лежат

В шкаф они попасть хотят

Но не знают как, куда

Помогите, детвора!

А шкаф не простой,

Он с изюминкой одной!

Слева распределим наряды со звуком [Б], а справа со звуком [Б']. Помним, что головные уборы кладем на верхнюю полку, обувь ставим внизу, а одежду вешаем на вешалку. Куда

ты повесишь шубу? (Ответ детей: «Я повешу шубу слева, потому что в слове слышу твердый

звук [Б]»)

- Куда ты повесишь безрукавку? (Ответ детей)

- Куда ты положишь берет? (Ответ детей)

- Куда повесишь юбку (блузку? (Ответ детей)

- Куда поставишь ботинки? (Ответ детей)

- Молодцы! Вы правильно выбрали наряды и помогли разместить их в шкафу.

4. Деление слов на слоги.

Логопед: «Со словами мы играем, их хлопками разделяем: футболка, плащ, комбинезон,

жилет, шарф, туфли, рубашка»

5. Физкультминутка.

Логопед: «Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно

Мяли, пачкали в пыли

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем

Порошочек насыпаем

Всю одежду мы замочим

Постираем, прополощем

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках»

6. Звукобуквенный анализ, синтез слова БОБИН.

Логопед: «Ребята, к нам на занятие придет гость. Его имя вы узнаете, если «соберете»

первые звуки в моих словах: бант, ослик, бинт, ирис, носок.» (Ответ детей: «БОБИН»)

Логопед: «Ребята, давайте составим звуковую схему этого слова. Сколько звуков? Сколько

гласных звуков? Сколько согласных?» (Ответы детей)

Логопед: «Давайте составим слово из букв» (Один ребенок выполняет у доски, остальные

на местах).

Логопед: «Ой, ребята, посмотрите, вот он и сам». (показ игрушки осьминога)

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Звуки [б] — [б’]. Буква Б»

7. Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Ой, у осьминога наряд примялся, видимо, к нам так торопился, что этого

не заметил. Давайте, поправим его». (Дети выполняют задания на развитие мелкой моторики)

8. Составление предложения.

Логопед: «Что ты сделал для Бобина?». (Ответы детей: «Я застегнул молнию. Я застегнул

пуговицы и т. д.»)

Логопед: «Бобин вам благодарен и угощает вас баранками».

9. Итог.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР «Звуки [б] — [б’]. Буква Б»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 19:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...