Получи документы

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

Наталья Грошева
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Тема: «Звук [ы]».

Цель: «Познакомить детей со звуком [ы]».

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- активизировать словарь со звуком [ы];

- познакомить детей со звуком [ы];

- учить выделять звук [ы] из ряда гласных звуков, в слогах, словах;

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению» размещена в разделах

- учить образовывать множественное число существительных;

- учить звуковому анализу звукосочетаний;

- учить делить слова на слоги.

Коррекционно- развивающие:

- развивать мышление;

- развивать координацию движения;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать силу голоса;

-развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные:

- формировать интерес, положительное отношение к занятию;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: карточки с картинками: сыр, дым, бык, бак, сор, дом; карандаши; пеналы с фишками.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Кто услышит свое имя, тот сядет за стол (логопед шепотом называет имена детей)

Логопед : Ребята, давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете?

Дети: Звуки [а, о, у, и, э].

Логопед : Ребята, а звуки [а, о, у, и, э] какие?

Дети: Гласные.

Логопед : Верно, это гласные звуки : мы произносим их свободно, во рту нет препятствий. Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком. Послушайте, какие песенки я вам пропою: аы – оы – уы. Какой новый звук вы услышали?

Дети: Звук [ы].

Логопед : Давайте вместе пропоем звук [ы]. Повторяйте за мной. (логопед вместе с детьми пропевают звук громко, тихо).

Молодцы! Звук [ы] тоже гласный. А значит, какой фишкой мы будем обозначать этот звук?

Дети: Красной.

Логопед : Верно. Ребята, звук [ы] -особенный звук. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова.

II. Основная часть.

Логопед : Сейчас мы поиграем с вами в игру «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук [ы].

Игра «Поймай звук».

(Ряд звуков : [ы], [а], [и], [у], [ы], [ы], [у], [а], [ы], [у], [ы]).

Логопед : Молодцы, ребята. А теперь выполним тоже задание, только в слогах.

(Ряд слогов : ты, ли, ул, ын, мэ, ыл, ах, ди, ол, ры, сы, ис, ус, вы, ти, мы).

Игра «Прыжки».

Логопед : А сейчас давайте встанем, выйдем из- за столов, когда услышим слово, где есть звук [ы]-сделаем прыжок.

( Ряд слов: сыр, мир, парус, сын, гном, рыбак, мыло, утка, косынка, морж, эхо, мошка, мышка, цветы).

Логопед : Молодцы, вы все правильно сделали! Садитесь. Ребята, хотите еще поиграть? Следующая игра называется «Один – много». Я буду называть один предмет, а вы много, например, стол- столы.

Игра «Один- много».

Фрукт- фрукты,

Гриб- грибы,

Конфета- конфеты,

Лимон- лимоны,

Торт- торты,

Сыр- сыры,

Тыква- тыквы,

Кекс- кексы,

Колбаса- колбасы,

Ягода- ягоды,

Банан- бананы.

Упражнение «Найди пары».

Логопед : Ребята, сейчас мы с вами будем искать пары слов. У вас на столах лежат карточки с картинками. Посмотрите внимательно. Скажите, что нарисовано слева? Справа? (Слева нарисованы картинки – бак, сор, дом; справа нарисованы картинки – сыр, дым, бык).

Давайте заменим в первом слове БАК гласный звук [а] на звук [ы]. Какое слово у нас получилось?

Дети: Бык.

Логопед : Правильно. А теперь возьмем карандаши и соединим эти два слова. Какая пара у нас получилась?

Дети: Бак- бык.

(Аналогичная работа с остальными картинками)

Логопед : Давайте назовем все пары, которые у нас получились?

Дети: Бык – бак, сор - сыр, дом- дым.

Логопед : Правильно, молодцы! Теперь встанем, выйдем из- за столов и немного разомнемся. Повторяйте за мной.

Динамическая пауза:

Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец! (рукопожатие)

Логопед : Молодцы!

Давайте откроем пеналы с фишками. Мы будем выкладывать схему звукосочетания : АЫО. Сколько звуков я произнесла?

Дети: 3.

Логопед : Какими фишками мы будем обозначать эти звуки?

Дети: Красными. (логопед выкладывает на доске 3 красные фишки, дети на партах)

Логопед : А теперь звуки : АЫ. Сколько фишек надо убрать?

Дети: 1. (логопед убирает одну фишку)

Логопед : АЫУО. А теперь, сколько звуков нужно добавить?

Дети: 2.

Логопед : ЭЫ. Сколько фишек нужно убрать?

Дети: 2 фишки.

Логопед : Молодцы! Уберите фишки в пенал. Мы поиграем в следующую игру.

Я буду называть слова, а вы постараетесь и разделите их на слоги, будьте внимательными (сколько гласных, столько и слогов)

( Слова: сыр, рыба, тыква, лимоны, конфеты, супы и т. д.)

III. Заключительная часть.

Логопед : А теперь давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились.

Дети: Со звуком [ы], это гласный звук.

Логопед : Вспомните любое слово, в котором был звук [ы]. (Ответы детей) Вы все сегодня хорошо занимались, всем спасибо, до свидания!

Приложение.

Карточки на каждого ребёнка

Карандаши. Индивидуальные пеналы

Публикации по теме:

«Загадки осени». Конспект итогового фронтального занятия за первой период обучения в старшей логопедической группе Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные.

Конспект итогового индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ЗПР Цели занятия: Коррекционно-образовательные: -Закрепить правильное произношение звука"Р" в слогах,словах,предложениях. -Продолжать работу.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Домашние птицы» составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик».

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект открытой НОД по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Звуки [В] и [В’]. Буква В» Тема: "Звуки В и В'. Буква В" Цели: 1. Закреплять правильное произношение звуков В и В'. 2. Познакомить с буквой В. 3. Упражнять детей.

Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки П –Т». Интеграция образовательных областей: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД