Елена Голдеева
Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Звуки [Ч] — [С`]»
Тема: «Звуки [ч - с`]».
Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произнесения звуков [ч - с`] в слогах, словах и фразах.
2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям.
3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание).
4. Развитие фонематического слуха, внимания.
5. Работа над предложением.
6. Воспитание интереса к изучаемому звуку.
Публикация «Конспект фронтальной логопедической КРД в старшей группе комбинированной направленности на тему: „Звуки [Ч] — [С`]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки на звуки [ч - с`], сюжетные картинки, обозначающие лиц по их занятиям, наборы для составления схем, картонный экран, магнитная доска.
Ход КРД.
I.Орг. момент.
- Сядет тот, кто назовёт день недели со звуком [ч]. (Четверг).
- … со звуком [с`]. (Воскресенье).
II.П. ц. КРД.
- Кто догадался, какие звуки сегодня будем различать?
III. Произнесение и сопоставление звуков [ч - с`].
IV.Игра «Без ошибки повтори!» :
Ча – ча – ся ся – ся – ча
Ча – ся – ся ча – ся – ча
Чо – чо – сё сё – сё – чо
Чо – сё – сё чо – сё – чо
Чу – чу – сю сю – сю – чу
Чу – сю – сю чу – сю – чу
V.Различение звуков [ч - с`] на слух и в произношении:
а) в слогах: ач, ось, чи, си, еч, се, стя, чти, … ;
б) по картинкам на магнитной доске (с определением слогового состава слов);
в) игра «Наоборот» :
ся–ся–ся – ча–ча–ча ась-ась-ась – ач-ач-ач
се-се-се - … ось-ось-ось - …
сю-сю-сю - … усь-усь-усь - …
си-си-си - … ись-ись-ись - …
сё-сё-сё - … есь-есь-есь - …
Физкультминутка «Кузнечики»
VI.Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям:
Учит - … учитель играет на скрипке - …
Летает - … … на пианино - …
Трубит - … … в волейбол - …
Пишет - … … в шахматы - …
Воспитывает - … … в шашки - …
Читает - … … в теннис - …
Переводит - … … в хоккей - …
Работает в буфете - … … в баскетбол - …
Работает на почте - … … в футбол - …
VII. Игра: «Скажи дальше» :
Чтобы научиться читать и писать, ученик …
Пасечник надевает на голову сетку, чтобы …
Чтобы хорошо учиться, надо …
Чтобы беседовать с иностранцами, нужен …
Если не знаешь букв, …
Я люблю слушать русские народные сказки, потому что …
VIII.Итог КРД. Оценка деятельности детей.