Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]»

Ольга Железниченко
Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]»

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе.

Тема: «Знакомство со звуком [З’]»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Учить правильно произносить звук [3’] изолированно, в слогах, словах, фразах.

2. Учить определять место звука [3’] в слове (начало, конец).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствование артикуляторной моторики, речевого дыхания,

фонематического слуха и восприятия.

2. Обогащать словарь.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать форму множественного числа существительных И. п.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.

2. Воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [3’]

Методы и приемы: образец произношения, объяснение, характеристика звука, хоровое и индивидуальное проговаривание, разные виды контроля, наглядный прием, практические действия детей, оценка, художественное слово, поощрение.

Предшествующая работа: постановка и автоматизация звуков [З] и [З’]

Оборудование и материалы: мяч, зеркала, пеналы, подбор предметных картинок по теме.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Скажи со словом «много» (с мячом). Подобрать материал по лексической теме.

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Киска сердится», «Почистим нижние зубы».

3. Характеристика звука [3’] (акустическая, артикуляционная). Логопед спрашивает детей: «Скажите, ребята, с каким звуком прилетал к нам комар?» Это был большой комар. А маленький комарик какой принесёт нам звук? (з’-з’-з’)

Изолированное произношение, артикуляционная и акустическая характеристика звука [3’]

Давайте произнесем все вместе звук "назойливого комарика": 3’-3’-3’. Теперь произнесем по очереди.

- Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы, язык, воздушная струя?

- Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)

- Работает ли "голос", когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук).

4. Закрепление произношения звука [3’] в слогах.

Игра «Повтори правильно»: зя-зё-зю, зю-зи-зе и т. д.

5. Закрепление произношения звука [3’] в словах. Проговаривание слов по картинкам с определением места звука в словах. 6. Закрепление произношения звука [З’] во фразе

Вкусный зефир возьми зерно зелёный зонт зябко зимой львиный зев метёт позёмка новый магазин сладкий изюм полосатая зебра верные друзья

6. Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда,два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

8. Развитие фонематического слуха: выделение звука [З’] на слух из предложений (по картинкам, из стихотворения «Резиновая Зина»

Резиновую Зину

Купили в магазине,

Резиновую Зину

В корзине привезли.

Она была разиня,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

9. Звуковой анализ слова с преобразованием [зима]- [Зина]

10. Итог.

-Как звенит большой комар?

-А как звенит маленький комарик?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Развивающая книга «Что ни рукавичка, то интересная страничка «Загадки». Фотоотчет об...
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию свое многофункциональное дидактическое пособие - развивающую книжку «Что ни рукавичка,...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...