Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]»

Ольга Железниченко
Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]»

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе.

Тема: «Знакомство со звуком [З’]»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Учить правильно произносить звук [3’] изолированно, в слогах, словах, фразах.

2. Учить определять место звука [3’] в слове (начало, конец).

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Совершенствование артикуляторной моторики, речевого дыхания,

фонематического слуха и восприятия.

2. Обогащать словарь.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать форму множественного числа существительных И. п.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности.

2. Воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [3’]

Методы и приемы: образец произношения, объяснение, характеристика звука, хоровое и индивидуальное проговаривание, разные виды контроля, наглядный прием, практические действия детей, оценка, художественное слово, поощрение.

Предшествующая работа: постановка и автоматизация звуков [З] и [З’]

Оборудование и материалы: мяч, зеркала, пеналы, подбор предметных картинок по теме.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Скажи со словом «много» (с мячом). Подобрать материал по лексической теме.

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Киска сердится», «Почистим нижние зубы».

3. Характеристика звука [3’] (акустическая, артикуляционная). Логопед спрашивает детей: «Скажите, ребята, с каким звуком прилетал к нам комар?» Это был большой комар. А маленький комарик какой принесёт нам звук? (з’-з’-з’)

Изолированное произношение, артикуляционная и акустическая характеристика звука [3’]

Давайте произнесем все вместе звук "назойливого комарика": 3’-3’-3’. Теперь произнесем по очереди.

- Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы, язык, воздушная струя?

- Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)

- Работает ли "голос", когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук).

4. Закрепление произношения звука [3’] в слогах.

Игра «Повтори правильно»: зя-зё-зю, зю-зи-зе и т. д.

5. Закрепление произношения звука [3’] в словах. Проговаривание слов по картинкам с определением места звука в словах. 6. Закрепление произношения звука [З’] во фразе

Вкусный зефир возьми зерно зелёный зонт зябко зимой львиный зев метёт позёмка новый магазин сладкий изюм полосатая зебра верные друзья

6. Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда,два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

8. Развитие фонематического слуха: выделение звука [З’] на слух из предложений (по картинкам, из стихотворения «Резиновая Зина»

Резиновую Зину

Купили в магазине,

Резиновую Зину

В корзине привезли.

Она была разиня,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

9. Звуковой анализ слова с преобразованием [зима]- [Зина]

10. Итог.

-Как звенит большой комар?

-А как звенит маленький комарик?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект фронтальной НОД по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Знакомство со звуком [З’]»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления опыта поведения его...
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему знаний об...