Лучший педагог года

Конспект игр по логоритмике для детей с нарушением речи

Ирина Кожухарь
Конспект игр по логоритмике для детей с нарушением речи

Конспект игр по логоритмике для детей с нарушением речи

Распевка с движениями «Листопад»№ 1

Упражнение на развитие слухового внимания

«Мы идем»№ 1

В лес с ребятами идем, Дети маршируют.

Громко песенку поем.

На носочках мы пойдем Ходят на носках.

И тихонько запоем.

Упражнение проводится 2—3 раза.

Каждый куплет повторяется дважды.

.

Игра «Деревья»№ 1

(по Д. Бину, А. Оулдфилд)

Публикация «Конспект игр по логоритмике для детей с нарушением речи» размещена в разделах

Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под пение на мотив английской народной песни «Три поросенка».

Ну-ка все в ладошки хлоп.

Вместе хлоп, дружно хлоп.

Ну-ка все в ладошки хлоп,

Вслед за мною хлоп.

Припев:

Мы — деревья на ветру,

Мы — деревья на ветру,

Мы — деревья на ветру,

Он качает нас.

Ну-ка ножкой топ да топ.

Топ да топ, топ да топ.

Веселее топ да топ,

Дружно ножкой топ.

Припев.

И головкой покивайте,

Покивайте, покивайте.

Дружно, вместе наклоняйте,

Наклоняйте так.

Припев.

Ритмическая игра «Эхо» № 1

Дети пропевают или проговаривают текст, отхлопывая ритмический рисунок в размере 6/8.

Игра на развитие координации «Будь внимательным»№ 1

Звучит любой марш. Дети шагают под него, выполняя соответствующие движения под команды педагога: шагом марш в колонне по одному, поворот направо, ходьба шеренгой вперед, поворот налево, кругом и т. д.

Стихотворение с движениями «Зайкин день»№ 1

Маленький зайчик по имени Ваня Дети сжимают пальцы в

кулак, подняв указательный и средний пальцы («ушки»).

Быстро скакал по зеленой поляне, Поворачивают «зайчика»

Он торопился и песенку пел, вправо и влево.

Сегодня у зайчика тысяча дел: Разводят руки в стороны.

Надо бы сбегать на огород, Пробегают пальчиками

по бедрам.

Туда, где капуста пышно растет, Округляют руки перед со-бой,показывая большой кочан капусты.

Нужно морковку из лейки полить, «Поливают из лейки»-ку-лачка.

Водой ключевою носик умыть, Потирают ладошкой

нос.

Нужно проверить — поспела ль редиска Приставляют ладонь к глазам.

(Нагнуться придется над грядкою низко, Наклоняются, отводя

руки назад.

И на полянке понюхать цветок, Соединяют ладони.

Нежный, душистый, пахучий росток, образуя бутон, и приближают их к носу.

Вечером с белочкой поболтать Поочередно прикаса-

ются пальцами к большим пальцам.

И с ней орешки пересчитать. Встряхивают и

За день устанет — и сразу в кровать, опускают руки.

И до утра сладко будет он спать. Кладут ладошки под

щечку.

Назавтра проснется и крикнет: «Ура! Тянутся.

Да здравствует утро! Ждет снова игра!» Энергично поднимают

руки, выпрямляя пальцы, и опускают их к плечам,

сжимая пальцы в кулаки.

Упражнение на развитие творческих способностей «Замри»№ 1

Под звучание любой польки дети врассыпную бегают по залу, подражая движениям лесных зверей и птиц. С окончанием звучания они замирают, приняв позу, передающую образ какого-нибудь животного. Педагог старается их узнать.

Попевка «Музыкальное эхо»

М. Андреевой№ 1

Дети делятся на две подгруппы, одна из которых поет всю песню, вторая — отвечает, как эхо.

Песня «Под горою вырос гриб»№ 1

Ж. Металлиди

Под горою вырос гриб. Дети поднимают руки над головой

и соединяют кончики пальцев,

как бы показывая шляпку гриба.

Гриб увидел дед Архип. Приставляют ладонь к глазам

(«смотрят»).

День пилил, Прижимают ладони друг к другу,

руки к груди и вытягивают их вперед («пилят»).

Два рубил, Прижимают сложенные ладони к

плечу и резко опускают руки («рубят»).

Гриб на землю не свалил. Прижимают ладони к щекам и

качают головой вправо-влево.

Крикнул старый бабку. Прижимают правую ладонь к груди

и отводят руку в сторону (2 раза).

Бабка гриб в охапку! Соединяют согнутые руки перед

собой и слегка покачивают ими.

Насолила, Собирают пальцы правой руки в

щепоть и быстро перебирают ими («солят»).

Наварила, Делают круговые движения указа-

тельным пальцем одной руки по ладони другой.

В гости звать тебя просила. Манят руками.

Все! Резко поднимают обе руки.

И. Демьянов

Ритмическая игра «Эхо»№ 1

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.

Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Поиграю я в игру:

Все, что хлопнешь, — повторю!

Затем дети прохлопывают за педагогом двухтактовые ритмоформулы Каждому ребенку предлагается разный ритмический рисунок. После повторения 4 ритмоформул песня исполняется снова.

Игра «Совушка-сова»№ 1

Дети встают вокруг «совы» и вместе с ней выполняют движения под текст.

Совушка-сова, Качают головой вправо-влево.

Большая голова, Прижимают ладони к щекам.

На пеньке сидит, Полуприседают, руки отводят назад.

Головой вертит. В таком положении поворачивают голо-

ву вправо и влево.

Глазками хлоп-хлоп! Выпрямляют и 2 раза мигают,

одновременно сжимая и разжимая пальцы в кулаки,

согнув руки.

Ножками топ-топ! Топают ногами (2 раза).

— Совушка-совушка, Качают головой.

Большая головушка, Прижимают ладони к щекам.

Где ты живала? Отводят в сторону правую руку и ста-

вят ее на пояс.

Где ты бывала? Повторяют движения с левой руки.

«Сова»

— Живала я, совушка, Большая головушка,

В темных лесищах, Поднимает руки.

В глубоких дуплищах. Соединяет их перед собой.

П. Шейн

Мышек, птичек видала, Приставляет к глазам ладонь.

Ночью всех догоняла. Топает ногами.

Дети убегают на места, «сова» старается задеть как можно большее количество детей.

Ритмическая игра «Тук-тук»№ 2

Дети прохлопывают ритмический рисунок за педагогом, проговаривая ритмослоги.

Тук, тук, туки-тук.

Туки-туки-туки-тук.

Туки-тук, туки-тук.

Туки-туки, тук, тук.

Туки, тук, тук, тук.

Тук,туки,туки,тук.

Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся»№ 2

(по Д. Вину, А. Оулдфилд)

Дети встают в круг и выполняют движения под песню

Смотрим, кто справа, Дети поворачивают голову

вправо и отставляют вправо

правую руку, затем ставят ее

на пояс.

Смотрим, кто справа, Повторяют движение 1-й

строчки.

Это — наш друг, Приветственно наклоняют

голову.

И скажем вместе: «Привет!» Хлопают правой ладонью по

левому плечу ребенка, стоящего

справа.

А кто там слева? Повторяют те же движения в

левую сторону.

.

А кто там слева?

Это — наш друг,

И скажем вместе: «Привет!»

.

Пальчиковая игра «По грибы»№ 2

Раз, два, три, четыре, пять! Дети ритмично сжимают и раз-

Будем мы грибы искать. жимают пальцы.

Первый гриб — боровик, Массируют фалангу большого

Полезай в лукошко! пальца (от ногтя к основанию

пальца).

Подосиновик стоит указательный палец,

На высокой ножке.

Подберезовик нашли средний.

Под березой прямо.

А масленок прячется — безымянный.

Вот какой упрямый!

На пеньке нашли опят мизинец.

Целый маленький отряд.

Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав

Набрали мы грибов. «корзинку».

Принесем, почистим, Потирают ладони друг о друга.

Сварим — Делают круговые движения ука-

зательным пальцем по ладони другой руки.

Суп готов! Вытягивают руки вперед.

При повторении упражнения выполняют массаж пальцев другой руки.

Скороговорка № 2

Дети проговаривают сначала в медленном темпе, потом все быстрее и быстрее.

Щегол в гнезде щеглят считал,

Щегол считалку щебетал:

«Щегленок — раз, щегленок — два».

Счастливей в роще нет щегла.

Т. Куликовская

Логопедическая гимнастика № 2

1. Губы вытянуть вперед, не закрывая зубы. Удерживать их в таком положении 5—10 с. Упражнение вырабатывает движение губ вперед, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность.

2. Улыбнуться, открывая зубы. Удерживать губы в таком положении 5—10 с. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы, укрепляет мышцы губ, способствует их подвижности.

3. Рот закрыть. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек» за щекой. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек.

Игра «Не заблудись» № 2

Дети легко бегут на носках за ведущим, выполняя команды педагога: бег по кругу, поворот кругом, бег парами, по диагонали и т. д.

Русская народная прибаутка «Скок-поскок» № 3

Дети поют, отмечая звучащими жестами метрическую пульсацию.

Скок, скок-поскок, Дети хлопают в ладоши.

Молодой дроздок. Шлепают по коленям.

По водичку пошел, Хлопают в ладоши.

Молодичку нашел. Шлепают по коленям.

Молодиченька, Ударяют кулачками друг о друга,

Невеличенька, кулачками по бедрам.

Сама с вершок, друг о друга.

Голова с горшок. по коленям.

Молодичка молода, Делают поочередные шлепки ладонями

по коленям.

Поехала по дрова, Щелкают.

Зацепилась за пенек, Шлепают ладонями по коленям.

Простояла весь денек. Щелкают.

Скороговорка № 3

Дети проговаривают несколько раз в разных темпах — от медленного к быстрому.

У рябины черный дрозд

Красных ягод просит гроздь.

В. Степанов

Логопедическая гимнастика № 3

на стимуляцию движений нижней челюсти

1. Откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и шепотным произнесением звука [а] на твердой атаке.

2. Откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и шепотным произнесением звука [э] на твердой атаке.

3. Произносить гласные звуки [а-э-и-о-у].

Песня «Павлин» М. Лазарева № 3

Дети идут друг за другом, выпрямившись, гордо подняв голову и отведя назад прямые руки.

Воспитатель. Дятел простучал всему лесу телеграмму с этой новостью.

Дети прохлопывают ритмический рисунок-телеграмму, изображенный на карточках — ритмоформулах).

Первым медведя с павлиньим хвостом встретил заяц и восхитился:

Ах, какая красота

У павлиньего хвоста!

К. Чуковский

Помчался заяц дальше по лесу всем рассказывать о необыкновенном медвежьем хвосте.

Считалка № 3

Дети выбирают «Сову».

Раз — волнушка, два — волнушка,

По грибы пошла старушка.

Целый день в лесу ходила

И волнушкам говорила:

— Раз — волнушка, два — волнушка,

Ждет вас новая кадушка. —

Начинаем новый кон,

А поганка, выйди вон!

Т. Коти

Танец-импровизация

«Падают листья» № 4

Дети поднимают платочки и импровизируют с ними. После танца дети берут платочки за 2 уголка, дуют на них так, чтобы он приподнялся: таким образом, несут, складывают в определенном месте («ветер несет листочки») и садятся на места.

Общеразвивающие упражнения «Цветы» № 4

Педагог перед каждым из движений показывает иллюстрацию и рассказывает стихотворение.

Колокольчик голубой И. п. — стоя, руки на поясе, ноги

Поклонился нам с тобой: вместе. На счет «раз» — накло-

Колокольчики-цветы нить голову вперед, произнося

Очень вежливы. «динъ»; на счет «два» — вернуть-

А ты? ся в и. п.

Е. Серова

Я ромашку на лугу И. п. — то же. На счет «раз» — по-

Отыскать всегда смогу- вернуть корпус вправо, произнося

В белом платьице она «ля»; на счет «два» — вернуться в

И нарядна и скромна. и. п. ; на счет «три-четыре» — повторить то же в левую сторону.

В. Степанов

Иван-чай и зверобой И. п. — то же. На счет «раз»

Так и рвутся, рвутся в бой! сделать выпад вперед правой

Наступают тут и там: ногой, разводя руки в стороны,

По опушкам, по лесам. сжав пальцы в кулаки и произнося «ха»; на счет «два»

вернуться в и. п. ; на счет «три-четыре»

повторить то же с левой ноги.

Л. Герасимова

Я гляжу: у самых ног И. п. — то же. На счет «раз»

Фиолетовый цветок! наклон корпуса вперед, отводя

Я хотел сорвать, да жалко — руки назад; на счет «два»

Пусть растет в лесу фиалка. вернуться в и. п.

М. Дружинина

До чего же смелый Прыгать на месте на 8 тактов

Одуванчик белый! музыкального сопровождения; на

Только дунет ветерок — следующие 8 тактов — сделать

К облакам взлетит цветок. вдох и на выдохе произносить

«ф-ф.» («дуть на одуванчик»).

Повторить 3—4 раза.

В. Степанов

Логопедическая гимнастика «Орешек» № 4

Молоточек возьмем Максимально откинуть челюсть и рез-

И орешек разобьем, ко закрыть рот.

За щеками покатаем, Надавливать языком на внутреннюю

Ядрышко потолкаем, сторону правой щеки, потом левой.

Вот какое маленькое, «Погладить» языком внутреннюю

Вкусненькое, сладенькое, сторону щеки, сначала правой,

потом левой.

Вновь орешек мы возьмем Проводить нижними зубами по

верхней губе, затем верхними —

по нижней губе.

И словно белочки грызем.

Чистоговорка «Н—Н’» № 4

Ина-ина-ина — здесь растет калина. Дети ударяют кулаками по коленям.

Ине-ине-ине — подойдем к калине. «Пробегают» пальцами

по бедрам.

Ину-ину-ину— сорвем ягоду калину. Сжимают и разжимают

пальцы.

Ритмическая игра «Капли» № 4

Капля раз, капля два, Дети хлопают по коленям целыми

длительностями.

Капли медленно сперва. Хлопают в ладоши половинными.

Потом стали поспевать, Ударяют пальцами по ладони другой

Капля каплю догонять, руки четвертными.

М. Новикова

Фонопедическое упражнение № 5

По весне вспахал старик Дети делают движение кулаком от

землю плугом. груди вперед и произносят звук [у].

Повторяют 3—4 раза, каждый, раз

увеличивая продолжительность выдоха.

Посеял пшеницу. Показывают, как разбрасывают зер-

на, и произносят короткие звуки [п].

Солнце светит. Произносят звонкие певучие звуки

[а] в верхнем регистре.

Пшеница растет. Медленно поднимают руки, произно-

ся звук [ш].

Ветер прилетает, Делают глиссандо на звук [у] вверх

пшеницу качает. и вниз, показывая высоту звука рукой.

Русская народная закличка с движениями

«Гром гремучий» № 5

Гром гремучий, Дети ритмично ударяют кулаками друг о

Тресни тучи, друга.

Дай дождя Поднимают руки и поворачивают кисти рук

С небесной кручи, то в одну сторону, то в другую.

Ритмическая игра «Капли» № 4

Дети прохлопывают по очереди ритмические рисунки, сыгранные педагогом на металлофоне.

Логопедическая гимнастика на отработку

подъема языка и подготовки его

к выработке вибрации № 5

Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и щелкать кончиком языка за верхними зубами сначала медленно, затем быстрее.

Конь бежит,

Земля дрожит.

Русская народная приговорка

Чистоговорка «С—С’» № 5

Са-са-са — девица-краса.

Осу-осу-осу — заплела девица косу.

Се-се-се — лента красная в косе.

Воспитатель. А Иванушка ударил коня по крутым бокам. Прыгнул конь — только на три бревна до царевны не допрыгнул. Повернул Иванушка коня, ускакал. Вернулись братья домой, рассказывают о том, что видели, да над Иваном потешаются:

— Ну-ка, расскажи, что в лесу делал!

Стихотворение с движениями «Где вы были?» № 5

Дети ведут диалог с педагогом.

Воспитатель. Ножки, ножки, где вы были?

Дети. За грибами в лес ходили. Ходят на месте.

Воспитатель. Что вы, ручки, роботали?

Дети. Мы грибочки собирали. Приседают и

Воспитатель. А вы глазки помогали? «собирают гри-бы».

Дети

Мы искали да смотрели, Смотрят из-под

Все пенечки оглядели. руки, поворачи-

ваясь вправо и влево.

Вот и Ванюшка с грибком, Сжимают пальцы одной руки в

С подосиновичком! кулак и прикрывают его сверху ладонью другой.

Русская народная потешка

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё»Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Студия анимации «Сказка за сказкой» для детей с тяжелым нарушением речи продолжает свою работу Видео Уважаемые коллеги! Мне приятно поделиться новой работой нашей студии анимации. Студия обеспечила условия для формирования художественно-эстетической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игр по логоритмике для детей с нарушением речи
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 19:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД