Получи документы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет

Прокопьева Наталия
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет

Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать умение ориентироваться в заданиях педагога;

- формировать умение грамотно строить ответы на вопросы педагога, используя в речи простые распространённые предложения, ориентируясь на формулировку вопроса;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- совершенствовать умения работать с наглядностью по теме.

Коррекционно-развивающие :

- коррекция и развитие внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);

- коррекция и развитие памяти;

- коррекция и развитие зрительных восприятий, слухового восприятия, тактильного восприятия;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

- коррекция и развитие мыслительной деятельности;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;

- коррекция фонематического внимания, слуха;

- коррекция и развитие пространственных представлений;

- развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к заданиям;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать нравственные качества (умение сопереживать,помогать, трудолюбие).

Оборудование: полянка с цветами, игрушка Маша и Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь», картинки животных, картина для запоминания, пособие «Лабиринт», пособие «Выдели нужное», счетные палочки, контейнеры от киндер сюрпризов, наполнители: фасоль, манка, мелочь, вата.

Ход занятия:

1. Организационный момент занятия.

Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие. Видишь, с одной стороны полянки стоит Маша, а с другой стороны Мишка. Маша хочет дойти к Мишке. Давай ей поможем.

2. Основная часть:

Чтобы Маше дойти к Мишке, ей нужно пройти по вот этой полянке. Первая остановка – красный цветок (ребенок ставит игрушку Маши на красный цветок). Чтобы перейти на другую остановку нам надо выполнить задание. Ребенку дается задание на развитие зрительной памяти «Запомни, что нарисовано»(Приложение 1). В течении 2 минут ребенок рассматривает картинку, а потом отвечает на следующие вопросы:

1. Чью семью изобразил художник?

2. Сколько в ней детей? Кто из взрослых дома?

3. Сколько всего длинноухих на картинке? Сколько среди них игрушечных?

4. Кто в семье младший – брат или сестра?

5. Чем занята мама? Что она держит в лапе? Во что одета?

6. Что ты увидел на полках книжного шкафа?

7. Сколько ящиков в письменном столе?

8. Какие игрушки лежат на полу? Какое время суток на дворе – день или вечер?

Вторая остановка. Теперь Маше нужно встать на желтый цветок (ребенок переставляет Машу на соответствующий цветок). Задание на развитие внимания. Игра «Лабиринты». А теперь проведи линии от животных и ты узнаешь, кто что кушает. (Приложение 2).

Третья остановка – синий цветок. Задание на развитие пространственной ориентировки, повторение пространственных предлогов и наречий. Заранее под цветочки прячутся картинки с животными. Ребенку предлагается угадать, кто спрятался под цветами.

- Посмотри, кто спрятался в левом верхнем углу?

- Кто находится в правом нижнем углу?

- Кто находится между?

- Кто находится над?

- Кто находится под?

- Где находится белка?

- Где находится медведь?

- Кто здесь лишний? Почему ты так решил?

Физкультминутка. Игра «Ёлочки-пенёчки». Когда ребенок слышит слово «ёлочки» - надо встать и поднять ручки вверх, когда слово – «пенёчки» - присесть.

Четвёртая остановка - розовый цветок. Задание на развитие восприятия, памяти, мышления. Игра «Выдели нужное» - даются рисунки предметов, нарисованных друг на друге, надо найти определенное изображение (Приложение 3)

Пятая остановка - зеленый цветок. Задание на развитие мышления, умение обобщать слова в группы:

Окунь, карась, щука – это (рыбы).

Шкаф, диван, кресло – это (мебель).

Июнь, июль, август – это (летние месяцы).

Малина, земляника, смородина – это … (ягоды).

Зима, весна, лето, осень – это (времена года).

Ложка, тарелка, ложка – это … (посуда).

Саша, Коля, Маша – это … (имена).

6 остановка - фиолетовый цветок. Задание на развитие логики, мышления «Счётные палочки», мелкой моторики.

-сложи букву Л, Ш (или гору, расческу с 3 зубчиками).

-преврати букву Л в треугольник, добавив палочку.

-преврати букву Ш в квадрат, не добавляя палочек.

-преврати квадрат в домик, добавив две палочки.

- разбери домик и построй лесенку.

7 остановка – белый цветок. Задание на различение звуков. У ребенка и у педагога находятся по 4 одинаковых контейнера из-под киндера- сюрприза. В каждом есть свой наполнитель. Педагог шумит одним контейнером и просит ребенка найти у себя такой же по звучанию.

Наша Маша дошла до домика Мишки.

Подведение итогов занятия.

- Что мы делали на занятии?

- Что тебе больше всего понравилось?

Оценивание работы воспитанника на занятии.

Использованная литература:

1. Детский журнал «Каникулы с золотой антилопой» №10, октябрь, 2013.

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru;

3. Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе : Конспекты занятий. – М. : Книголюб, 2008. – 48с. (Психологическая служба.)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма» Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме. Задачи: - коррекционно - обучающие: продолжать.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотекеКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов» Цель: -развитие мелкой моторики; -профилактика оптико - пространственных отношений; -развитие зрительного внимания, памяти, мышления и воображения;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР (5–6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Грузовая машина» Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ «Развитие психических процессов у детей» Цель: развитие психических познавательных процессов у ребенка среднего возраста. Задачи: развивать целенаправленное внимание; слуховую память;.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов и личностных качеств в подготовительной к школе группе Задачи: Развитие школьной мотивации, сплоченности группы, произвольного внимания, речи, воображения, тонкой моторики руки, способности расслабляться,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторных функций детей в логопедической группе Программное содержание по интеграции образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 09:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД