Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях»

Антонина Фролкина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА»

Цель: Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

Предметные :

• Закреплять правильную артикуляцию звука [Р], закреплять навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях;

• Формировать умение менять силу голоса;

• Закреплять навык звукового анализа, умение выделять заданный звук в слове.

Метапредметные :

• Развивать артикуляционную моторику и оральный праксис;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях“» размещена в разделах

• Активизировать словарь признаков;

• Развивать фонематический слух;

• Совершенствовать слуховое и зрительное внимание;

• Развивать зрительно – пространственные представления;

• Развивать темпо – ритмическую сторону речи;

• Развивать слухо–речевую память;

• Развивать мелкую моторику;

Личностные:

• Формировать у ребенка осознанное отношение к правильному произношению звуков в речи;

Оборудование и материалы:

• зеркало;

• карточки - настроения;

• картинки (цветы);

• карточки – схемы для звукового анализа;

• карточки - буквы;

• карточки на развитие внимания и памяти (зрительный диктант);

• тетрадь в крупную клетку и простой карандаш

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребенок входит в логопедический кабинет.

Логопед : Здравствуй Аня! Присаживайся. Какое у тебя настроение? Покажи (показ на карточке настроения)

Я вижу, у тебя хорошее настроение. Очень хорошо, потому, что на занятии нам предстоит много работать и у нас будет много разных интересных творческих заданий.

- Аня, скажи, какой звук в моей речи прозвучал чаще, чем другие звуки? (звук [Р]).

Выбери пожалуйста букву, которая обозначает этот звук. Назови ее. (буква [Р]). Как ты думаешь, на что похожа эта буква? (на флажок).

2. Сообщение темы и цели занятия :

- Сегодня на занятии мы будем закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

3. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас предлагаю тебе пересесть к столику с зеркалом, потому что работать над звуком мы начнем с разминки язычка. Приготовься. Выполняй движения язычком и смотри в зеркало, чтобы язычок четко выполнял зарядку:

- Язычок проснулся, сладко потянулся

Зубки быстро посчитал,

Щечки нежно потолкал,

В барабан язык играет т-т-т д-д-д, (руку приложить к гортани)

Наших белок вспоминает т-т-т д-д-д (руку приложить к гортани)

Как лошадка поскакал («поцокать» язычком)

Быстро в домик убежал.

4. Развитие фонематического восприятия

Логопед : Повторяй за мной цепочки слогов : (громко – тихо) :

Ша-ша-ша; та-да-да; ва-ва-ва; ла-ла-ла; ли-лу-ло; ти-ту-то.

Повтори за мной (ритмический рисунок) :

та-та, та-та-та;

та-та-та, та-та;

та-та-та-та-та, та-та;

5. Звуковой анализ.

Логопед : Сейчас поиграем в игру: «Аня, не зевай, звук не теряй»

Правила игры: Когда услышишь звук [Р] хлопни в ладоши, будь внимательна.

Изолированное произношение звука [Р] в звукоряде : [П -К-В-Р- С-Р-Т-Р-О-Р];

В словах : Парта, морковь, стол, туфли, крыжовник, тетрадь, улица, цветок.

В предложении : У Вовы на парте лежат книги. У Наташи новое платье.

- Молодец! Ты была внимательна и хорошо справилась с заданием.

Послушай стихотворение, и скажи, какой звук чаще других слышится в тексте стихотворения?

Дни и ночи кое - как роет нору хмурый рак

Рак бы рад ее не рыть, но ведь где-то надо жить… (звук [Р]).

6. Автоматизация звука [Р] в контекстной речи (в чистоговорках).

Логопед : А теперь будем произносить звук [Р] в чистоговорках. Повторяй за мной. Следи, чтобы язычок работал четко, произносил звук [Р] правильно, красиво.

Ра-Ра-Ра - во дворе у нас гора;

Ру-Ру-Ру - заберусь я на гору;

Ры-Ры-Ры - прокачусь с крутой горы.

Ро-Ро-Ро - купим новое ведро

Ар- Ар-Ар - какой красивый шар;

Ор-Ор-Ор - подметаю чисто двор;

Ур-Ур- Ур - прогоню я с грядки кур

Ыр- Ыр –Ыр - очень вкусный сыр.

7. Физминутка

А сейчас мы отдохнем (выполняем движения из положения стоя)

- раз - подняться, потянуться,

- два - нагнуться, разогнуться,

- три - в ладоши три хлопка,

- на четыре - руки шире,

- пять и шесть - тихо сесть.

Присаживайся за стол и продолжим работать дальше.

8. «Зрительный диктант»

Логопед : Аня, сейчас у нас будет новое интересное задание: Это задание называется «Наблюдательный фотограф».

Посмотри внимательно и «сфотографируй» все картинки на экране, затем постарайся их вспомнить, и назвать. А теперь выбери картинки, в названии которых есть звук [Р]. Назови их. Молодец. Ты очень наблюдательный фотограф. Продолжаем работать.

9. Звуковой анализ слов.

Аня, на столе лежат несколько карточек. Ты сейчас выберешь любую из них, которая тебе нравится и отметишь фишками те предметы на карточке, в названии которых есть звук [Р] и назовешь их. Задание понятно? Выполняй.

Молодец, ты очень хорошо справилась с этим заданием. Но сейчас я задание усложню. Ты будешь работать с карточками – схемами. Нужно определить место звука в слове : в начале слова, в середине или в конце слова и отмечать это на карточке – схеме. Слушай. Я называю тебе слово, ты его за мной повторяй и отмечай на карточке место звука. Тебе понятно задание? Начали:

Шар, Рома, карандаш, крокодил, пила, радуга, комар.

Молодец. Задание было сложное, но ты с ним справилась.

Логопед показывает красивую коробочку со словами : «Коробочку открывай и сюрприз доставай». Что это? Назови одним словом (цветы). Да, правильно, это садовые и полевые цветы. Назови их.

В названии одного из этих цветов есть звук [Р]? Какой это цветок? (ромашка).

10. Графический диктант.

Логопед : Я предлагаю тебе нарисовать ромашку в тетради. Приготовься. Слушай внимательно. Начали. (ребенок выполняет задание под диктовку логопеда)

Посмотри, какой красивый цветок у тебя получился.

Окончание занятия.

Логопед : Аня, что ты делала сегодня на занятии? Какие задания тебе особенно понравились?

Сегодня ты занималась очень хорошо. Все задания по закреплению звука [Р] ты выполняла правильно. Я тебя много хвалила и мне было приятно с тобой работать. Продолжай работать над звуком [Р] и произносить его в речи правильно.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Ш] в словах» «Автоматизация звука Ш в словах». Цель: Ребенок научится произносить звук Ш в середине слова. Задачи: закрепить произношение звука Ш в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [Р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД