Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ФФНР с минимальными дизартрическими проявлениями. Тема: Звук Ш

Наталия Остроухова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ФФНР с минимальными дизартрическими проявлениями. Тема: Звук Ш

Этап: автоматизация звука в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательные:

уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука Ш;

автоматизировать правильное произношение звука в слогах, в словах;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде);

закрепить знания о предметах посуды, материалах из которых они изготовлены.

Развивающие:

развивать фонематический слух (умение определять наличие звука Ш в слогах, в словах);

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ФФНР с минимальными дизартрическими проявлениями, Тема: Звук Ш» размещена в разделах

развивать длительный плавный выдох, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать позитивное отношение к логопедическим занятиям, бережное отношение к посуде.

Оборудование: дидактическая кукла-лягушка, предметные картинки (чашка, ложка, нож, разрезная картинка (кувшин, красивая коробка для картинок, плоскостные изображения воздушных шаров.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Сегодня в гости к тебе пришла лягушка – Квакушка. Она узнала, что ты учишься шипеть и пришла вместе с тобой поучиться.

II Артикуляционная гимнастика.

Квакушка любит улыбаться, рот у лягушки до ушей, хоть завязочки пришей.

А ты покажи свою улыбку.

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

У Квакушки нет зубов, а ты похвастайся своими. (Упражнение «Заборчик»).

Квакушка очень любит круглые баранки (Упражнение «Рупор»)

И сладкое печенье. (Упражнение «Лопатка»).

И всё это она ест с вкусным вареньем (Упражнение «Вкусное варенье»).

Варенье лягушка запивает чаем из чашки (Упражнение «Ковшик»).

Если чай горячий, то на него надо подуть. Научи Квакушку делать это.

А теперь чашечку нужно вымыть и убрать в шкафчик. («Ковшик» заводит за верхние зубы).

III Протягивание изолированного звука Ш.

Квакушка любит надувать воздушные шары. Поможем ей?

(Руки в «замок» прижаты к груди. Руки выдвигаются вперёд, одновременно произносится звук Ш).

IV Развитие фонематического слуха.

Если плохо держать воздушный шар, то из него начинает выходить воздух: Ш-Ш-Ш-Ш—Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнё т спускаться: СА, ФА, ШУ, ЖИ, ША, ШИ, ЧА, ШУ…

V Слоговая разминка. Многократное повторение слогов с изменением ударного.

Посмотри, сколько воздушных шаров мы надули. Они одинаковые? В чём отличие?

Произнеси столько слогов, сколько увидишь шариков. Но будь внимательный, если шарик большой, то говори слог громче остальных.

ша-ша- ША-ша

ШУ-шу-шу-шу

шо-ШО-шо-шо

ШИ-ши-ши-ши

VI Самостоятельное проговаривание слов.

Чем это лягушка шуршит?

Это она принесла с собой коробку. А в ней картинки-отгадки. А какие картинки тебе предстоит угадать.

1) «На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит». Что это? (чашка).

2) «Голова на тонкой ножке –

За столом нельзя без (ложки)

3) «У тарелки справа ляжет,

Он нарежет и намажет.

Отгадали? Ну, так, что ж,

Отвечай же – это (нож)

Проверь, коробка пустая? В ней ещё что-то шуршит: Ш-Ш-Ш-…

В коробке ещё какие – то осколки (Ребёнок видит разрезную картинку).

Доставай осколки по одному лишь тогда, когда услышишь и красиво повторишь слово со звуком Ш.

СЛОВА: шуба, сапог, часы, шут, шапка, жук, цыплёнок, шиповник, лодка, мыши.

Что можно собрать из осколков?

(Ребёнок собирает разрезную картинку).

Что было разбито? (кувшин).

Как ты думаешь, каким словом можно назвать эти картинки? (посуда)

VII Развитие лексико-грамматических категорий.

Давай расскажем Квакушке о посуде.

Я буду говорить, а ты называй нужную картинку.

острый железный

коричневый глиняный

чайная металлическая

белая фаянсовая

VIII Пальчиковая игра.

Расскажем лягушке как нужно ухаживать за посудой.

«1, 2. 3, 4, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чашку, ковшик, нож и ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Даже чашки не разбили

Полотенцем посушили

И на полки разложили.

IX Итог занятия.

Да, чтобы посуда не разбилась с ней надо обращаться бережно.

Но Квакушке пора домой. Она прощается с тобой и на прощание ещё раз хочет с тобой пошипеть: Ш-Ш-Ш-…

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Перспективный план «Формирование проектно-исследовательских умений и навыков по теме «Удивительный мир камня»» Задачи программы: 1. Формировать проектно-исследовательские навыки и умения: А) Умение выявить проблему; Б) Самостоятельно искать нужное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ФФНР с минимальными дизартрическими проявлениями. Тема: Звук Ш
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД