Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Александра
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л.

Цель: Автоматизация звука «Л»

Задачи:

Образовательные:

-обогащение и расширение словарного запаса

- уточнить особенности артикуляции звука Л.

-закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.

Коррекционные-развивающие:

-Автоматизировать звук Л в слогах и словах, предложениях;

-Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах

-Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль

-Развивать зрительное внимание, память

-развитие плавного длительного выдоха.

Воспитательные:

-Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда

-воспитать стремления овладеть правильной речью

Оборудование: объемная пчела, предметы для дыхательной гимнастики, картинки, музыкальная дорожка, раскраска пчелы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, (имя ребенка, как твои дела, настроение?

Логопед : Давай познакомимся с нашей гостьей, знаешь кто это? (пчела)

Логопед : Эту пчелу зовут Лана. Она очень любит собирать пыльцу и готовить из нее мед. Логопед : Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед : Но сначала давай сделаем зарядку для языка.

«Заборчик» - улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10. «Блинчик» - широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Иголочка» - рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать.

«Вкусное варенье» - положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки.

«Качели» - Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы.

«Парус» -рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков за передними верхними зубами. Удерживать в таком положении 10сек.

«Пароход гудит» -улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

Дыхательная гимнастика:

"Снежки" из ваты. Сделать из ваты мелкие шарики "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" сдувать снежинки с ладони.

«Гусеница». Сделать гусеницу из бумаги и дуть в середину гусеницы при помощи трубочки, чтобы гусеница передвигать в перед.

2. Основной этап.

Изолированное произношение звука [Л].

Логопед : Давай произнесем любимый звук пчелы Ланы : ЛЛЛ

Молодец, теперь мы знаем про любимый звук Пчел Ланы, она хочет, чтобы мы придетели к ней на поляну и поиграли.

Полет на полянку (картинка с дорожкой)

Логопед. Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько в хлопну.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько в сколько в топну.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я постучу.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько челок на столе.

Логопед : Отлично, пчелке поправилась твоя песенка. Пока пчелка летела по полю, она нашла много предметов. Давай поможем пчелке собрать в корзину только те, предметы в названии которых мы слышим звук [Л]. (лак, лампочка, ласточка, лапша, ландыши, лица, ластик, пасты, лаванда, тапок, доска)

Игра «Чего не стало»

Логопед : Мы помогли пчеле Лане, собрать все предметы, а теперь она хочет проверить твою внимательность и сыграть в игру «Чего не стало (Посмотри внимательно и потом скажи чего не стало)

(из предметов убирается один и ребенок должен сказать не стало лука. т. д.)

Логопед : Ты очень внимательная, молодец. Давай узнаем, что любит пчела Лана, посмотри на картинки и скажи, что любит пчела Лапа. (Пчела Лана любит ландыши, Пчела Лана любит лапшу. т. д.)

3. Заключительная часть.

Логопед : Наше занятие подошло к концу. Поиграли с кем (Пчелой Лапой) Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Л]). Назови 3 любых слова со звуком [Л].

Логопед : Пора прощаться с пчелкой. Лана благодарит тебя и дарит тебе свою раскраску.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Опубликовано: 26 января 2024 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД