Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Александра
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Цель: Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слова.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить правильное произношение звука Р изолированно;

-уточнить, расширить и активизировать словарный запас;

-упражнять в воспроизведении трех прямых слогах с изменением пауз между ними.

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать зрительно-моторную координацию;

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать речевое дыхание;

-развитие высших психических функций.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

- развитие темпо-ритмической организации речи;

Воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь логопеда.

Оборудование: карта, картинки с изображениями (роза, рыба, рысь, рак, радуга, рот, ракета, роса, машинка, музыкальная дорожка, картинка шлагбаум, карточки для артикуляционной гимнастики, тучка с капельками, раскраска машинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, (имя ребенка). Сегодня мы отправимся в путешествие, где нам нужно будет выполнить с тобой задания, чтобы припарковать машину в гараж.

2. Основной этап.

Логопед : Отправляемся в путь. (ребенок ведет машинкой по карте, произносит звук рррр)

Логопед : У нас первая остановка. Первое задание. Нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Маляр»

Повторить 2-3 раза под счет от 1 до 5.

Упражнение «Чистим зубки»

Повторить 2-3 раза под счет от 1 до 5.

Упражнение «Лошадка»

Повторить 2-3 раза под счет от 1-до 6.

Упражнение «Грибок»

Повторить 2-3 раза под счет от 1 до 6.

Логопед : Отлично справилась, думаю ты готова отправится дальше. (ребенок катит машинку дальше и произносит звук рррр)

Логопед : На нашем пути встретилась дождевая туча. Давай разгоним тучу. Нам надо сильно подуть на капельки дождя, чтобы они разлетелись в разные стороны и мы сможем продолжить движение.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Туча»

Повторить 2-3 раза.

Логопед : Отправляется дальше. (ребенок катает машинку дальше, произносит звук ррр)

Логопед : Мы попали в пробку. Нам надо помочь завестись другому транспорту, чтобы мы отправится дальше в путь. (картинка с разным транспортом и дорожкой)

Произношение изолированного звука «Р».

Логопед : Заводи моторчик крану и веди пальчиком по линии.

(ребенок заводит остальной транспорт)

Логопед : Молодец, ты отлично справилась. Путь освободился, и мы можем отправится дальше.

Логопед : У нас на пути шлагбаум. Чтобы от нас пропустил, надо спеть песенки.

Автоматизация звука Р в прямых слогах.

Послушай и повтори правильно.

Ра-ра-ра Ро-ро-ро

Ру-ро-ру Ры-ры-ры

Ра-ро-ра Ро-ру-ра

Логопед : Прекрасно, шлагбаум нас пропустил и можем ехать дальше. Мы почти приехали и у нас последнее препятствие. Дорогу завалило камнями, надо их убрать, чтобы их отодвинуть нам надо правильно назвать картинки, которые изображены на камушках.

Автоматизация звука Р в словах.

(ребенок называет картинки со звуком Р : рыба, рысь, рот, рак, роза, рубин, радуга, ракета, роса)

3. Заключительная часть.

Логопед : Молодец. Ты все правильно назвала. Приехали домой и поставили машину в гараж. Ты умница, выполнила все задания. В подарок я дарю тебе раскраску машины, на которой мы сегодня ехали.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 26 мая 2023 в 09:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД