Конспект индивидуального логопедического занятия «С игрушками играем — звук [Р] мы изучаем»

Антонина Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия «С игрушками играем — звук [Р] мы изучаем»

Этап: Автоматизация в предложениях.

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Р] в предложениях.

Задачи:

1. развивать артикуляционную моторику,

2. вырабатывать целенаправленную воздушную струю,

3. закреплять произношение звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях,

4. активизировать, уточнить и обобщить словарь по лексической теме «Игрушки»,

5. развивать фонематическое восприятие, зрительную память и мелкую моторику, память,

6. упражнять в согласовании числительных с существительными,

7. упражнять в составлении предложений по предметным картинкам.

Оборудование: схематическое изображение артикуляционной гимнастики, игрушки: куклы, машина, домик, собака, картинка шофёр и машина, предметные картинки игрушек, сюжетные картинки игр детей.

Ход занятия:

1 Мы с тобой отправимся в путешествие в страну игрушек.

В страну игрушек ведёт только одна дорога, дорога артикуляционных упражнений (выложены перевёрнутые картинки артикуляционной гимнастики, характерные для звука [р], ребёнок переворачивает картинку и выполняет упражнение в конце картинка на воздушную струю).

2. Посмотри нас, встречает шофёр на грузовике. У него заглох мотор, давай ему поможем завести мотор (длительное произнесение [р – р – р - р].) Завели мотор и поехали по стране игрушек.

3. Машина едет по кочкам: ра – ро – ра, ро – ра – ро, ру – ры – ру, ор – эр – ор, уру – уру – ыры.

4. Ехали, ехали и приехали к кукольному домику. Куклы Роза и Маша спорят, чьи же это игрушки? Давай поможем Розе и Маше в этом разобраться. Роза любит игрушки в названии которых есть звук [Р], остальные игрушки Машины. (конструктор, пирамидка, мишка, шар, лопатка, кубики, ракета, барабан, кукла, коляска, ведро).

Давай теперь поможем Розе разложить игрушки по полочкам. На верхнюю полку положим игрушки в названии которых звук [Р] слышится в начале, на вторую полку – звук [Р] в середине слова, и на нижнюю – где звук в конце.

5. Помирили мы кукол и они угостили нас пирожными. Чем угостили нас куклы? (пирожным) пирожное какое? (красивое, вкусное, сладкое, яркое, красное).

6. Упражнение на развитие мелкой моторики (Мы едим, едим, едим)

7. Едим дальше в впереди нас встречает щенок Дружок. Посмотри, что у него есть? (коробки и разные игрушки). Нужно помочь Дружку разложить одинаковые игрушки по коробкам. В первую коробку мы положим разноцветные пирамидки, посчитаем, сколько пирамидок мы положили в коробку? (одна разноцветная пирамидка, две разноцветные пирамидки, и т. д. до 5) (красные шары, розовые вёдра, оранжевые грузовики).

8. Едим дальше. Посмотри дети играют на детской площадке. Что делает Вера? (катается). На чём катается Вера? (Вера катается на роликах. Вера катается на карусели. Вера катается на горке). А вот мальчик Рома. С чем он играет? (Рома играет с конструктором. Рома играет с барабаном. Рома играет с ракеткой).

9. Посмотри, а вот мальчик Юра, что он построил из конструктора? (выкладываются картинки) (Юра построил из конструктора корабль. Юра построил из конструктора ракету. Юра построил из конструктора пирамиду) и т. п.

10. Возвращаемся из страны игрушке домой и на прощание дети тебе подарили по картинке. Составим из них предложения. (Песочница и ведро, грузовик и кубики, конструктор и ракета, карандаши и паровоз). На картинки посмотри, что запомнил, назови. (Картинки переворачиваются, а потом ребёнок вспоминает их и составляет предложения).

11. Вспомни, куда мы сегодня отправлялись (Мы отправлялись в страну игрушек, на чём путешествовали (путешествовали на грузовике, кто нас вёз (Нас вёз шофёр, кого мы встретили (Кукол Машу и Розу, Дружка, и детей).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и предложениях Цель: Закрепить правильную артикуляцию звука [л] в словах и предложениях. Расширить и уточнить словарный запас. Развивать мелкую моторику.

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «С игрушками играем — звук [Р] мы изучаем»
Опубликовано: 9 января 2014 в 16:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...