Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Со звуком[с] играем и слова называем»

Марина Добролюбова
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Со звуком[с] играем и слова называем»

Цели занятия:

коррекционно-образовательные:

-закрепление умения правильно произносить звук «С» в словах;

-способствовать практическому закреплению умения образовывать существительные множественного числа Именительного падежа;

-закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

коррекционно-развивающие:

-выработка целенаправленной воздушной струи;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-развитие речеслухового и зрительного внимания;

-развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности пальцев рук;

-развитие цветоразличения;

коррекционно-воспитательные:

-воспитание самоконтроля за произношением;

-воспитание усидчивости;

Оборудование:

дольки лимона на тарелке, бумажные бабочки, предметные картинки на шнурочке, дорожка из картона с разноцветными полосками, емкость с белой и красной фасолью, предметные картинки;

Ход занятия:

1. Оргмомент. Психологический настрой.

На тарелке лежат дольки лимона - эффект ароматерапии.

- Женечка, сядь удобно, вдохни полной грудью, выдохни, почувствуй аромат лимона, настройся на хорошую работу.

2. Сообщение темы занятия

- Мы с тобой сегодня будем продолжать учиться правильно произносить звук «С», поиграем в разные игры.

Логопед и ребенок садятся за стол к настенному зеркалу.

3. Мимические упражнения

- Поиграем с гномом, который умеет радоваться, удивляться, грустить и злится.

Ребенок вместе с гномом изображает на своем лице «радость», «грусть», «злость», «удивление».

4. Самомассаж мышц лица

Логопед вместе с ребенком выполняют упражнения самомассажа для мышц лба и щек (со зрительным контролем):

«Рисуем дорожки» - движения пальцев от середины лба к вискам.

«Пальцевой душ» - легкое постукивание кончиками пальцев по лбу.

«Рисуем брови» - проводить по бровям от переносицы к вискам указательными пальцами.

«Нарисуем усы» - движения указательными пальцами от середины верхней губы к углам рта.

«Нарисуем кружочки» - круговые движения кончиками пальцев по щекам.

«Погреем щечки» - растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

5. Артикуляционная гимнастика

Выполнение ребенком артикуляционных упражнений: «улыбка», «забор», «горка», «качели», «чистим зубки», «часики» и др.

6. Формирование речевого дыхания

Игра «Бабочки» - выработка целенаправленной воздушной струи: сдувание с ладошки бумажных бабочек. Логопед напоминает ребенку, что воздушная струя проходит по середине языка.

7. Анализ артикуляции звука «с». Изолированное произношение звука.

Анализ правильной артикуляции звука «с»: губы в «улыбке», зубы «заборчиком», язык «горочкой», боковые края языка прижаты к зубам, воздушная струя проходит по середине языка.

Изолированное произношение ребенком звука «с»: с – с – с - …

8. Развитие фонематического слуха и восприятия

Игра «Поймай звук» - выделение на слух звука «с» среди других звуков.

Логопед произносит согласные звуки, ребенок хлопает в ладоши, услышав звук «с»: н – п – с – д – м - т – с – б – с - …

9. Автоматизация звука «С» в словах

Игра «Волшебный шнурочек» - развитие мелкой моторики с одновременным проговариванием слов, содержащих звук «с».

Ребенок называет предметные картинки и нанизывает их на шнурок: сок, сова, нос, автобус, капуста, …

Игра «Разноцветная дорожка» - развитие общей моторики с одновременным проговариванием слова со звуком «с».

Ребенок встает из-за стола с зеркалом и подходит к дорожке с разноцветными полосками, лежащей на полу.

- Тебе нужно столько раз произнести слово «суп», сколько полосок на дорожке.

Ребенок шагает по дорожке и на каждый шаг произносит слово «суп».

- А теперь пройди обратно по дорожке и назови цвет каждой полоски (красный, синий, зеленый,)

Игра «Пальчиковый бассейн» - развитие тактильных ощущений пальцев рук, проговаривание названий игрушек со звуком «с».

Ребенок подходит к столу, на котором стоит емкость, наполненная фасолью. Опускает кисти обоих рук в фасоль и ищет мелкие игрушки, проговаривает их название (собака, каска, автобус, стул,)

Игра «Один - много» - образование существительных множественного числа.

Ребенок садится обратно за стол с зеркалом. Называние предметных картинок в единственном и множественном числе (сумка-сумки, стакан-стаканы, носок-носки, маска-маски,).

Игра «Гора» - называние картинок, в названии которых есть звук «С».

- Тебе необходимо подняться, а затем спуститься с горы. На горе лежат камни, рядом с камнями нарисованы картинки. Тебе нужно столько раз назвать картинку, сколько камней рядом с ней (сок-сок-сумка-капуста-капуста-капуста-)

Игра «Большой - маленький» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (суп-супик, сын-сынок, сад-садик, песок-песочек,)

10. Подведение итога занятия. Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Со звуком[с] играем и слова называем»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...