Получи документы

Конспект индивидуального подгруппового занятия по автоматизации звука [С] для старших дошкольников

Татьяна Гергерт
Конспект индивидуального подгруппового занятия по автоматизации звука [С] для старших дошкольников

Возрастная группа: подгруппа детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Тема: "Секреты умной Совуньи" по автоматизация звука [С] в словах

Цель: Создавать условия для автоматизации звука [С] в словах.

Коррекционно-образовательные задачи: автоматизировать правильное произнесение звука [С] в словах; формировать умение делить слова на слоги, употреблять существительные в винительном падеже, находить слова по месту звука в слове.

Публикация «Конспект индивидуального подгруппового занятия по автоматизации звука [С] для старших дошкольников» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, дидактическая игра «Поймай звук», дидактическое упражнение «Определение количества слогов», дидактическое упражнение «Выбор слов с заданным звуком».

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [С] в слогах, словах.

Оборудование: индивидуальные зеркала, наглядно-дидактическое пособие «Совунья», мяч.

Ход НОД:

1. Орг. момент. – Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку.

Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает,

Энергичная болтунья,

А зовут ее… Совунья!

2. Артикуляционная гимнастика.

- Совунья готова поделиться с вами секретами правильной речи. Хотите их узнать?

1 секрет:

«Дорогие дети, всем привет!

Открою первый вам секрет:

Чтоб с речью было все в порядке,

Для язычка делай зарядку!»

- Давайте сделаем зарядку для язычка по этим картинкам.

3. Игра «Поймай звук» (игра с мячом). – Вот второй секрет Совуньи:

«Чтобы правильно сказать,

Звуки нужно распознать.

Помогут в этом не игрушки,

А внимательные ушки!»

- Давайте с вами встанем и немножко поиграем! Я буду говорить разные слова, а вы, когда услышите слово со звуком [С], должны будете поймать мячик, а когда звука [С] в слове нет – отбросить его обратно мне в руки.

Собака, камыш, дерево, сова, дом, санки, рысь, суп, сок, бабочка, сыр, лужа, кровать, сало, мыло, ракушка, колбаса, сапоги, посуда.

4. Произнесение звука. – Давайте скорее узнаем третий секрет!

«Секрет последний очень прост.

Ответьте дети на вопрос:

Как язычку себя вести,

Чтоб звук [С] произнести

Ответы детей: - язычок упирается в нижние зубки.

- Проведите пальчиком по веревочке и произнесите звук [С].

5. Называние слов, определение количества слогов.

- У Совуньи на окошке стоят пустые вазы – не порядок! Давайте расставим в вазы цветочки так, чтобы в первой вазе оказались слова с одним слогом, во второй вазе – с двумя слогами, а в третьей – с тремя!

6. Называние слов-«подарков».

- У Совуньи есть друзья, которым она хочет сделать подарки. Подумай и скажи, какие подарки она хочет им подарить? 1. Выберите среди этих картинок все слова, в которых есть звук [С]. 2. Теперь из оставшихся картинок выберите слова, в которых звук [С] находится в начале слова.

7. Итоги. Направление детей на дальнейшую деятельность.

- Вот мы и узнали секреты правильной речи. Назовите их. А не осталось ли что-нибудь в конвертике Совуньи? Ой, да тут же ждет вас награда, за ваши старания и правильное выполнение всех заданий. Молодцы! Расскажите обязательно своим друзьям про секреты умной Совуньи!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального подгруппового занятия по автоматизации звука [С] для старших дошкольников
Опубликовано: 31 мая 2020 в 19:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД