Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство»

Виктория Алексеева
Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования поселка Солнечный Красноярского края

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в I старшей группе «Румяные щечки»

«Сыскное агенство. Поиск пропавших»

Воспитатель

Алексеева Виктория Леонидовна

ЗАТО п. Солнечный, 2016

Цель: закрепить знания, представления, умения, полученные детьми в течение учебного года.

Задачи:

• развитие речевой и мыслительной деятельности,

• зрительного внимания и восприятия,

• воспитание самостоятельности, активности и инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

• печка

• яблоня

• речка

• перо гусиное

• пирожки бумажные

• сковородки бумажные

• рюкзак

«теремок»

• Бумага белая

• Карандаши простые

• Герой Баба-Яга

Ход НОД:

В: Ребята, давайте посмотрим с вами в окно. Солнышко нас приветствует. Давайте и мы поприветствуем солнышко.

Здравствуй, Красно солнышко (поднимают руки вверх)

Здравствуй, ветерок (покачивание руками вверху)

Солнечные зайчики («фонарики»)

Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)

Здравствуй, спелая трава («поглаживаем траву»)

Здравствуй, шумная листва (трем ладошки)

Здравствуйте мышата (хлопок в ладоши)

Здравствуйте, зайчата (подпрыгнул)

Всех приветствуем сейчас (приложить кулак к груди)

Очень рады видеть вас (развести руки в стороны).

В: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо, давайте прочтем его. «ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, Я СЛЫШАЛ ПРО ВАШЕ СЫСКНОЕ АГЕНСТВО. У НАС ВЧЕРА СЛУЧИЛАСЬ БЕДА, У НАС ПОХИТИЛИ Л…» Ничего не понятно. А вчера, какой день недели был? А сегодня? А Завтра?

В: Ребята, а кто мог написать это письмо? А кого могли похитить? Начинается на «Л». Назовите слова начинающиеся на звук «Л». Как вы думаете, кто мог это сделать?

В: К нам обратились за помощью как к сыщикам, давайте все вместе превратимся в сыщиков и расследуем это дело. (надеваем кепки и значки).

В: Ребята, что нам будет нужно как сыщикам, чтобы найти пропавшего и того кто похитил? (улики)

В: Тогда возьмем с собой рюкзак, вот такой, и будем собирать улики, найденные по пути в него. Что еще можно взять с собой? (ответы детей) Мы надеюсь не на долго отправимся в путешествие, не успеем проголодаться, давайте радио возьмем, вдруг на привал остановимся, да отдохнем под музыку. Тут еще есть бумага и карандаши, пригодится нам? Ой, а что это там еще в рюкзаке? (достаю перо)

Д: Перо!

В: Откуда же оно здесь взялось? Ребята, а как вы думаете чье оно? (ответы детей)

В: Давайте посмотрим на наши картинки, кто изображен на них? И птицы и животные, А здесь есть кто-нибудь, кому могло бы принадлежать это перо? (ответы детей).

Почему вы так думаете? (У животных есть шерсть, а у птиц перья, оперение.)

В: Почему вы так решили? По одному перу невозможно узнать, что за птица. Чего нам не хватает? Может улик маловато? Давайте возьмем перо с собой, положим его в наш рюкзак, это наша первая улика. Согласны?

В: Пора отправляться в путь. Дорога наша будет проходить через лес. А чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и обернуться вокруг себя. Раз, два, три. … Вот мы и очутились в лесу.

В: Ребята, а чем это так вкусно пахнет? (ответы детей). Посмотрите, что там впереди?

Д: Это печка!

В: Здравствуй печка! Печка, тут мимо никто не пролетал, не пробегал? Помоги нам!

Может мы сначала печке поможем? Посмотрите на печку, что здесь? (сковородки и пирожки). Ребята, я предлагаю вам поделиться на три команды, по жетонам. В каждой сковородке лежат пирожки, нужно их сосчитать и положить цифру, соответствующую количеству пирожков. (дети выполняют задание).

В: Получилось? А у печки для нас что то есть. Что же это? (баночка с крупой).

Д: В баночке крупа.

В: Как вы думаете, что это значит, и как это связано с нашим похищением?

Д: отвечают.

В: Да, это может быть и корм, или может использоваться в качестве подстилки. Положим в рюкзак нашу улику, и вспомним, какие улики мы уже собрали.

Д: перо, неизвестное что-то в баночке.

В: Скажем спасибо печке и отправимся дальше.

Д: до свидания печка.

В: Ребята, что там, на пути у нас?

Д: Яблоня. Здравствуй, яблоня.

В: Яблоня, тут никто мимо не проходил или пролетал? Я думаю и яблоне нужно помочь, и за это она нам тоже поможет.

Посмотрите, кто-то яблоки испортил! Возьми яблоки и фигуры. Соедините их. Какие фигуры вы присоединили к яблокам? (ответы детей). Как вы думаете, мы справились с заданием яблони?

В: Ой, ребята посмотрите, что это там на земле под яблоней.

Д: Чьи-то следы.

В: Чьи же они? Кому принадлежат? Как вы думаете, здесь есть следы того, кого мы ищем? Какие они могут быть, следы пропавшего? (ответы детей)

В: эти следы могут быть уликой?

Д: могут.

В: Как же нам их взять с собой? (предложения детей)

В: Ребята, я так и думала, что нам пригодятся карандаши простые и бумага, которые в рюкзаке были. Смотрите, как можно собрать эти следы.

Кладем лист бумаги на след, а сверху по бумаге начинаем раскрашивать простым карандашом. Посмотрите, что получается, наши следы проявляются на бумаге, и мы сможем взять их с собой как улику. Попробуйте теперь вы. (Дети переводят следы на бумагу).

В: давайте с вами еще раз вспомним, какие улики у нас уже есть. (дети перечисляют)

В: Ну что, юные сыщики, вы еще не догадываетесь что за птицу мы ищем? (предположения детей)

В: Я думаю, что нам еще не достаточно улик и нужно двигаться дальше. Яблоня, спасибо тебе.

В: Ребята, посмотрите вперед, что это там блестит на солнышке?

Д: это речка!

В: Речка, мимо тебя никто не пробегал, никто не проходил? Может речка нам поможет в наших поисках.

В: Ребята, тут карточки с цифрами. Речка предлагает нам поиграть с ними в игру «Живые числа». Возьмите карточки по одной. Первое задание: нужно построиться по порядку. (дети выполняют). Ребята, проверьте друг друга, посмотрите на соседа слева и справа от вас, правильно вы построились? (ответы детей)

Еще задание, теперь нужно построиться в обратном порядке. Посмотрите, кто должен стоять первым, а кто в конце ряда.

Ну и еще одно задание, разделитесь на команды четными числами и нечетными. Посмотрите на своих товарищей, правильно выполнили задание. Молодцы ребята. А речка нам посмотрите что дает.

Д: это вода.

В: Что же это значит? (ответы детей) Да, птица может эту воду пить, и плавать в ней.

Какие улики мы собрали уже? (ответы детей) А сейчас мы можем узнать птицу? (ответы детей)

В: пойдемте дальше, может еще какие-нибудь улики найдем.

(Подходим к избушке)

В: Ребята, смотрите, сколько много здесь следов! Мы можем узнать, какую птицу похитили? (ответы детей) А какие сказочные герои нам помогали искать ее? На какую сказку похоже наше расследование? («Гуси-лебеди») Значит мы какую птицу спасаем? (Лебедя)

Б. Я.: Кто там? Фу-фу, детским духом запахло! За чем пожаловали?

Д: Мы ищем пропавшего лебедя, это ты его похитила!

Б. Я.: Ничего я не похищала!

В: возле избушки твоей много следов, они то и привели к тебе. Ребята, расскажите про улики!

Б. Я. Какие еще улики?

Д: перечисляют улики, найденные по пути.

В: Зачем же ты лебедя похитила?

Б. Я.: Да я в ступе свое летела, а лебеди мои вперед улетели, я за ними, лечу-лечу, смотрю сидит внизу один, ну я его и прихватила с собой, думала кто-то из моих отстал, а мои то улетели, незнаю куда, скучно мне без них. Но я вам просто так не отдам его.

В: Ребята, а давайте Бабе Яге что-нибудь подарим, чтобы она нам отдала лебедя.

Д: ответы детей.

В: Ребята, я предлагаю радио подарить, согласны? Вот держи Баба Яга, и тебе веселее будет.

Б. Я. Ой, спасибо! Ладно, забирайте своего лебедя.

Д и В: спасибо тебе! До свидания!

В: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, пройдем вперед. Чтобы оказаться в саду. Нам нужно закрыть глаза, обернуться вокруг себя. Вот мы и в саду. Ребята, пройдемте на ковер присядем после долгой дороги.

Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились, спасли птицу. Ребята, а вы догадались про кого говорилось в письме и кто мог его написать?

Д: предположения детей.

В: Да, возможно кто то из зоопарка нас просил о помощи. Лебедя нужно отправить обратно. Как это сделать?

Д: предложения детей.

В: я пойду с работы, и зайду на почту, может быть там есть способы доставки животных и птиц до места назначения. А пока лебедь побудет у нас в группе. Вы не против? Ему можно построить теплое уютное гнездышко, чтобы ему было комфортно.

А сейчас, мы будем передавать перо друг другу, и вы скажете, что вам сегодня понравилось, и ласковое слово нашему лебедю, чтобы ему не было грустно.

Молодцы ребята. А сейчас пойдем строить гнездышко.

Публикации по теме:

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Незнайки» «В гостях у Незнайки» Цель: Формировать знания и умения в выделении сходных и различных признаков в изучении геометрических фигур. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «О чём поют нам птицы!» Цель : Уточнить представления детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Обобщить знаний детей о зимующих птицах. 2. Формировать навыки сотрудничества,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике «Чебурашка к нам пришёл» «Чебурашка к нам пришёл» Программное содержание: 1. Учить детей различать геометрические фигуры. Закреплять умение группировать предметы.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности в подготовительной группе «Эколята-дошколята, друзья природы» Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Конспект открытого просмотра образовательной деятельности.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 05:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....