Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помощники весны»

Марина Олейникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помощники весны»

Цель занятия : закрепление знаний, умений и навыков по интегрированным разделам. Развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание; Развитие памяти, внимания, активизация словаря.

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете в пределах «10». Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Продолжение знакомства со звуками «Ч», «Ц», «Ш», умение находить слова с заданными звуками. Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Помощники весны“» размещена в разделах

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности. Развивать двигательную активность детей

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал

Демонстрационный: колокольчик, конверт с письмом, карточки с условными обозначениями весны, мяч, бабочки, цветочки.

Раздаточный: фишки, трафаретные карты, листочки с цифрами, звездочки.

Ход занятия:

В. : -Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы сегодня покажем наши знания, умения, покажем нашу дисциплинированность. За окном еще один прекрасный весенний день, давайте с вами улыбнемся и поздороваемся друг с другом при помощи нашего колокольчика. Садитесь на ковре, я начну нашу игру- приветствие. Будем подходить к другу, и произносить следующие слова: «Здравствуй, Маша, мой дружок». (Дети по очереди подходят друг к другу и здороваются).

В. : Молодцы, ребята. Послушайте загадку и скажите мне, о чем сегодня мы будем говорить.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла…

Д. : Весна!

В. : Правильно, ребята, мы будем говорить о весне. Она прислала нам письмо. Она пишет о том, что у неё накопилось много дел и ей нужны помощники. Поможем весне?

Д. : Да!

В. : Но сначала весна просит ответить на следующие вопросы:

1) Какое сейчас время года?

Д. : Весна.

2) Весна пришла к нам следом за каким временем года:

Д. : За зимой.

3) Назовите весенние месяцы?

Д. : Март, апрель, май.

4) Какой сейчас месяц?

Д. : Май.

5) Какое время года придет следом за весной?

Д. : Лето.

В. : Вы правильно ответили на вопросы весны. Давайте перейдём к первому её поручению. В весеннем лесу на деревьях уже появились листочки, но деревьев так много, что весна не успевает их нарядить. Поможем ей?

Д. : Да!

В. : Подойдите к столу, там лежат листочки. Но листочки не простые. На них написаны цифры от «1», до «10». Нам нужно развешать их по порядку, начиная с первого. (Дети вешают листочки, называя цифры по порядку).

В. : Вот какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось!

В. : Давайте не будем терять время и перейдём к следующему поручению весны.

Подойдите к столу. Здесь лежат картинки. Вам надо выбрать среди картинок те, которые относятся к весне, и правильно назвать их.

Я даю вам несколько секунд, выбирайте картинки. Затем я буду спрашивать вас по очереди. (На ковре стоит стол, на нем карточки - признаки времен года. Дети выбирают весенние, произнося их вслух).

В. : Молодцы, ребята. Давайте отдохнём и выполним веселую музыкальную разминку. Вставайте в круг на ковре и будьте очень внимательны.

(Музыкальная гимнастика «У Жирафа пятна пятна»).

В. : Отдохнули, ребята?

Д. : Да!

В. : Тогда нас с вами ждет еще одно задание от весны. Садитесь за столы. Весна просит помочь ей и сказать, чего в лесу больше: бабочек или цветочков. Для этого нам понадобятся фишки, находящиеся в тарелочках, и трафареты. Сядьте правильно, стулья подвиньте ближе к столу, спинки выпрямите, ножки поставьте вместе. Посмотрите на доску. Здесь у меня расположились вот такие красивые бабочки и цветочки. Давайте вместе посчитаем сколько бабочек у меня на доске.

Д. : Восемь.

В. : Теперь выложите верхний ряд трафарета желтыми фишками по количеству бабочек, то есть сколько вы должны положить желтых фишек?

Д. : Восемь.

В. : Все правильно, приступайте к заданию, а я включу вам послушать добрую и красивую музыку весеннего леса.

В. : Теперь давайте сосчитаем количество цветочков на доске.

Д. : Семь.

В. : Выложите второй ряд трафарета розовыми фишками по количеству цветочков.

Оставшиеся фишки не трогайте. Посмотрите, каких фишек больше?

Д. : Желтых.

В. : А желтыми фишками мы обозначали что?

Д. : Бабочек.

В. : Значит чего у нас больше?

Д. : Бабочек.

В. : Правильно, дети.

В. : Наши пальчики устали, и поэтому давайте проведем для них гимнастику, а заодно вспомним птиц, прилетевших к нам весной.

Приготовьте руки.

Тили –тели, тили-тели,

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

(Дети выполняют соответствующие движения).

В. : Вот и наши пальчики отдохнули! А весна предлагает нам сыграть в звуковую игру с мячом. Вставайте на ковре в круг. Посмотрите, это какой звук? (Воспитатель показывает по очереди буквы «Ч», «Ц», «Ш»).

Д. : «Ч», «Ц», «Ш».

В. : Правильно. Послушайте правила игры. Я кидаю вам мяч, а вы мне называете слова со звуком «Ч», «Ш», «Ц».

В. : Молодцы, ребята. Теперь у весны для вас еще одно поручение. Она просит вас помочь собрать картинки. Берите по одному конверту, располагайтесь на ковре и собирайте картинки. А я включу вам музыку весеннего леса.

(проводится дидактическая игра «Собери картинку»).

В. : Давайте посмотрим, какие же картинки у вас получились.

В. : Ребята, вы справились со всеми поручениями весны, и очень ей помогли!

-Что на занятии вы узнали нового?

-Что вам понравилось больше всего?

В. : Весне говорит вам большое спасибо за помощь и передаёт вам сладкие угощения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы «Папины помощники» Папины помощники Задачи: 1. Уточнить знания детей о профессии военный. 2. Создать представление у детей о том, чем можно помочь папе 3.

Конспект интегрированного занятия «Фотоальбом для весны» Тюрина Анна Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №14» г. Оренбург Оренбургской области Конспект Интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы — вестники весны!» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы – вестники весны!» Подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «В гостях у весны» Тема: «В гостях у весны». Программное содержание: закрепление представлений детей о смене времен года; о явлениях живой и неживой природы.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Встреча весны» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помощники весны»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 22:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД