Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!»

тамара федотова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!»

Цель:

разбудить творчество девочек – расписать ткань орнаментом и фантазию мальчиков – сделать черпачок для воды.

Задачи:

закреплять умение детей видеть различие, сходство предметов, классифицировать их, использовать предлоги, правильно строить предложение, работать аккуратно;

развивать творчество, фантазию; познакомить с понятием «орнамент», словом и материалом - береста, выяснить, как бересту использовали раньше наши предки.

Материал и оборудование:

береста, палочки, трафареты, гуашь, ватные палочки, картинки, предметы из разных материалов, шарик, куклы наших предков.

Ход: Воспитатель рассказывает: «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были … дети, и хотели дети знать про все на свете. А вы хотите?

Есть у меня шарик, волшебный, на нем можно полететь куда захочешь. Полетели?

За руки взялись, глаза закрыли и … полетели.

И оказались мы в музее старинных вещей, возьмите каждый что хочет.

Дети выбирают по одному предмету из разного материала (бумага, металл, пластик, резина, нитки)

Посмотрите внимательно, и скажите, что у вас в руке.

Дети отвечают.

Вы узнали, из чего сделан ваш предмет?

Тогда, выйдите те, у кого предмет из пластмассы (дети выходят, называют что выбрали)

Спасибо.

Из бумаги,. из железа, из глины, из резины, и из ниток.

Нравится вам кукла? К нам пришли несколько кукол. Рассмотрите их. Можно такую куклу купить в магазине? (Нет)

Правильно. Это ручная работа, такие куклы делали наши предки – люди, которые жили давно. Они делали их из подручного материала: ниток, куска дерева, клубков, ткани. Делали для детей, чтобы они играли.

Эти куклы не против попутешествовать с вами.

Полетим на шарике, за руки взялись и полетели (переходим на стульчики за столы).

Где мы? Осмотритесь. Подумайте. (ответы детей)

Мы в лесу, и перед нами деревья (картинки на доске).

- Что мы соберем с яблони?

- А что найдем под дубом?

- Что висит на елочке?

- Чем украшена рябинка?

- Какое дерево носит сережки?

(дети отвечают полным ответом).

Верно! Какое дерево нравится вам? (дети отвечают) Все деревья хороши! Праздник какого дерева отмечают люди? (березы).

Люди любят березу. Вспомните, и мы ходили к березе, читали стихи, сделали хоровод из слов, одарили березу ленточками и загадали желание.

Я вам о березе расскажу: на ее стволе есть береста – наружная часть коры, ее в Древние времена использовали для письма, писали друг другу записки и берестяные грамоты.

Чем можно писать на бересте? (ответы детей) Острой костяной или металлической палочкой, называлась она писало.

Я загадаю о березе старинную русскую загадку – поговорку:

Стоит дерево цветом зелено.

В этом дереве четыре угодья. А угодье значит польза, удобство, когда хорошо.

Первое - больным на здоровье (банный веник,

Второе – от тьмы свет (лучина,

Третье – дряхлых пеленание (крепление битой посуды,

а четвертое – людям колодец (сок березовый).

И, конечно дрова!

И опять полетим на шарике! Закрыли глаза и полетели…

И вот мы в мастерской природы!

Девочки у нас рукодельницы, еще как можно сказать? (умелицы, мастерицы). Нарядите кукол, украсьте им переднички, фартучки орнаментом красивым. Какой он растительный или геометрический?

Мальчики – умельцы, помогите в жаркий день водицы напиться. В природе нет кружек. Сделайте из бересты черпачки для воды. Посмотрите, что для чего на столе вам приготовлено.

А пока, приготовим пальчики для работы (пальчиковая гимнастика):

Ну –ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту!

Тебе, большой – дрова рубить!

Тебе, указательный – печку топить!

Среднему – воду носить!

Безымянному – кашу варить,

Ты, мизинчик – малышок,

Вымой глиняный горшок.

Работа детей.

Подведение итогов:

Девочки показывают переднички для кукол, воспитатель добавляет, что раньше передник называли запон, был он рабочим, чтобы работать и руки об него вытирать, а еще был праздничный- в гости ходить.

Мальчики показывают черпачки, экспериментируют с водой, воспитатель дополняет, что раньше как черпачок сделают, попьют, его не выбрасывали, природу берегли, его выпрямляли, и в карман убирали до следующего применения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй зайка — длинные ушки» Программа содержания: Познакомить детей с буквой «З». Узнавать на слух, познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержания. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима» Образовательные задачи:Формировать умение делать работу по образцу, отвечать на поставленные вопросы;Продолжать знакомить детей с характерными.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по развитию речи. Беседа «Здравствуй, весна!» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Задачи: Цель деятельность педагога: 1. уточнить признаки весны 2. формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, гостья зима!» . Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Воспитатель Бабичева Е. Ю. Тема: «Здравствуй, гостья- зима!» - Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Детские писатели
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 12:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт. 4 июня. Праздник васильков. День — синитель, васильковый повелитель
Родовое название василька связано с легендой о кентавре Хироне. Во время схватки с Гераклом кентавру Хироне были нанесены глубокие раны, которые помог...
Сценарий праздника «Ромашка»
Сценарий праздника «Ромашка». Цель: воспитывать у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним, учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать...
Проект экологического воспитания «По течению Лунной реки»
Воспитатель высшей категории МАДОУ «ЦРР- детский сад №15» Полутина Лариса Анатольевна «По течению Лунной реки» Экологическое воспитание - одно из основных...
Фотоотчет о проделанной работе за июль
Проводилось мероприятие на неделе «Солнечная» 1. Коллективное нетрадиционное рисование «Солнечные ладошки» Цель: Создание благоприятных условий для...
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...