Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!»

тамара федотова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!»

Цель:

разбудить творчество девочек – расписать ткань орнаментом и фантазию мальчиков – сделать черпачок для воды.

Задачи:

закреплять умение детей видеть различие, сходство предметов, классифицировать их, использовать предлоги, правильно строить предложение, работать аккуратно;

развивать творчество, фантазию; познакомить с понятием «орнамент», словом и материалом - береста, выяснить, как бересту использовали раньше наши предки.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи „Здравствуй, береста!“» размещена в разделах

береста, палочки, трафареты, гуашь, ватные палочки, картинки, предметы из разных материалов, шарик, куклы наших предков.

Ход: Воспитатель рассказывает: «В некотором царстве, в некотором государстве жили – были … дети, и хотели дети знать про все на свете. А вы хотите?

Есть у меня шарик, волшебный, на нем можно полететь куда захочешь. Полетели?

За руки взялись, глаза закрыли и … полетели.

И оказались мы в музее старинных вещей, возьмите каждый что хочет.

Дети выбирают по одному предмету из разного материала (бумага, металл, пластик, резина, нитки)

Посмотрите внимательно, и скажите, что у вас в руке.

Дети отвечают.

Вы узнали, из чего сделан ваш предмет?

Тогда, выйдите те, у кого предмет из пластмассы (дети выходят, называют что выбрали)

Спасибо.

Из бумаги,. из железа, из глины, из резины, и из ниток.

Нравится вам кукла? К нам пришли несколько кукол. Рассмотрите их. Можно такую куклу купить в магазине? (Нет)

Правильно. Это ручная работа, такие куклы делали наши предки – люди, которые жили давно. Они делали их из подручного материала: ниток, куска дерева, клубков, ткани. Делали для детей, чтобы они играли.

Эти куклы не против попутешествовать с вами.

Полетим на шарике, за руки взялись и полетели (переходим на стульчики за столы).

Где мы? Осмотритесь. Подумайте. (ответы детей)

Мы в лесу, и перед нами деревья (картинки на доске).

- Что мы соберем с яблони?

- А что найдем под дубом?

- Что висит на елочке?

- Чем украшена рябинка?

- Какое дерево носит сережки?

(дети отвечают полным ответом).

Верно! Какое дерево нравится вам? (дети отвечают) Все деревья хороши! Праздник какого дерева отмечают люди? (березы).

Люди любят березу. Вспомните, и мы ходили к березе, читали стихи, сделали хоровод из слов, одарили березу ленточками и загадали желание.

Я вам о березе расскажу : на ее стволе есть береста – наружная часть коры, ее в Древние времена использовали для письма, писали друг другу записки и берестяные грамоты.

Чем можно писать на бересте? (ответы детей) Острой костяной или металлической палочкой, называлась она писало.

Я загадаю о березе старинную русскую загадку – поговорку:

Стоит дерево цветом зелено.

В этом дереве четыре угодья. А угодье значит польза, удобство, когда хорошо.

Первое - больным на здоровье (банный веник,

Второе – от тьмы свет (лучина,

Третье – дряхлых пеленание (крепление битой посуды,

а четвертое – людям колодец (сок березовый).

И, конечно дрова!

И опять полетим на шарике! Закрыли глаза и полетели…

И вот мы в мастерской природы!

Девочки у нас рукодельницы, еще как можно сказать? (умелицы, мастерицы). Нарядите кукол, украсьте им переднички, фартучки орнаментом красивым. Какой он растительный или геометрический?

Мальчики – умельцы, помогите в жаркий день водицы напиться. В природе нет кружек. Сделайте из бересты черпачки для воды. Посмотрите, что для чего на столе вам приготовлено.

А пока, приготовим пальчики для работы (пальчиковая гимнастика) :

Ну –ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту!

Тебе, большой – дрова рубить!

Тебе, указательный – печку топить!

Среднему – воду носить!

Безымянному – кашу варить,

Ты, мизинчик – малышок,

Вымой глиняный горшок.

Работа детей.

Подведение итогов:

Девочки показывают переднички для кукол, воспитатель добавляет, что раньше передник называли запон, был он рабочим, чтобы работать и руки об него вытирать, а еще был праздничный- в гости ходить.

Мальчики показывают черпачки, экспериментируют с водой, воспитатель дополняет, что раньше как черпачок сделают, попьют, его не выбрасывали, природу берегли, его выпрямляли, и в карман убирали до следующего применения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер».Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Конспект интегрированного занятия по развитию речи старшей-средней логопедической группе «Маленький дизайнер». Составила воспитатель первой.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй зайка — длинные ушки» Программа содержания: Познакомить детей с буквой «З». Узнавать на слух, познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержания. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима» Образовательные задачи:Формировать умение делать работу по образцу, отвечать на поставленные вопросы;Продолжать знакомить детей с характерными.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по развитию речи. Беседа «Здравствуй, весна!» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация. Задачи: Цель деятельность педагога: 1. уточнить признаки весны 2. формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, гостья зима!» . Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Воспитатель Бабичева Е. Ю. Тема: «Здравствуй, гостья- зима!» - Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Здравствуй, береста!»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 12:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД