Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Максимовская Татьяна
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Вид: интегрированная.

Тема: пересказ сказки «Лиса и козел».

Цель: развивать коммуникативные навыки детей.

Программное содержание:

1. Продолжать приучать детей внимательно и заинтересованно слушать сказки; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Пересказ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

2. Учить по моделям воспроизводить последовательность событий в произведении, составляя пересказ.

3. Пополнять словарный запас (зазевалась, помахивает, потряхивает, поглядывает, горюет, сдуру); активизация словаря (умная, ловкая, быстрая, глупый, недогадливый, глубокий, холодный, темный, мутный, узкий). Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей.

4. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

5. Развивать память, мышление, связную речь.

6. Воспитывать умение внимательно слушать ответ товарища, не перебивать других детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и козел», рисование по мотивам прочитанного, проведение словарной работы.

Оборудование: декорация – колодец, фланелеграф или магнитная доска, музыкальный центр, микрофон, кассета, модели (оранжевый треугольник – 3 шт., серый круг–3 шт., коричневый прямоугольник–3 шт., синяя полоска -3 шт., черная полоска-2 шт. ,желтая-1 шт.).

Ход занятия (25 мин.).

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы попасть в сказку? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Хотите? Но, чтобы попасть в волшебную сказку надо произнести волшебные слова и совершить сказочные движения. Повторяйте за мной (звучит музыка).

(Выполнение пальчиковой гимнастики «Будем вместе мы играть!»)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

(Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках).

Будем вместе мы играть,

(Разгибают пальцы сначала на одной руке, затем - на второй).

Будем дружно мы играть,

(Сжимают и разжимают кулачки).

В сказку будем попадать.

(Поднимают руки вверх).

- Закрываем мы глаза – попадаем в сказку.

1 часть.

Воспитатель: - Вот мы очутились в сказке. Ой, смотрите, что здесь есть группе стоит колодец в миниатюре). Как вы думаете, что это?

Дети: колодец.

Воспитатель: Верно, в какой русской народной сказке нам встречался колодец?

Дети: в сказке «Лиса и козел».

- Воспитатель: правильно, присаживайтесь на нашу полянку, я расскажу вам эту сказку. (На ковре лежат подушки). Слушайте внимательно. (Воспитатель выразительно читает сказку «Лиса и козел»).

Беседа по содержанию сказки :

Воспитатель: О чем рассказывается в этой сказке? Как она начинается? Чем заканчивается? (ответы детей)

Воспитатель: - Какой показана лиса в сказке?

Дети: хитрая.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что она хитрая?

Дети: обманула козла.

Воспитатель: - Какой еще изображена лиса?

Дети: рыжая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.

Воспитатель: - А каким показан козел?

Дети: доверчивым.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Какими словами можно сказать о нем?

Дети: недогадливый, глупый, невнимательный.

Воспитатель: - Какой был колодец?

Дети: глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.

Воспитатель: - Какие слова и выражения вам больше всего понравились? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы с вами попали в необычную сказку, в ней все сказочные герои и предметы превращаются в геометрические фигуры.

Педагог показывает оранжевый треугольник. Кого из сказочных героев эта геометрическая фигура может заменить?

Дети: лису.

Воспитатель: - Кого напоминает серый круг? Кого он будет заменять в сказке?

Дети: козла.

Воспитатель: - Синяя полоска. Что может быть такого цвета?

Дети: вода.

Воспитатель: - Черная полоска. Как вы думаете, что может быть черного цвета?

Дети: дорога.

Воспитатель: - А длинная желтая полоска, чем может быть?

Дети: веревкой.

Воспитатель: - Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно обозначить колодец?

Дети: прямоугольником.

Воспитатель: - Вспомните сказку. Как она начиналась? Что произошло потом? И чем она закончилась? И зарисуем части сказки при помощи фигур (дети выкладывают схему сказки из геометрических фигур на фланелеграфе совместно с воспитателем). Что у нас с вами получилось? (ответы детей).

Физкультминутка. Игра малой подвижности: «Хитрая лиса».

Ход игры: Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка – лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на стульчики. После того, как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» (Повтор по желанию).

2 часть.

Дети садятся на полянку.

Воспитатель: - Представляете, жители других сказок не слышали про сказку «Лиса и козел». Что делать? (варианты детей). А я хочу вам предложить записать эту сказку на кассету, чтобы сказочные герои узнали о том, что произошло в этой сказке. Послушайте сказку еще раз, а потом кто – то из вас перескажет ее (повторное чтение сказки).

Воспитатель: - Кто хочет рассказать сказку первым? (ребенок выходит, берет микрофон, пересказывает).

Воспитатель: - В своем пересказе можете использовать составленные нами схемы на фланелеграфе.

(Пересказ 2-3 детей).

Воспитатель: - Пора нам прощаться с миром сказок. Закрываем мы глаза – мы вернулись друзья! Вот мы и в группе.

Итог:

(традиция группы : обращение к мудрой Сове)

Воспитатель: - Ребята, наша мудрая Сова спрашивает, где мы были и что делали. Расскажем ей?

Дети: мы побывали в мире сказок, слушали и пересказывали русскую народную сказку «Лиса и козел», с помощью моделей.

Воспитатель: - Сова спрашивает, чей рассказ вам понравился больше всех? Почему? (индивидуальные ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Анализ сказки «Лиса и козел» Анализ сказки «Лиса и козел Цель: научить анализировать литературные тексты- сказку «Лиса и козел» исходя из способов решения проблем героями.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ с элементами драматизации сказки.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект НОД по чтению сказки «Снегурушка и лиса» в группе младшего возраста Конспект НОД в группе младшего возраста № 1 «Капитошка» Приоритетное направление–Развитие речи. Тема:Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Подготовила:.

Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу» Цель: Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: • обогащение лексики детей новыми словами •.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Зиновьева Елена Гавриловна МБДОУ «Детский сад №8» г. Дзержинск Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе на тему" Пересказ эскимосская сказка" Как лисичка бычка обидела" Лохманова Алеся Арослановна Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста» НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста». Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизацииЗанятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье». Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 09:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД