Получи документы

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. (3 фото)

Нина Кайгородова
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР с использованием коррекционных логопедических игр

Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах, предложениях. Звук и буква.

Цели:

Образовательные:

Закрепление понятий: звук, слог, слово;

Публикация «Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР,» размещена в разделах

Развитие связной речи: составление простого предложения с использованием предлогов за, перед, между.

Развивающие:

• Закрепление произношения звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

• Развитие фонематического слуха, навыков звукового и слогового анализа;

• Развитие пространственной ориентировки;

• Развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

• Воспитание контроля за правильностью своей речи.

• Воспитание усидчивости и взаимовыручки.

Оборудование:

- профиль для звука Л,

- игрушка-пароход,

- муляжи предметов,

- банк предметных картинок,

- фишки, обозначающие согласные звуки.

- счётные палочки, обозначающие слова.

Ход занятия:

Этапы

1. Организационный момент.

- Ребята, вы научились чётко произносить звук [Л]. Какие звуковые сигналы производят морские суда: корабли, теплоходы? (ы-л-л-л). Да, именно эти упражнения помогали нам в работе.

2. Анализ артикуляции.

- Найдите профиль для звука [Л] и объясните, как работают органы речевого аппарата при произнесении этого звука.

3. Закрепление произнесения звука [Л] в с логах. Повторение за логопедом по цепочке.

а). с ударением на первом слоге:

ЛА-ЛА ЛО-ЛА ЛУ-ЛА ЛЭ-ЛА ЛЫ-ЛА

Б). с ударением на втором слоге:

ЛА-ЛА ЛА-ЛО ЛА-ЛУ ЛА-ЛЭ ЛА-ЛЫ

4. Сюрпризный момент.

Забегает ребё нок в костюме птицы:

- Я альбатрос, я письмо вам принёс, СОС! СОС! СОС!».

Логопед.

- Давайте посмотрим, от кого письмо и кто нуждается в помощи (читает письмо)

«Ребята, помогите! Просит вас о помощи капитан судна. Все мои матросы заболели, груз лежит на берегу, а в нём очень нуждаются люди».

- Что ж, ребята, поможем капитану перевезти груз на другой берег реки?

5. Развитие фонематического слуха, навыков звукового и слогового анализа.

Подвижная игра.

На берегу воображаемой реки (ковровая дорожка на полу) лежат муляжи предметов (лопата, пила, лавка, ложка, молоток, яблоко, платье, стол, стул, пенал, у берега стоит судно. При перевозке предмета на другой берег, каждый ребёнок выполняет трё хступенчатое задание:

1. Гудит, как пароход (ы-л-л-л) в начале, середине или в конце пути (в зависимости от того, какой предмет везёт). Называет место звука в слове (начало, середину, конец).

2. На обратном пути «прошагивает» слово, деля его на слоги, чётко голосом выделяя каждый слог, более громко и длительно - ударный слог.

3. Объясняет, в какую стопку положил предмет (классификация предметов).

Пенал-л-л

- В слове пенал звук [Л] стоит в конце, слово имеет два слога, слог НАЛ – ударный. Пенал - это школьная принадлежность.

Мол-л-лоток

- В слове молоток звук [Л] стоит в середине, слово состоит из трёх слогов, ударный слог – ТОК. Молоток - это инструмент.

Логопед :

Поработали на славу,

Помогли мы капитану.

6. Автоматизация звука в самостоятельной речи.

1. Составление простого предложения с использованием предлогов за, перед, между.

2. Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

• Дети по просьбе логопеда раскладывают все муляжи, изображающие предметы, на столе в горизонтальной плоскости слева – направо (ложка, лопата, молоток, пила, лавка, яблоко, стул, стол, пенал, голубь, плащ платье, дятел, лампа).

Логопед просит детей по очереди рассказать о местоположении какого-нибудь предмета.

Дидактическая игра «Что, где находится?»

Ты предмет нам укажи,

Где лежит, нам расскажи.

- Яблоко лежит между лавкой и стулом. Яблоко находится за лавкой, но перед стулом.

2. Аналогично раскладываются муляжи на столе в горизонтальной плоскости. Продолжается ряд в положении от детей.

- Лопата лежит за ложкой, но перед молотком. Лопата находится между ложкой и молотком.

7. Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

Упражнения «Кошка», «Насос».

8. Закрепление пройденного материала.

На столе счётные палочки, синие фишки, обозначающие звук [Л], банк предметных картинок.

1. Отбираются картинки, в названии которых есть звук [Л].

Поможет в этом дидактическая игра: «Какой предмет спрятался?».

На схеме изображены силуэты предметов, наложенных друг на друга (лопата, лодка, пила, стол, голубь, лампа).

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Дети находят картинки, обозначающие данные предметы, соотносят их со схемой и называют слова, чётко проговаривая звук.

2. Характеристика звука. Логопед :

- Вспомним, ребята, как мы обозначаем звук [Л].

- Звук [Л] – твёрдый, поэтому мы обозначаем его синей фишкой (под цвет формы матроса). Так как он звонкий, то обозначаем его синей фишкой с «открытым ушком».

Обозначения звуков:

Фото №1 Конспекты занятий

Гласный звук - красная фишка;

Согласный твёрдый, глухой – синяя фишка с закрытым «ушком» (у звука «ушко» заткнуто «ваткой», он ничего не слышит, поэтому он глухой);

Согласный твёрдый, звонкий – синяя фишка с открытым «ушком» (у звука из «ушка» «ватку» вынули, теперь он всё слышит - он звонкий);

Согласный мягкий, глухой – зелёная фишка с закрытым «ушком» (у звука «ушко» заткнуто «ваткой», он ничего не слышит, поэтому он глухой);

Согласный мягкий, звонкий – зелёная фишка с открытым «ушком» (у звука из «ушка» «ватку» вынули, теперь он всё слышит - он звонкий);

Логопед :

- Ребята, вы будете находить место звука [Л] в словах, обозначать это место фишкой (начало, середину или конец) и раскладывать картинки в стопочки соответственно.

Игра. «Прочти словечко».

Ты словечко прочитай,

А картиночку отдай.

Дети «читают» слово, ведя пальчиком вдоль счётной палочки. Останавливаются там, где слышат звук [Л], утрированно (долго) его произносят, затем «дочитывают» слово до конца. Ставят фишку над счётной палочкой (в начале, середине или конце палочки, над фишкой ставят букву Л и озвучивают свои действия.

Фото №2 Все конспекты Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с

Яблоко

- В слове яблоко звук [Л] стоит в середине, поставлю фишку в середине «слова», положу картинку в средний столбик (стопку).

Дети сами оценивают свою работу. Берут поощрительные призы (красные многоугольники – отличное выполнение задания, жёлтые – хорошее).

9. Итоги.

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

- Какой звук был у нас в гостях?

- Хорошо ли работали, сейчас проверим. Кто больше заработал призов (подсчитывается количество призов у каждого ребёнка).

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД