Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Нина Кайгородова
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР с использованием коррекционных логопедических игр

Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах, предложениях. Звук и буква.

Цели:

Образовательные:

• Закрепление понятий: звук, слог, слово;

• Развитие связной речи: составление простого предложения с использованием предлогов за, перед, между.

Развивающие:

• Закрепление произношения звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

• Развитие фонематического слуха, навыков звукового и слогового анализа;

• Развитие пространственной ориентировки;

• Развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

• Воспитание контроля за правильностью своей речи.

• Воспитание усидчивости и взаимовыручки.

Оборудование:

- профиль для звука Л,

- игрушка-пароход,

- муляжи предметов,

- банк предметных картинок,

- фишки, обозначающие согласные звуки.

- счётные палочки, обозначающие слова.

Ход занятия:

Этапы

1. Организационный момент.

- Ребята, вы научились чётко произносить звук [Л]. Какие звуковые сигналы производят морские суда: корабли, теплоходы? (ы-л-л-л). Да, именно эти упражнения помогали нам в работе.

2. Анализ артикуляции.

- Найдите профиль для звука [Л] и объясните, как работают органы речевого аппарата при произнесении этого звука.

3. Закрепление произнесения звука [Л] в с логах. Повторение за логопедом по цепочке.

а). с ударением на первом слоге:

ЛА-ЛА ЛО-ЛА ЛУ-ЛА ЛЭ-ЛА ЛЫ-ЛА

Б). с ударением на втором слоге:

ЛА-ЛА ЛА-ЛО ЛА-ЛУ ЛА-ЛЭ ЛА-ЛЫ

4. Сюрпризный момент.

Забегает ребёнок в костюме птицы:

- Я альбатрос, я письмо вам принёс, СОС! СОС! СОС!».

Логопед.

- Давайте посмотрим, от кого письмо и кто нуждается в помощи (читает письмо)

«Ребята, помогите! Просит вас о помощи капитан судна. Все мои матросы заболели, груз лежит на берегу, а в нём очень нуждаются люди».

- Что ж, ребята, поможем капитану перевезти груз на другой берег реки?

5. Развитие фонематического слуха, навыков звукового и слогового анализа.

Подвижная игра.

На берегу воображаемой реки (ковровая дорожка на полу) лежат муляжи предметов (лопата, пила, лавка, ложка, молоток, яблоко, платье, стол, стул, пенал, у берега стоит судно. При перевозке предмета на другой берег, каждый ребёнок выполняет трёхступенчатое задание:

1. Гудит, как пароход (ы-л-л-л) в начале, середине или в конце пути (в зависимости от того, какой предмет везёт). Называет место звука в слове (начало, середину, конец).

2. На обратном пути «прошагивает» слово, деля его на слоги, чётко голосом выделяя каждый слог, более громко и длительно - ударный слог.

3. Объясняет, в какую стопку положил предмет (классификация предметов).

Пенал-л-л

- В слове пенал звук [Л] стоит в конце, слово имеет два слога, слог НАЛ – ударный. Пенал - это школьная принадлежность.

Мол-л-лоток

- В слове молоток звук [Л] стоит в середине, слово состоит из трёх слогов, ударный слог – ТОК. Молоток - это инструмент.

Логопед:

Поработали на славу,

Помогли мы капитану.

6. Автоматизация звука в самостоятельной речи.

1. Составление простого предложения с использованием предлогов за, перед, между.

2. Развитие зрительно-пространственной ориентировки.

• Дети по просьбе логопеда раскладывают все муляжи, изображающие предметы, на столе в горизонтальной плоскости слева – направо (ложка, лопата, молоток, пила, лавка, яблоко, стул, стол, пенал, голубь, плащ платье, дятел, лампа).

Логопед просит детей по очереди рассказать о местоположении какого-нибудь предмета.

Дидактическая игра «Что, где находится?»

Ты предмет нам укажи,

Где лежит, нам расскажи.

- Яблоко лежит между лавкой и стулом. Яблоко находится за лавкой, но перед стулом.

2. Аналогично раскладываются муляжи на столе в горизонтальной плоскости. Продолжается ряд в положении от детей.

- Лопата лежит за ложкой, но перед молотком. Лопата находится между ложкой и молотком.

7. Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой.

Упражнения «Кошка», «Насос».

8. Закрепление пройденного материала.

На столе счётные палочки, синие фишки, обозначающие звук [Л], банк предметных картинок.

1. Отбираются картинки, в названии которых есть звук [Л].

Поможет в этом дидактическая игра: «Какой предмет спрятался?».

На схеме изображены силуэты предметов, наложенных друг на друга (лопата, лодка, пила, стол, голубь, лампа).

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Дети находят картинки, обозначающие данные предметы, соотносят их со схемой и называют слова, чётко проговаривая звук.

2. Характеристика звука. Логопед:

- Вспомним, ребята, как мы обозначаем звук [Л].

- Звук [Л] – твёрдый, поэтому мы обозначаем его синей фишкой (под цвет формы матроса). Так как он звонкий, то обозначаем его синей фишкой с «открытым ушком».

Обозначения звуков:

Гласный звук - красная фишка;

Согласный твёрдый, глухой – синяя фишка с закрытым «ушком» (у звука «ушко» заткнуто «ваткой», он ничего не слышит, поэтому он глухой);

Согласный твёрдый, звонкий – синяя фишка с открытым «ушком» (у звука из «ушка» «ватку» вынули, теперь он всё слышит - он звонкий);

Согласный мягкий, глухой – зелёная фишка с закрытым «ушком» (у звука «ушко» заткнуто «ваткой», он ничего не слышит, поэтому он глухой);

Согласный мягкий, звонкий – зелёная фишка с открытым «ушком» (у звука из «ушка» «ватку» вынули, теперь он всё слышит - он звонкий);

Логопед:

- Ребята, вы будете находить место звука [Л] в словах, обозначать это место фишкой (начало, середину или конец) и раскладывать картинки в стопочки соответственно.

Игра. «Прочти словечко».

Ты словечко прочитай,

А картиночку отдай.

Дети «читают» слово, ведя пальчиком вдоль счётной палочки. Останавливаются там, где слышат звук [Л], утрированно (долго) его произносят, затем «дочитывают» слово до конца. Ставят фишку над счётной палочкой (в начале, середине или конце палочки, над фишкой ставят букву Л и озвучивают свои действия.

Яблоко

- В слове яблоко звук [Л] стоит в середине, поставлю фишку в середине «слова», положу картинку в средний столбик (стопку).

Дети сами оценивают свою работу. Берут поощрительные призы (красные многоугольники – отличное выполнение задания, жёлтые – хорошее).

9. Итоги.

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

- Какой звук был у нас в гостях?

- Хорошо ли работали, сейчас проверим. Кто больше заработал призов (подсчитывается количество призов у каждого ребёнка).

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....