Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта

Алла Грекова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта

Тема. Помоги зайчику.

Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта

Форма совместной деятельности: игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии

Форма организации - малая подгруппа (3 ребенка)

Учебно-методический комплект: собственная разработка учителя-дефектолога Грековой А. В.

Средства:

• наглядные - звуковой плакат.

• технические (мультимедийные) - планшет, комп. игры «Я познаю мир», «Учимся считать».

• литературные – стихотворение «Апрель», С. Маршак

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта» размещена в разделах

• оборудование – пирамидки(5-6 ч.) и матрешки (3ч.) по количеству детей, счетные палочки, цветные карандаши, развивающие игры : «Квадраты Никитина(2-3 ч.)», «Времена года», «Волшебные животные», листочки «корректурные пробы».

Задачи.

1. Закрепить знания детей о величине «большой-поменьше-маленький», об основных цветах.

2. Продолжать учить различать контрастные времена года, находить на картинках признаки сезона.

3. Закреплять представления детей о счете в пределах 3: соотносить с количеством предметов и пальцев рук, выделять по подражанию столько же предметов, сколько на образце.

4. Развивать зрительное восприятие, умение выделять части и детали на предметной картинке; зрительное внимание и память; мелкую моторику.

5. Воспитывать интерес с совместной деятельности с взрослым, правильное поведение на занятии, доброжелательное отношение к сверстникам.

6. Речевая задача. Активизировать самостоятельную речь словами: большой-поменьше-маленький»; названия основных цветов, времен года (зима, лето, весна, диких животных.

Ход.

1ч. Игровой прием «В гости пришел зайчик»

- Сегодня на занятия к нам снова пришел Зайчик. Поздоровайтесь. Он что-то нам принес. Что лежит в коробке? (планшет) Вы хотите поиграть?

2ч. Компьютерная игра «Я познаю мир» : упр. «Пирамидка».

- Вспомните, как в эту игру нужно играть? (дети выполняют игровые действия).

Упр. «Собери пирамидку по величине»

-Посмотрите, зайчик принес настоящие пирамидки и хочет, чтобы вы научили его их собирать, как в игре. Поможем зайчику? Зайчик благодарит и предлагает поиграть в следующую игру.

Компьютерная игра «Я познаю мир» : упр. «Матрешки».

Дети выполняют игровые действия.

Упр. «Собери матрешку».

Взрослый предлагает зайчику собрать матрешку. Зайчик просит о помощи детей. Дети собирают матрешки.

Задание «Найди матрешке свое место», «Кто спрятался?»

- Матрешки пойдут гулять, поставьте их по порядку. Первой идет самая большая матрешка-мама. Запомните, кто за кем идет. Закройте глаза, (меняю местами). Найдите матрешкам свое место. (2раза).

Педагог убирает по 1 матрешке.

-Какая матрешка по величине спряталась?

Игра «Волшебное животное».

-Помогите зайчику найти своих друзей. Звери пошутили и нарисовали вот такое животное. Такие животные живут в лесу? На этих картинках спряталось несколько разных животных, постарайтесь их найти.

Дети находят картинки животных, из которых состоят волшебные животные.

Игра: «Квадраты Никитина(2-3 ч.)».

-Животные, которых вы нашли, принесли свою любимую игру. Соберите квадраты по цвету.

Игра «Времена года».

- Зайчику пора в лес, но он не знает, как одеваться, какого цвета шубку ему надеть. Вы можете ему помочь? Какое время года скоро наступит? (лето) Какое время года прошло? (зима). Вспомните, что бывает зимой и летом. Выберите картинки (пазлы) по сезону и соберите картинку.

Дети собирают картинки зимы и лета, советуют зайчику надеть серую шубку. Зайчик благодарит и «убегает в лес».

Упр. «1-2-3-4-5-будем мы сейчас считать…»

-А нам пора заниматься. Мы учимся считать.

Дети произносят текст и показывают количество пальцев, соответствующее словам текста.

Физкультминутка: упр. «Выполни движение столько раз, сколько я».

Упр. «Выложи столько палочек, сколько у меня».

Задание. «Построй фигуру из палочек по образцу».

Компьютерная игра. «Сосчитай предметы и найди цифру( 1,2, 3)».

Упр. «Найди все яблоки и раскрась» (корректурные пробы).

- Давайте зайчику напишем письмо и пригласим его в гости. Он очень любит яблоки, давайте их найдем и раскрасим только яблоки, зайчик увидит их, прибежит к нам.

Дети находят изображения яблок среди других картинок и раскрашивают их.

3ч. Итог. Оценка.

Дефектолог подводит итог, оценивает каждого ребенка.

- Какая игра вам особенно понравилась? Зайчик разрешает вам взять эту игру в группу.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических представлений у детей с нарушением интеллекта средствами дидактической игры. Введение. Актуальность проблемы. Проблема развития речи является одной из самых актуальных в работе с детьми с нарушением интеллекта. Речь.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Конспект итогового занятия познавательному развитию во 2-ой младшей группе «Фантазеры» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: закрепить у детей.

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа» Программные задачи: Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление,.

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта старшей группы дошкольного возраста Конспект занятия по ФЭМП/ Социальному развитию/ Ознакомлению с окружающим Развитию сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте» Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения. Тема: «Здравствуйте» Цель: формирование умения.

Методические рекомендации «Коррекция двигательных навыков у детей с нарушением интеллекта» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Тема: КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 лет) С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» для детей с нарушением интеллекта Тип проекта: Игровой, творческий Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта. Конспект занятия «Как мы утят помирили» Программные задачи: - формировать навыки общения со сверстниками у детей с нарушением интеллекта в игровой деятельности; - развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта
Опубликовано: 11 мая 2016 в 11:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД