Папки-передвижки

Конспект дефектологического занятия «Анализ и сравнение совокупности предметов. Число 3» для работы с обучающимися 1 класса

Наталья Yfnfkmz
Конспект дефектологического занятия «Анализ и сравнение совокупности предметов. Число 3» для работы с обучающимися 1 класса

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»

Методическая разработка.

Конспект дефектологического занятия по теме «Анализ и сравнение совокупности предметов. Число 3» для работы с обучающимися 1 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальных нарушений)

Публикация «Конспект дефектологического занятия „Анализ и сравнение совокупности предметов, Число 3“ для работы с обучающимися 1 класса» размещена в разделах

Составлено учителем-дефектологом Емелиной Н. И.

Ванино

2017

Тема: «Анализ и сравнение совокупности предметов. Число 3».

Лексическая тема. «Фрукты».

Цели.

Образовательные:

1. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей;

Развивающие:

1. Развивать умение называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3.

2. Развивать умение устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке.

3. Развивать лексический словарь по теме «Фрукты».

Коррекционные:

1. Коррегировать активную речь обучающихся : упражнять в согласовании числительного «три» с существительными в роде и падеже.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательные интересы, повышать мотивацию обучающихся к познавательной деятельности.

Раздаточный материал.

Карточки с изображением 1, 2, 3 фруктов (яблок, слив, лимонов); карточки с тремя прямоугольниками (под первым цифра 3, под вторым цифра 1, под третьим цифра 2).

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Скажи, сколько чего». Каждый ребёнок получает карточку с изображением 1, 2, 3 фруктов (яблок, слив, лимонов). Ребёнок должен назвать, сколько и каких фруктов изображено на карточке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Работа с раздаточным материалом.

Дефектолог. Как можно обобщить эти картинки? (Это фрукты).

-Те из вас, у кого на карточке дно яблоко, подойдут к окну; те, у кого лимон – к шкафу; те, у кого слива – к столу. Дети, у которых на карточке два фрукта, тоже должны выйти и подойти в определённое место.

-Как вы думаете, кто куда должен подойти? (те, у кого яблоки – к окну. Те, у кого лимоны – к шкафу, те. У кого сливы – к столу.

Аналогичная работа с детьми, у которых на карточках три фрукта.

Дефектолог. Сколько групп детей получилось? (три)

-По какому признаку образованы эти группы? (по виду фруктов)

-Дети, у которых по одному и по два фрукта, должны объединить свои картинки. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одним фруктом.

-По сколько фруктов на этих картинках? (по три)

-Как сказать по-другому? (У нас три фрукта. У нас три лимона.)

-Поменяйте эти карточки местами. На первом месте должна лежать карточка, на которой два фрукта.

-Сколько фруктов у третьего в каждой группе ребёнка? (три)

-По сколько фруктов на двух карточках вместе и на одной карточке отдельно? (по три).

-Как можно сказать по-другому? (поровну, одинаково, столько же).

-Как можно получить число три? (к одному прибавить два, получится три).

- Как ещё можно получить три? (К двум прибавить один, получится три).

-Разложите ваши карточки от меньшего количества фруктов к большему. (Выполнение действия)ю

-Назовите карточки слева направо. Назовите карточки справа налево.

Физкультминутка.

Имитация движений: сбор фруктов.

Работа с раздаточным материалом.

Дефектолог. Сколько фруктов нарисовано на третьей карточке? (Три).

-Найдите эту цифру в демонстрационном и индивидуальном наборах.

-А за двойкой – посмотри,

Тройка – третий из значков

Выступает цифра ТРИ.

Состоит из двух крючков.

С. Маршак.

-За которой цифрой следует цифра три? (За цифрой два).

-Как по-другому называется цифра 3? (тройка).

-Из каких частей состоит тройка? (из крючков)

-Из скольких крючков? (из двух).

-Нарисуйте эту цифру в воздухе.

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребёнка карточка, на которой изображены 3 прямоугольника (под первым цифра 3, под вторым цифра 1, под третьим цифра 2). Ребёнок должен нарисовать в каждом прямоугольнике столько фруктов, сколько показывает число под прямоугольником, и объяснить свои действия: «В первом прямоугольнике я нарисовал три груши».

Работа по загадкам.

Дефектолог. Отгадайте загадки.

-Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться, хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похлжи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три поросёнка)

(Сборник загадок. Под ред. М. Л. Карпенко)

-Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

(Сборник загадок. Под ред. М. Л. Карпенко)

Работа в тетради.

Обводка цифры 3 по контуру, по шаблону, раскрашивание крупно напечатанной цифры 3, самостоятельное письмо цифры 3 через 1, 2, 3 клетки в тетради по словесной инструкции).

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Использованные источники:

1.www.msbook.ru.

2. Волина В. В. Праздник числа. - М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.

3. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька. – М. :Баллас, 2001.

4. Сборник загадок. Под ред. М. Л. Карпенко. – М. : Просвещение, 2008.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сравнение предметов. Большой — маленький»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сравнение предметов. Большой — маленький» Елена Петренко Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дефектологического занятия «Анализ и сравнение совокупности предметов. Число 3» для работы с обучающимися 1 класса
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 05:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД