Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста

Людмила Колесник
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект

коррекционно-развивающего

занятия по развитию эмоционально-волевой сферы

с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебное дерево"

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и доброго отношения к окружающим.

Задачи:

Эмоциональное развитие

Работа с самооценкой

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекция тревожных состояний

Развитие коммуникативных навыков

Раскрытие творческого потенциала.

Необходимы материалы и оборудование:

Заранее заготовленное на ватмане изображение дерева, без листьев

Цветная бумага разных цветов, ножницы, клей, клеёнки для работы с клеем, салфетки (по количеству детей) .

Материалы и оборудование: Шкатулка и бабочки, записка в сундучке. Музыкальное сопровождение. Слайдовая презентация.

Ход занятия

Психолог: Ребята я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Психолог: Ребята, перед тем как мы поприветствуем, друг друга в кругу, давайте познакомимся, меня зовут Людмила Викторовна, а тебя (ответ ребёнка)

(по очереди подходит к каждому ребёнку)

Психолог: Мне очень приятно! Вот мы и познакомились. щ

А теперь станем в круг и поприветствуем друг друга!

Мы весёлые ребята,

Мы ребята дошколята (шагаем на месте)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Психолог: Молодцы ребята!

Я хочу вам рассказать сказку

Вы любите сказки (ответы детей)

Психолог: А теперь присядьте на стульчики, выпрямите спинки и приготовьтесь слушать.

Сказка о волшебном дереве.

Далеко-далеко, за средиземным морем, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве стоит сказочный лес. (слайд-1, (музыкальное сопровождение –звуки леса).

И есть в этой сказочной стране одно чудо чудное, диво дивное. Стоит большое красочное дерево, листочки на нем растут дивной красоты – зеленые, желтые, красные, оранжевые. (слайд-2,

И есть у этого дерева сила волшебная – охраняет и защищает оно жителей леса от всех бед и невзгод.

Знают жители – пока стоит дерево волшебное, да пока целы листочки на нем – не будет в лесу ни вражды, ни горя, ни слез. Поэтому в волшебном лесу всегда было веселье, любовь, забота и уважение.

Но узнал про этот лес злой колдун Ветродуй - завидно ему стало, - задумал он думу черную, нехорошую. Захотел он весь лес уничтожить.

Налетел он на лес, к дереву волшебному подлетел. Дунул он (музыкальное сопровождение-шум ветра) – не дрогнул не один листочек, стоит дерево на месте, не шелохнется.

Рассердился Ветродуй и дунул (музыкальное сопровождение – шум ветра) второй раз – задрожало дерево, зашелестели листочки, не удержались на веточке, и унесло их ветром далеко-далеко, (слайд-3).

Осталось волшебное дерево без листочков, без силы волшебной (слайд-4).

Узнали про это жители леса, загрустили, долго плакали по листочкам волшебным, да по силе их волшебной. И с тех пор поселилась в лесу тоска, грусть, перестали жители лесные улыбаться друг другу, да в гости ходить. И стала в лесу жизнь неинтересной и скучной.

Вот такая печальная история случилась в сказочном лесу.

Психолог: Вам жаль жителей (Ответы детей)

Психолог: Как мы можем им помочь? (ответы детей)

Очень хорошо ребята, что вы придумали множество способов помочь жителям волшебной страны.

В жизни бывает так, что не только нам помогает волшебство, но и сами мы можем совершать чудеса! Давайте попробуем вернуть дереву его волшебную силу. Поможем жителям волшебной страны? (ответы детей)

Ведь каждый из вас обладает каким-то волшебным даром, талантом, поделитесь своим умением с волшебным деревом. Но чтобы это сделать, нам нужно попасть в сказку.

Психолог: Вы готовы (ответы детей).

Закроите глаза руками и повторяйте за мной: «Раз, два, три – в сказку попади!» Ой, посмотрите, мы с вами попали в сказку, а вот и волшебное дерево.

Психолог: Ну, что давайте «оживим» его? (ответы детей).

А сделаем мы это с помощью наших пальчиков, ведь наши руки дарят тепло и ласку всем окружающим.

Психолог: Ребята давайте вспомни, какого цвета на волшебном дереве были листочки (ответы детей).

Психолог: Правильно, красные, желтые, зелёные, оранжевые волшебные листочки.

А «оживим» наше волшебное дерево мы с вами так. Возьмем краску нужного цвета и макаем в неё пальчиком. Носим на дерево. Наши отпечатки пальчиков «превращаются» в листочки волшебного дерева.

Но сначала давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите! (пальцы зажимаем в кулачке)

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко! (трясем кистями)

Психолог: А теперь можно приступать к изготовлению листочков. Выберете цвет. (имя ребёнка) какого у тебя цвета будут листочки? (имя ребёнка, а у тебя?

Макая пальчиком в краску, подарите свои листочки волшебному дереву.

Волшебные листики должны быть только того цвета, который вы выбрали.

Психолог: Молодцы ребята, какие красивые листочки у вас получились!

Психолог: Вам нравится волшебное дерево (ответы детей).

Психолог: Очень красивое получилось наше дерево.

Теперь к жителям обязательно вернется хорошее настроение, и дерево опять будет защищать, и помогать жителям волшебного леса, радовать своими красивыми веселыми листочками. Спасибо вам большое за вашу помощь, вы хорошо поработали!

Психолог: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза и произносим: «Раз, два, три – в садик попади!»

Посмотрите вот мы и вернулись в детский сад!

Психолог: Ой, посмотрите, а здесь какой-то сундучок, я думаю, что он волшебный. Давайте откроем его и посмотрим что там? (психолог открывает сундучок) .

Посмотрите в нём записка, давайте мы её прочитаем. Эта записка от жителей волшебного леса. Они очень благодарны вам за ваш труд и за то, что к жителям волшебного города опять вернулось веселье, счастье, радость (музыкальное сопровождение). (слайд-5)

Они просят меня подарить вам этих волшебных бабочек, которые исполнят все ваши желания (психолог раздаёт бабочек).

Давайте все вместе скажем «спасибо» жителям волшебного леса. (дети говорят спасибо).

Психолог: Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Психолог: А теперь пора прощаться!

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД