Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок» (8 фото)

Юлия Меньшикова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»

Возраст детей: 3 - 3.5 года (подгруппа детей 4 человека)

Индивидуальные особенности детей:

Дети с недостаточным уровнем развития познавательных процессов, состояние здоровья которых препятствует освоению ими некоторых видов деятельности.

Цель:

Развитие общей и мелкой моторики пальцев, восприятия (величина, форма, цвет, совершенствование коммуникативных навыков.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей работать в группе сверстников.

Развивающие:

1. Формирование представления о цвете.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет „Теремок“» размещена в разделах

2. Знакомство с размерами предметов и их параметрами (высота, длина).

3. Развитие психомоторной сферы.

Воспитательные:

1. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к окружающим.

Реализуемые образовательные области:

- область «Познавательное развитие»;

- область «Социально-коммуникативное развитие»;

- область «Речевое развитие»;

- область «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

- Цветные картинки и игрушки сказочных персонажей: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

- Мешочки для разрезных картинок.

- Игровой сундук.

- Цветные обручи.

- Игровой комплект 2 Пертра.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»

- Игровой комплект 3 Пертра.

Фото «Теремок»

- Игровой комплект 6 Пертра.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет - фото

Предварительная совместная деятельность:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Театрализация по сказке «Теремок».

Ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Приветствие (2 мин)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас будет необычное приветствие. У меня в руках волшебный колокольчик. Сейчас мы по кругу будем передавать одновременно приветствие и колокольчик. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик на ушко (имя): «Здравствуй, (имя, динь-динь!»

Игра «Волшебный сундучок» (1 мин)

Педагог: Ребята, смотрите, что это у нас? Правильно «Волшебный сундук».

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в сказку попадает!

Дети находят сказочный сундук.

II. Основная часть

Игра «Собери картинки и узнаешь кто это» (7 мин)

Дети с педагогом открывают сундук и находят в нем мешочки с картинками (разрезанными на 3-4 части, сказочных персонажей: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь,

Педагог раздает каждому ребенку по мешочку, объясняя задание.

Дети отгадывают, из какой сказки эти персонажи.

Подсказка-загадка для детей (если затрудняются отгадать):

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

Педагог: - Правильно «Теремок».

- А кто первый стал жить в теремке?

- Помните, какие слова сказала Мышка-норушка, когда увидела Теремок? (Терем-теремок! Кто в тереме живёт)

К нам сегодня в гости пришла Мышка-норушка.

Пальчиковая игра «Мышка» (2 мин)

Серенькая шкурка,

Маленькие глазки

Ушки на макушке.

Скажем мышке: «Здравствуй!»

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Дети рассматривают мягкую игрушку мышку и садятся за стол.

Игра «Большой и маленький» (3 мин)

Игровой комплект 2 Пертра: используются геометрические фигуры разного размера.

1) Педагог с детьми выкладывает фигуру на доске-основе разных размеров, задает вопросы детям:

- Какая это фигура большая или маленькая?

Фото №1 Цель Развитие общей и мелкой моторики пальцев восприятия величина форма цвет совершенствование коммуникативных навыков

2) Детям дается задание рассортировать геометрические фигуры из представленного им комплекта по величине «большой» и «маленький» в спортивные обручи.

Фото №2 Задачи Обучающ ие

3) Дети с воспитателем проверяют, что получилось. Сравнивают большую с маленькой фигурой методом наложения и называют цвет фигур.

Игра «Пирамидка» (5 мин)

Игровой комплект 3 Пертра: используются бусины разных цветов, размеров и форм, деревянные длинные и короткие стержни, кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней.

1) Каждому ребенку педагог дает свой образец фигуры с просьбой собрать пирамидку определенной формы, не обращая внимания на размер и цвет.

Фото №3 Учить детей работать в группе сверстников

2) Собери пирамидку одного цвета (красный, синий, желтый, зеленый) из больших объемных форм (шайба большая и маленькая, шарик большой и маленький). Перед заданием обсуждаем и рассматриваем объемные формы.

Фото №4 Формирование представления о цвете

Игра «Бусы» (4 мин)

Игровой комплект 6 Пертра: используются разноцветные бусины диаметром 7,5 мм, цветные плетеные шнуры.

1) Нанизывание бусинок. Детям предлагается собрать бусы по цвету. Перед заданием цветным кубиком Пертра разыгрывается цвет бусинок между игроками и такого же цвета детьми подбираются плетеные шнуры.

Фото №5 Публикация Конспект коррекционно развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от до лет Теремок размещена в разделах Конспекты занятий

2) Разбери бусинки. Создается игровая ситуация для детей: Мышка бежала и рассыпала все бусинки. Детям предлагается разложить бусины в разные коробочки одновременно по цвету и форме.

III. Итоговая часть (1 мин)

Воспитатель: Здорово мы поиграли, мышке пора возвращаться в теремок, а вам в группу. Скажите, какая игра больше всего понравилась?

Публикации по теме:

«Ягода малина». Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста со сложным дефектом Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей дошкольного возраста группы «Сложный дефект» "Ягода-малина" Цель занятия:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как справиться с упрямством» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Как справиться с упрямством» Составитель: педагог-психолог.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5–7 лет «Домики для трех поросят» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Домики для трех поросят» Цель: коррекция и развитие познавательных психических процессов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по стабилизации эмоциональной сферы с детьми подготовительной группы Цель:стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: сплочение детского коллектива; обучение детей положительному самоотношению и принятию.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну» Программные задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение,.

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми группы со сложным дефектом «В гости к бабушке» Программное содержание: Образовательные задачи: - закреплять пространственно-количественные представления; - продолжать развивать коммуникативную.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Теремок»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 00:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД