Коррекционно-развивающего занятия по аппликации с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

Елена Смирнова
Коррекционно-развивающего занятия по аппликации с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего занятия по аппликации с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

«Огоньки на елочке ярко горят»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Смирнова Елена Ивановна

Возрастная направленность: воспитатели детских

домов-интернатов для умственно отсталых детей

Москва 2013г.

Цель занятия: формировать у детей способности к изготовлению коллективной поделки

Задачи

Образовательные:

-развивать интерес и положительное отношение к аппликации,

-учить правильно держать кисть,

-совершенствовать умение работать с клеем,

-развивать чувство ритма,

-учить распределять готовые формы на расстоянии друг от друга,

-учить создавать праздничное настроение

Коррекционно-развивающие:

-коррегировать мыслительную деятельность, внимание, ориентацию в пространстве,

-развивать и укреплять мелкую моторику рук, координацию движений,

-развивать навыки использования жестов при общении

Воспитательные:

-прививать аккуратность при работе с клеем,

-воспитывать интерес к новым ярким впечатлениям,

-воспитывать у детей доброту, внимание, отзывчивость

Возрастная направленность занятия:

мальчики, уровень развития 2-3 года, отсутствие речевых данных

Материал и оборудование: искусственная елка, украшенная игрушками; игрушка зайчик; плоскостное изображение елки высотой 50 см; разноцветные кружочки диаметром 3 см; клей; кисточки; салфетки; плоские игрушки на липучках (грибок, зайчик, белочка, лисичка, мишка, морковка, конфета)

Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись детской песни «В лесу родилась елочка»

Предварительная работа: украшение елки, помещения группы к Новому году, экскурсия к большой елке в актовый зал

Ход занятия

Организационный момент

Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем, друг за другом под музыку входят в группу. В центре игровой комнаты стоит нарядная, украшенная игрушками елка. Дети встают вокруг елки.

Воспитатель: Зеленая, колючая она в лесу росла,

И на праздник Новый год,

В гости к нам пришла!

Воспитатель: Дорогие дети, совсем скоро чудесный праздник Новый год. Дед Мороз прислал нам в подарок эту зеленую, пушистую красавицу. Посмотрите, какая она нарядная, сколько на ней игрушек.

(Дети рассматривают елочку)

Воспитатель: А на веточках у елочки зеленые иголочки

(Воспитатель предлагает детям потрогать елочку. Дети повторяют все движения за воспитателем.)

Воспитатель: Не коли нас елочка

Веточкой мохнатой,

Убери иголочки

Дальше от ребяток!

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Игровая мотивация

Зайчик: Пи-пи-пи! Ой-ой-ой!

Воспитатель: Кто здесь спрятался и плачет?

(Воспитатель достает из-под елки зайчика)

Воспитатель: О чем ты зайчик плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать? Звери лесные отправили меня в лес за красивой, нарядной елкой для праздника.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с ребятами поможем тебе и твоим лесным друзьям.

(Воспитатель усаживает зайчика на стульчик рядом с детьми)

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

(Воспитатель закрепляет на фланелеграфе изображения елочки, и показывает плоские игрушки на липучках)

Воспитатель: Эту елочку мы с вами украсим игрушками и подарим ее зайчику, а он отнесет ее своим лесным друзьям.

(Дети выходят по одному и закрепляют на елку игрушки на липучках: грибок, зайчик, белочка, лисичка, мишка, морковка, конфета)

Воспитатель: Наша елка велика

Достает до потолка.

И на ней висят игрушки

От подставки, до макушки.

На макушке, как всегда,

Ярко-красная звезда!

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красиво украсили елочку, вот только на ней чего-то не хватает.

Зайчик: А я знаю чего! Ребята забыли развесить огоньки на елочку!

Коррекционно-развивающий блок

(Воспитатель показывает детям разноцветные кружочки «огоньки» и объясняет технику их наклеивания. Звучит музыка «В лесу родилась елочка», дети по одному подходят к столу, выбирают кружочки, а воспитатель контролирует умение держать кисть, правильность выполнения приема наклеивания, равномерность распределения кружочков «огоньков» по всей поверхности елки)

Физкультминутка: (дети изображают зайчат, делают вместе с воспитателем движения соответствующие тексту стихотворения)

Воспитатель: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал!

(Воспитатель сажает детей на стульчики)

Заключительный этап

Воспитатель: Вот какая красивая елочка получилась! А тебе, зайчик, она нравится?

Зайчик: Конечно, нравится! И моим лесным друзьям она тоже понравится.

Воспитатель: Она совсем не хуже той, которую нам прислал Дед Мороз.

(Воспитатель обращает внимание детей на елку, которая стоит в центре игровой комнаты)

Сюрпризный момент

На елке зажигаются огоньки. Дети с воспитателем радуются и хлопают в ладоши.

Воспитатель: Засверкай огнями елка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Воспитатель: Ребята, елочку, которую мы с вами сделали, я отдам зайке, чтобы он порадовал своих друзей.

Зайчик: Спасибо вам ребята! Елочка получилась очень красивая и нарядная. Мои друзья очень обрадуются.

(Зайчик уходит. Дети прощаются, машут ему рукой)

Рефлексия

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красиво украсили елочку и выручили зайчика.

(Звучит музыка «В лесу родилась елочка»)

Публикации по теме:

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Наши чистые ладошки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Коррекционно-развивающего занятия по аппликации с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 12:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...