Коррекционно-развивающего занятия по аппликации с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

Елена Смирнова
Коррекционно-развивающего занятия по аппликации с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего занятия по аппликации с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости

«Огоньки на елочке ярко горят»

Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"

Смирнова Елена Ивановна

Возрастная направленность: воспитатели детских

домов-интернатов для умственно отсталых детей

Москва 2013г.

Цель занятия: формировать у детей способности к изготовлению коллективной поделки

Задачи

Образовательные:

-развивать интерес и положительное отношение к аппликации,

-учить правильно держать кисть,

-совершенствовать умение работать с клеем,

-развивать чувство ритма,

-учить распределять готовые формы на расстоянии друг от друга,

-учить создавать праздничное настроение

Коррекционно-развивающие:

-коррегировать мыслительную деятельность, внимание, ориентацию в пространстве,

-развивать и укреплять мелкую моторику рук, координацию движений,

-развивать навыки использования жестов при общении

Воспитательные:

-прививать аккуратность при работе с клеем,

-воспитывать интерес к новым ярким впечатлениям,

-воспитывать у детей доброту, внимание, отзывчивость

Возрастная направленность занятия:

мальчики, уровень развития 2-3 года, отсутствие речевых данных

Материал и оборудование: искусственная елка, украшенная игрушками; игрушка зайчик; плоскостное изображение елки высотой 50 см; разноцветные кружочки диаметром 3 см; клей; кисточки; салфетки; плоские игрушки на липучках (грибок, зайчик, белочка, лисичка, мишка, морковка, конфета)

Музыкальное сопровождение: магнитофон, аудиозапись детской песни «В лесу родилась елочка»

Предварительная работа: украшение елки, помещения группы к Новому году, экскурсия к большой елке в актовый зал

Ход занятия

Организационный момент

Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем, друг за другом под музыку входят в группу. В центре игровой комнаты стоит нарядная, украшенная игрушками елка. Дети встают вокруг елки.

Воспитатель: Зеленая, колючая она в лесу росла,

И на праздник Новый год,

В гости к нам пришла!

Воспитатель: Дорогие дети, совсем скоро чудесный праздник Новый год. Дед Мороз прислал нам в подарок эту зеленую, пушистую красавицу. Посмотрите, какая она нарядная, сколько на ней игрушек.

(Дети рассматривают елочку)

Воспитатель: А на веточках у елочки зеленые иголочки

(Воспитатель предлагает детям потрогать елочку. Дети повторяют все движения за воспитателем.)

Воспитатель: Не коли нас елочка

Веточкой мохнатой,

Убери иголочки

Дальше от ребяток!

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Игровая мотивация

Зайчик: Пи-пи-пи! Ой-ой-ой!

Воспитатель: Кто здесь спрятался и плачет?

(Воспитатель достает из-под елки зайчика)

Воспитатель: О чем ты зайчик плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать? Звери лесные отправили меня в лес за красивой, нарядной елкой для праздника.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с ребятами поможем тебе и твоим лесным друзьям.

(Воспитатель усаживает зайчика на стульчик рядом с детьми)

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

(Воспитатель закрепляет на фланелеграфе изображения елочки, и показывает плоские игрушки на липучках)

Воспитатель: Эту елочку мы с вами украсим игрушками и подарим ее зайчику, а он отнесет ее своим лесным друзьям.

(Дети выходят по одному и закрепляют на елку игрушки на липучках: грибок, зайчик, белочка, лисичка, мишка, морковка, конфета)

Воспитатель: Наша елка велика

Достает до потолка.

И на ней висят игрушки

От подставки, до макушки.

На макушке, как всегда,

Ярко-красная звезда!

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красиво украсили елочку, вот только на ней чего-то не хватает.

Зайчик: А я знаю чего! Ребята забыли развесить огоньки на елочку!

Коррекционно-развивающий блок

(Воспитатель показывает детям разноцветные кружочки «огоньки» и объясняет технику их наклеивания. Звучит музыка «В лесу родилась елочка», дети по одному подходят к столу, выбирают кружочки, а воспитатель контролирует умение держать кисть, правильность выполнения приема наклеивания, равномерность распределения кружочков «огоньков» по всей поверхности елки)

Физкультминутка: (дети изображают зайчат, делают вместе с воспитателем движения соответствующие тексту стихотворения)

Воспитатель: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал!

(Воспитатель сажает детей на стульчики)

Заключительный этап

Воспитатель: Вот какая красивая елочка получилась! А тебе, зайчик, она нравится?

Зайчик: Конечно, нравится! И моим лесным друзьям она тоже понравится.

Воспитатель: Она совсем не хуже той, которую нам прислал Дед Мороз.

(Воспитатель обращает внимание детей на елку, которая стоит в центре игровой комнаты)

Сюрпризный момент

На елке зажигаются огоньки. Дети с воспитателем радуются и хлопают в ладоши.

Воспитатель: Засверкай огнями елка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Воспитатель: Ребята, елочку, которую мы с вами сделали, я отдам зайке, чтобы он порадовал своих друзей.

Зайчик: Спасибо вам ребята! Елочка получилась очень красивая и нарядная. Мои друзья очень обрадуются.

(Зайчик уходит. Дети прощаются, машут ему рукой)

Рефлексия

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красиво украсили елочку и выручили зайчика.

(Звучит музыка «В лесу родилась елочка»)

Публикации по теме:

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Наши чистые ладошки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект Коррекционно-развивающего занятия «Помогите зайке добраться до лужайки» Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающего занятия по аппликации с детьми раннего возраста с выраженной степенью умственной отсталости
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....