Лучший педагог года

Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука [л]»

Альфия Айдапкулова
Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука [л]»

Конспект коррекционной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы (подгрупповая)

Тема: «Автоматизация звука (Л) в слогах, словах, предложениях, тексте с применением нейроигр»

Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательная :

Публикация «Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

-уточнять правильное произношение звука (Л) в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно-развивающая :

-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах, закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-развитие дыхания и голоса;

-развитие грамматического строя речи;

-обогащение словарного запаса по теме «Транспорт»;

-развивать мыслительные операции.

- развитие речи детей посредством нейроигр.

Коррекционно-воспитательная :

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.

Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Количество детей: 6

Оборудование:

Демонстрационное: компьютер; слайды.

Раздаточное: бумажные белые облака на нитке на каждого ребёнка, коробочка для фишек - фишки синего 6 штук, жёлтого цвета 6 штук, логопедические нейро-карточки по автоматизации звука (Л, нейро-карточки дорожки с облаками (для произношения рядовых слогов, звуковые дорожки 6 штук.

Словарная работа: активизировать в речи слова (лайнер, пилот)

Форма организации: подгрупповая

Методы и приё мы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.

Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос, работа по карточке.

Педагогические технологии: игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; компьютерные технологии.

Ход: Слайд 1 (титульный)

1. Организующий момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, что мы им скажем? – здравствуйте!

Я хочу начать наш день, с пожелания. Вот послушайте.

Говори всегда красиво

Смело и не торопливо,

Ясно, четко говори,

И, конечно, не спеши!

2. Но, а тему нашего сегодняшнего занятия вам подскажут эти картинки. (Лайнер, пилот)

Слайд №2

Это Лайнер – ребята какой это вид транспорта? (воздушный вид транспорта….) Какой первый звук в слове (Лайнер)- звук Л.

Это Пилот- А кто такой пилот? (это профессия, человек, который управляет лайнером (самолётом) в небе).

3. Сообщение темы. Сегодня, как вы уже, наверное, догадались мы продолжим работу со звуком (Л).

А вы, летали когда – нибудь на лайнере? Нет.

Тогда, я предлагаю вам отправиться со мной в небольшое путешествие на лайнере.

Я буду старшим пилотом, а вы юными пилотами!

4. (Подготовка к путешествию. Работа за столами: (зеркало, бумажная облако, печатная буква Л)

А чтобы отправиться в путешествие необходимо подготовиться.

а) Дыхательное упражнение «Подуем на облачко». Вдох через нос – выдох через рот.

б) Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластикой.

Возьмите зеркала, поставьте перед собой, чтобы язычок был сильным и чётко произносил наш звук, выполним гимнастику для языка с помощью руки. Взяли зеркало, смотрим на меня и выполняем как я.

Упражнения «Улыбка», «Лопаточка», «Качелька», «Чашечка», «Индюк», «Лошадка», «Грибок».

в) Предлагаю вспомнить, как правильно произносится звук (Л) - повторяйте за мной: губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам, воздушная струя проходит по бокам языка, голосовые связки вибрируют.

- Задание 1. А сейчас произнесём звук (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; тихо и громко).

- Задание 2. Показываю букву Л – Дадим характеристику звуку Л. Какой он? ( Ответы детей: Это согласный звук обозначается синим цветом, звонкий, твёрдый). А сейчас давайте в воздухе нарисуем букву Л.

г) Моторика для рук. Разомнём наши руки и пальцы, игра «Кулак-ребро-ладонь». (выполняем)

Молодцы! И так мы начинаем своё путешествие на нашем лайнере, а чтобы нам не было скучно, мы с вами будем играть и выполнять различные задания и упражнения, вы готовы? (Да).

5. Упражнение на дифференциацию и автоматизацию звука Л. Упражнение называется «Меняй позицию рук и называй слова»

У вас на столах карточки с изображениями рук и картинок (раздаётся каждому ребёнку)

На верхней полосе картинки - со звуком Л, в низу, изображение разное положение рук. Предлагаю сначала произнести слова-картинки, а затем произнося слова покажем и положение рук. (слушаем каждого ребёнка)

6. Автоматизация звука (Л) в слогах и словах. (за столом работа)

-Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера.

Произношение слоговых рядов. Сейчас мы вместе произнесём ряд слогов, проводя пальцем по дорожке облаков, от одного самолё та к другому: ла-ло-лу-лы; ал-ол-ул-ыл; сла-сло-слу-слы; гла-гло-глу-глы).

-Игра (на ковре) : «Регулировщик». Если услышите звук (Л, то поднимите синюю фишку, а если нет звука (Л)- то поднимите жёлтую фишку.

Слова (лампа, штурвал, салон, пилот, ракета)

- Какие слова запомнили?

- Какие слова непонятны?

- Какое слово лишнее и почему?

7. Речевая физминутка.

Ребята, а теперь предлагаю встать, посмотрите у нас на полу обручи, я вам сейчас всё объясню, что нужно делать. И так, когда мы наступаем одной ногой говорим – Ла и хлопаем в ладоши, наступая другой ногой говорим – Ло и так же хлопаем в ладоши. Идём чётко под ритм, слушая меня внимательно. Повторяйте за мной, идём – ЛА-ЛО-ЛА-ЛО (хлопая в ладоши, а теперь так же идём обратно АЛ-ОЛ-АЛ-ОЛ.

8. Слайд № 3. (работа за столом)

Молодцы! А сейчас прошу занять свои рабочие места.

Ребята, я для вас подготовила вот такие картинки : (лайнер, пилот, штурвал, кресла, лампочка, крыло) посмотрите, давайте назовём их. Послушайте такое задание, вам нужно определить место звука «Л» в этих словах. Перед вами звуковые дорожки и фишки (предлагаю каждому «слово» по порядку, ребёнок должен запомнить своё слово и определить место звука в слове).

Продолжим наше путешествие.

9. Ребята, посмотрите на столе лежат кубики с буквами, из них надо вам составить слово «Лайнер», возьмите по одному кубику и вместе соберите слово. Давайте прочтём какое получилось слово (Лайнер).

(Показываю картинку лайнера) Посмотрите вот лайнер, он здесь один,

(показываю картинку где много лайнеров, а если их много, то как скажем – лайнеры.

(подбор слов- действия; признака).

Лайнер по небу что делает? (летит); лайнер какой? (большой, красивый).

10. Слайд № 4. Автоматизация звука (Л) в предложении, небольшом тексте. Ребята, смотря на небо, на лайнер, я составила предложение, вы послушайте пожалуйста меня внимательно и скажите, правильно ли я составила предложение? (лайнер, летит, большой, небу, по).

Задание: Предлагаю вам составить правильно предложение из этих слов, послушайте внимательно слова: (произношу слова) - (лайнер, летит, большой, небу, по).

Повтори предложение.

11. Слайд № 5. Ребята нам пришло сообщение от авиадиспетчера из аэропорта.

Л: послушайте это сообщение: (Включаю звукозапись)

По небу голубому

на белом – белом облачке

Плывёт наш лайнер к дому,

Словно в мягкой лодочке.

А теперь, ребята, я это сообщение сейчас вам повторю, а вы внимательно меня послушайте и хлопните в ладоши, если услышите звук Л в словах.

По небу гоЛЛубому

на беЛЛом – беЛЛом обЛачке

ПЛЛывёт наш ЛЛайнер к дому,

СЛЛовно в мягкой ЛЛодочке.

12. Рефлексия.

Вот и завершилось наше путешествие. Какой звук помогал нам с вами путешествовать? Мы сегодня повторили, как правильно произносится звук «Л».

Спасибо, вы меня очень порадовали! Ваши язычки работали хорошо, и вы правильно произносили звук «Л». Я уверена, что вы теперь никогда не забудете, как правильно произносится этот звук. А вам понравилось путешествие? Спасибо за ваши старания. Я вас хочу поздравить и вручить вот такие медали, теперь вы стали настоящими юными пилотами (надеваю медаль с лентами, затем аплодисментами поздравляем всех).

На этом наше занятие закончилось, давайте скажем гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД