Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [с] с использованием электронных образовательных ресурсов

Татьяна Абрамова
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [с] с использованием электронных образовательных ресурсов

Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Я предлагаю Вашему вниманию конспект индивидуального занятия по автоматизации звука (с) в слогах, словах с открытым слогом.

Автоматизация звука (с) в слогах и словах

Цель: автоматизировать произношение звука (с) изолированно, в слогах и словах

Задачи:

- развивать артикуляционную моторику, выработать точные движения языка и правильность артикуляционных укладов при произношении звука (с);

- выработать удлиненный плавный выдох;

- автоматизировать звук (с) в слогах и простых словах;

- развивать фонематический слух;

- учить образовывать форму суш-ых в ед. и мн. числе;

- развивать мелкую моторику и конструктивный праксис;

Оборудование: компьютер, «Звуки природы» запись на СD, запись с презентацией «автоматизация звука (с) в словах», 2 картинки с девочкой с выражением радости и грусти, пузырек и соломинка, мыльные пузыри, разрезная картинка по теме «овощи».

Ход.

I. Организационный момент.

«Звуки природы» запись на СD (2 мин)

-Закрой глазки и ты, как по волшебству, окажешься на берегу озера. Кого ты там услышишь, потом расскажешь (я слышала как птичка поет, кузнечик стрекочет, утки кричат, лягушки квакают)

II. Основная часть.

1. Дыхательные упражнения.

- У нас в гостях маленькая Соня, мама ее ушла в магазин, а Соня плачет. Давай мы ее немного развеселим. Я приготовила наши волшебные пузырек с веселой водичкой и трубочку. Сделай для Сонечки бульки-барабульки (вспомни, что для этого нужно глубоко вдохнуть и медленно дуть в трубочку).

- А теперь надуй ей большой красивый мыльный пузырь. Смотри, вот и Соня развеселилась.

2. Артикуляционная гимнастика (слайд 2-6)

- Ну а теперь пришло время и для язычка.

- Как ты думаешь, чем он будет сейчас заниматься? (правильно, наш веселый язычок выполнит утреннюю зарядку)

- Для чего ему это нужно? (чтобы он был послушным и правильно произносил звуки)

3. Упражнение «Как работает насос?»(слайд 7)

- Посмотри, что случилось? (у велосипеда спустилось колесо).

- Что же делать? (надо накачать).

- А ты знаешь, как работает насос? Послушай, как звук выходит из насоса с-с-с-с.

- Что нужно сделать, чтобы звук получился правильным? (надо, чтобы язычок сделал горку, зубы были как забор, а губы улыбнулись и подуть как ветерок)

- Правильно, сделай так, как насос (с-с-с-с-с)

- Вот и колесо накачали, можно дальше ехать.

4. Упражнение «Встреча с друзьями» (слайд 8, 9)

а) - Однажды звук (с, похожий на ветерок, гулял в городе звуков и вдруг услышал, как из домика гласных звуков раздаются голоса.

- Ты знаешь гласные звуки? Произнеси (а,у,о,ы)

- Почему из так называют? (они голосистые, поют, у них нет преграды во рту).

- Наш звук (с) подошел поближе и послушал.

- Что же он услышал? Спой как гласные поют. Не забывай правило: вдох носом – короткий, а выдох ртом – длинный. При вдохе плечи не поднимать. На первом выдохе поем песенку ааааа, на втором выдохе – оооооо, на третьем – уууууу, на четвертом – ыыыыы.

– Какая красивая получилась песенка.

Но звуку (с) тоже захотелось спеть, он и засвистел. Как, помнишь? (с-с-с-с-с).

- Получилась песенка? (нет, звук (с) петь не умеет)

б) – Но гласные звуки предложили ему встать рядом с ними и спеть. Как же они запели? Послушай и повтори – саааа, соооо, суууу, сыыыы.

- Следи за язычком и улыбкой.

5. Упражнение «Подуй как ветерок» (слайд 10)

- Довольный звук (с) пошел гулять и на пути у него появилось дерево. Ты знаешь, как оно называется? (клен). Правильно. – А почему у него листья все желтые? (потому что осень наступила).

- Наш звук (с) очень любит слушать песенку листьев, когда они падают с дерева и кружатся.

А теперь встань, подними руки (как веточки дерева) и спой песенку листьев: саааа, соооо, суууу, сыыы. А теперь так са-су-сы, су-со-са, сы-со-су, со-са-су.

- Вот и песенка закончилась и листья все почти упали.

6. Упражнение «Я назову, а ты определи.» (слайд 11)

- А теперь волшебная страничка. Послушай, я назову картинки, а ты определи, есть ли в названии звук (с) или нет. Если есть - кружок станет синим, а если нет – исчезнет.

7. Зрительная гимнастика.

Открываем глазки – раз,

И зажмуриваем – два,

1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

8. Упражнение «Найди подходящую картинку и продолжи»(слайд 12,13)

- Рассмотри картинки. Что здесь нарисовано? А теперь послушай: я начну, а ты найди подходящее слово и закончи.

«Из картофеля и круп повар сварит вкусный … суп»

9. Упражнение «Один-много»(слайд 14,15,16)

- У Сони – один предмет, а у Сани их много. Расскажи, что у кого? (у Сони самокат, а у Сани самокаты и т. д.)

Молодец, тебе понравилось? А что понравилось больше всего? Дуть как насос, петь песенку с гласными звуками и волшебная картинка.

- Ну а теперь немного отдохнем:

10. Пальчиковая гимнастика «Зайцы»

Скачет зайка косой («зайчик» правой рукой).

Под высокой сосной. («дерево» правой рукой).

Под другою сосной («дерево» левой рукой).

Скачет зайка второй. («зайчик левой рукой»).

11. Разрезная картинка «Морковь»

- Кого мы изображали сейчас пальчиками? (зайцев)

- А в этом конверте то, что зайцы очень любят. Собери и ты узнаешь.

(собирает)

III. Итог. С каким звуком мы сегодня встречались. Ты запомнил, за чем нужно следить, чтобы звук (с) дружил с тобой и всегда произносился правильно?

Для создания авторской презентации я использовала интернет ресурсы (картинки)

Публикации по теме:

Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий. Отчет воспитателя МБДОУ Д/С № 25 Гавриловой Татьяны Ивановны о применении сетевых и дистанционных технологий Среди главных задач современного.

Первый городской конкурс «Перезагузка. ДОУ» 2013 В настоящее время не многие педагоги могут продемонстрировать возможности ИТК, как реального и эффективного инструмента профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [с] с использованием электронных образовательных ресурсов
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 10:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе «Пожарные учения»
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...