Дифференциация звуков [с]-[ш] в названиях картинок. Конспект логопедического занятия «Дом, в котором живут звуки [с]-[ш]»

Эльвира Усманова
Дифференциация звуков [с]-[ш] в названиях картинок. Конспект логопедического занятия «Дом, в котором живут звуки [с]-[ш]»

Цель: в процессе творческой деятельности на логопедических занятиях закрепить у дошкольников навыки различия и правильного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.

Задачи:

1. закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С, с опорой на различные виды контроля;

2. закрепление кинестетических ощущений на артикуляционные образы звуков [С] - [Ш];

3. развивать слуховое внимание при выполнении упражнений на дифференциацию звуков;

4. развивать фонематический слух ;

5. учить выделять данные звуки в названиях картинок;

6. воспитание интереса к занятиям;

7. уточнение знаний по лексической теме «Дом и его части», Уточнение в каком доме мы живем, какой дом у зверей.

8. развитие мелкой моторики рук ;

9. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность, умение выслушивать собеседника.

Оборудование: Зеркала, 6 шт, мячики-ежики, орешки, раздаточный материал (геометрические фигуры, профили звуков, картинный материал на заданные звуки в конверте, клей карандаш на каждого воспитанника, видео презентация «звери и их жилища».

Ход работы:

I.Организационный момент:

1. Приветствие.

Логопед подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся (Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

Л: А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

л: И вам ребята я скажу,

-Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите. (Дети проходят и садятся на стулья)

2. Л: Ребята, мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Может это письмо от кого-нибудь?

Открываем конверт. Но что это? В нем еще конверт, какого (синего) цвета?. А в этом конверте какие-то картинки. Догадались для чего они?

Дети: Для язычка

Л: Правильно, этот кто-то хочет чтобы мы сделали гимнастику для язычка, чтобы правильно и четко говорить. Посмотрим (логопед показывает картинки для ар- тикуляционной гимнастики: «Забор», «Кроватка», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Ветерок летит с горки», «Чашечка», «Колечко»).

Л: Но они не простые, а для каких-то звуков. Поставьте зубки заборчиком, язык спрячьте в кроватку за нижние зубки, и спустите ветерок с горки. Какой звук получился?

Дети: С-С-С-С

Л: правильно, это песенка «Насоса». А теперь опять поставьте зубы заборчиком, губы колечком, язычок чашечкой за верхние зубки. Какой звук получился?

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

Л:Правильно, это Чья песенка?

Дети: Змеи

3. Л: Ребята первое задание мы выполнили. Пойдемте дальше. ребята посмотрите здесь еще один конверт. какого он цвета?

Дети: Желтого.

Л: Откроем его. В нем картинки. Рассмотрите картинки и скажите, какие звуки вы слышите в начале названия картинок (ШАПКА, ШКАФ, ШОРТЫ)

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

Л: Правильно. А здесь (СЛОН, СЫР, САМОКАТ)

Дети: С-С-С-С

4. Л: Молодцы, вы справились с этим заданием. Но здесь есть еще конвертик (Красного) цвета. Что же в нем? Аха. Ребята давайте подумаем где же живут эти звуки?

Дети: В домике

Л: правильно все звуки живут в своих домиках. Нам нужно построить домик и расселить в него звуки Си Ш. (Конструирование домика из геометрических фигур). Но для того чтобы построить дом нам надо хорошенько размяться.

5. Физкультминутка «Строим дом»:

1,2,3,4,5

Будем строить и играть (Прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим (Тянемся на носочках)

Окна ставим, крышу кроем (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом (Указательным жестом вытягиваем руки вперед)

Будем жить мы дружно в нем. (Приседаем)

6. Л: Посмотрите у вас на столе лежат конверты Красного цвета. Достаньте фигурки и постройте домик для звуков, а чтобы наши фигурки не распались мы их будем клеить.

(дети выкладывают домик из геометрических фигур, приклеивают клеем)

посмотрите у нас с вами получился домик. Какой он?

дети: большой, маленький, высокий.

Л: сколько в нем этажей?

дети: Два этажа

Л: значит дом какой?

дети: Двухэтажный

Л: какие части дома вы знаете?

Дети: Пол, этаж, крыша, стены…

7. Сравнение звуков С и Ш по артикуляции.

Л: Чтобы правильно расселить звуки, давайте сравним наши звуки.

Л: где прячется наш язычок когда произносим зв С

Л: давайте посвистим как насос ССССССС

дети: внизу за зубками

Л: какой ветерок вы чувствуете?

Дети: холодный

Л: а теперь пошипим как змея ШШШШШ. где находится язычок?

дети: наверху

Л: какой ветерок вы чувствуете?

дети: теплый.

8. Л: а теперь давайте расселим звуки в наши домики по этажам (приклеивание картинок с профилями звуков на нужный этаж)

Л: на какой из этажей нашего домика нам нужно поселить звук С?

дети: звук С поселим на первый этаж, звук Ш на второй этаж

Л: а теперь посмотрите у вас на столе лежат картинки, они пришли вместе со звуками Давайте их тоже расселим к своим друзьям. (подбор и приклеивание картинок со звукамиС и Ш на нужный этаж.

Молодцы! Вот мы и для звуков построили дом. ребята и у нас у всех есть тоже дома. Так ведь?

Дети: Да

л: У тоже живу в доме. У меня дом большой кирпичный, одноэтажный. А у вас какой дом Саша? Раделя?

Дети: у меня дом большой, (маленький, кирпичный (Деревянный, одноэтажный (двухэтажный).

Л: Ребята, а у зверей есть домики?

дети: да.

л: Посмотрите к кому мы в гости пришли?

Дети: Птичка

Л: А где птицы живут?

Д: На дереве, в гнезде

Л:Давайте покажем птичке что мы умеем делать руками

(выполнение движения руками по тексту)

ПТИЧКИ ПОЛЕТЕЛИ

КРЫЛЬЯМИ МАХАЛИ

НА ДЕРЕВЬЯ СЕЛИ

ВМЕСТЕ ОТДЫХАЛИ

Л: (следующий слайд рассматривают) А белка где живет?

дети: На дереве, в дупле

л: правильно. посмотрите, что белочка нам оставила?

Дети: Орешки

Л:Давайте эти орешки раздадим ее друзьям. Возьмите по орешку

(выполнение движений по тексту)

Белка сидя на тележке раздает друзьям орешки

Заиньке –усатому, Мишке-косолапому (перекладывание орешка

между пальцев)

Синичке-невеличке, И совушке-сестричке.

Л: молодцы, посмотрите а это кто?

дети: Ежик

л: а где живет ежик

Дети: В норе

Л: Дети посмотрите и ежик нам оставил что-то

Дети: мячики-ежики

Л:правильно давайте и ежика обрадуем поиграем с его мячами

Ежик спрячь свои иголки

мы же дети а не волки

спрячь свои иголки еж

ты колючий ну и чтож

мы хотим тебя погладить

мы хотим с тобой поладить

еж колючки отряхнул, еж свернулся и заснул.

Л: Молодцы ребята вот мы и узнали где живут звери. Хорошо что у зверей есть домики. Но мы еще не всех зверей расселили по домикам об этом мы с вами будем говорить на следующем занятии. На этом наше занятие подошло к концу. какие звуки мы учились различать сегодня? построили для них дом?

дети: звуки С и Ш

Л: вам понравилось сегодняшнее занятие? Да. хорошо. ой а здесь что-то есть (заглядывает за проектор достает карзину с сюрпризом и с письмом от ежика или белки) Это ежик или белка вам оставила гостинцы, за то что вы хорошо себя вели, выполнили правильно все задания. давайте скажем СПАСИБО Белочке и нашим гостям спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обучение грамоте
  • Животные
Автор публикации:
Дифференциация звуков [с]-[ш] в названиях картинок. Конспект логопедического занятия «Дом, в котором живут звуки [с]-[ш]»
Опубликовано: 16 января 2014 в 15:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...