Дифференциация звуков [с]-[ш] в названиях картинок. Конспект логопедического занятия «Дом, в котором живут звуки [с]-[ш]»

Эльвира Усманова
Дифференциация звуков [с]-[ш] в названиях картинок. Конспект логопедического занятия «Дом, в котором живут звуки [с]-[ш]»

Цель: в процессе творческой деятельности на логопедических занятиях закрепить у дошкольников навыки различия и правильного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.

Задачи:

1. закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С, с опорой на различные виды контроля;

2. закрепление кинестетических ощущений на артикуляционные образы звуков [С] - [Ш];

3. развивать слуховое внимание при выполнении упражнений на дифференциацию звуков;

4. развивать фонематический слух ;

5. учить выделять данные звуки в названиях картинок;

6. воспитание интереса к занятиям;

7. уточнение знаний по лексической теме «Дом и его части», Уточнение в каком доме мы живем, какой дом у зверей.

8. развитие мелкой моторики рук ;

9. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, доброжелательность, умение выслушивать собеседника.

Оборудование: Зеркала, 6 шт, мячики-ежики, орешки, раздаточный материал (геометрические фигуры, профили звуков, картинный материал на заданные звуки в конверте, клей карандаш на каждого воспитанника, видео презентация «звери и их жилища».

Ход работы:

I.Организационный момент:

1. Приветствие.

Логопед подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся (Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

Л: А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

л: И вам ребята я скажу,

-Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите. (Дети проходят и садятся на стулья)

2. Л: Ребята, мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Может это письмо от кого-нибудь?

Открываем конверт. Но что это? В нем еще конверт, какого (синего) цвета?. А в этом конверте какие-то картинки. Догадались для чего они?

Дети: Для язычка

Л: Правильно, этот кто-то хочет чтобы мы сделали гимнастику для язычка, чтобы правильно и четко говорить. Посмотрим (логопед показывает картинки для ар- тикуляционной гимнастики: «Забор», «Кроватка», «Чистим нижние зубки», «Горка», «Ветерок летит с горки», «Чашечка», «Колечко»).

Л: Но они не простые, а для каких-то звуков. Поставьте зубки заборчиком, язык спрячьте в кроватку за нижние зубки, и спустите ветерок с горки. Какой звук получился?

Дети: С-С-С-С

Л: правильно, это песенка «Насоса». А теперь опять поставьте зубы заборчиком, губы колечком, язычок чашечкой за верхние зубки. Какой звук получился?

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

Л:Правильно, это Чья песенка?

Дети: Змеи

3. Л: Ребята первое задание мы выполнили. Пойдемте дальше. ребята посмотрите здесь еще один конверт. какого он цвета?

Дети: Желтого.

Л: Откроем его. В нем картинки. Рассмотрите картинки и скажите, какие звуки вы слышите в начале названия картинок (ШАПКА, ШКАФ, ШОРТЫ)

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш

Л: Правильно. А здесь (СЛОН, СЫР, САМОКАТ)

Дети: С-С-С-С

4. Л: Молодцы, вы справились с этим заданием. Но здесь есть еще конвертик (Красного) цвета. Что же в нем? Аха. Ребята давайте подумаем где же живут эти звуки?

Дети: В домике

Л: правильно все звуки живут в своих домиках. Нам нужно построить домик и расселить в него звуки Си Ш. (Конструирование домика из геометрических фигур). Но для того чтобы построить дом нам надо хорошенько размяться.

5. Физкультминутка «Строим дом»:

1,2,3,4,5

Будем строить и играть (Прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим (Тянемся на носочках)

Окна ставим, крышу кроем (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом (Указательным жестом вытягиваем руки вперед)

Будем жить мы дружно в нем. (Приседаем)

6. Л: Посмотрите у вас на столе лежат конверты Красного цвета. Достаньте фигурки и постройте домик для звуков, а чтобы наши фигурки не распались мы их будем клеить.

(дети выкладывают домик из геометрических фигур, приклеивают клеем)

посмотрите у нас с вами получился домик. Какой он?

дети: большой, маленький, высокий.

Л: сколько в нем этажей?

дети: Два этажа

Л: значит дом какой?

дети: Двухэтажный

Л: какие части дома вы знаете?

Дети: Пол, этаж, крыша, стены…

7. Сравнение звуков С и Ш по артикуляции.

Л: Чтобы правильно расселить звуки, давайте сравним наши звуки.

Л: где прячется наш язычок когда произносим зв С

Л: давайте посвистим как насос ССССССС

дети: внизу за зубками

Л: какой ветерок вы чувствуете?

Дети: холодный

Л: а теперь пошипим как змея ШШШШШ. где находится язычок?

дети: наверху

Л: какой ветерок вы чувствуете?

дети: теплый.

8. Л: а теперь давайте расселим звуки в наши домики по этажам (приклеивание картинок с профилями звуков на нужный этаж)

Л: на какой из этажей нашего домика нам нужно поселить звук С?

дети: звук С поселим на первый этаж, звук Ш на второй этаж

Л: а теперь посмотрите у вас на столе лежат картинки, они пришли вместе со звуками Давайте их тоже расселим к своим друзьям. (подбор и приклеивание картинок со звукамиС и Ш на нужный этаж.

Молодцы! Вот мы и для звуков построили дом. ребята и у нас у всех есть тоже дома. Так ведь?

Дети: Да

л: У тоже живу в доме. У меня дом большой кирпичный, одноэтажный. А у вас какой дом Саша? Раделя?

Дети: у меня дом большой, (маленький, кирпичный (Деревянный, одноэтажный (двухэтажный).

Л: Ребята, а у зверей есть домики?

дети: да.

л: Посмотрите к кому мы в гости пришли?

Дети: Птичка

Л: А где птицы живут?

Д: На дереве, в гнезде

Л:Давайте покажем птичке что мы умеем делать руками

(выполнение движения руками по тексту)

ПТИЧКИ ПОЛЕТЕЛИ

КРЫЛЬЯМИ МАХАЛИ

НА ДЕРЕВЬЯ СЕЛИ

ВМЕСТЕ ОТДЫХАЛИ

Л: (следующий слайд рассматривают) А белка где живет?

дети: На дереве, в дупле

л: правильно. посмотрите, что белочка нам оставила?

Дети: Орешки

Л:Давайте эти орешки раздадим ее друзьям. Возьмите по орешку

(выполнение движений по тексту)

Белка сидя на тележке раздает друзьям орешки

Заиньке –усатому, Мишке-косолапому (перекладывание орешка

между пальцев)

Синичке-невеличке, И совушке-сестричке.

Л: молодцы, посмотрите а это кто?

дети: Ежик

л: а где живет ежик

Дети: В норе

Л: Дети посмотрите и ежик нам оставил что-то

Дети: мячики-ежики

Л:правильно давайте и ежика обрадуем поиграем с его мячами

Ежик спрячь свои иголки

мы же дети а не волки

спрячь свои иголки еж

ты колючий ну и чтож

мы хотим тебя погладить

мы хотим с тобой поладить

еж колючки отряхнул, еж свернулся и заснул.

Л: Молодцы ребята вот мы и узнали где живут звери. Хорошо что у зверей есть домики. Но мы еще не всех зверей расселили по домикам об этом мы с вами будем говорить на следующем занятии. На этом наше занятие подошло к концу. какие звуки мы учились различать сегодня? построили для них дом?

дети: звуки С и Ш

Л: вам понравилось сегодняшнее занятие? Да. хорошо. ой а здесь что-то есть (заглядывает за проектор достает карзину с сюрпризом и с письмом от ежика или белки) Это ежик или белка вам оставила гостинцы, за то что вы хорошо себя вели, выполнили правильно все задания. давайте скажем СПАСИБО Белочке и нашим гостям спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обучение грамоте
  • Животные
Автор публикации:
Дифференциация звуков [с]-[ш] в названиях картинок. Конспект логопедического занятия «Дом, в котором живут звуки [с]-[ш]»
Опубликовано: 16 января 2014 в 15:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....