«Путешествие в страну звуков». Конспект логопедического занятия по фонетике для детей с ОНР в старшей группе

ЕКАТЕРИНА БАРАНОВА
«Путешествие в страну звуков». Конспект логопедического занятия по фонетике для детей с ОНР в старшей группе

Тема: Путешествие в страну звуков.

Цель: 1. Закрепить различение гласных и согласных звуков;

2. Закрепить выделение первого звука из слова;

3. Закрепить звуковой анализ слова и составление схемы слова;

4. Обогатить словарь детей.

Оборудование: мольберт, предметные картинки (10 шт, счётные палочки, карточки для индивидуальной работы на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Лингвистический материал: курица, мак, подснежник, бабочка, пирамидка, носки, зонт, шарф, полка, телефон; гласный, согласный звук, твёрдый звук, мягкий звук, буква.

Ход занятия.

I Оргмомент.

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в страну звуков на поезде. На каждой остановке мы будем выполнять задание. (Вы готовы) Соедините все вагончики, мы отправляемся. Чу-чу-чу-у-у-у.

II Основная часть.

1 остановка «В гостях у солнышка» (чистоговорка)

Ало-ало-ало- солнце по небу гуляло. (фонарики)

Пло-пло-пло- на улице тепло. (сжимать и разжимать пальцы)

Ли-ли-ли- мы гулять пошли. (хлопки по коленям)

Пель-пель-пель- весело звенит капель. (указ пальцем по ладони)

Ребята, солнышко приглашает нас присесть на коврики и поиграть в игру «Немое кино»«Угадай звук».

Логопед показывает беззвучную артикуляцию «а, о, у, и, ы, э».

- Ребята, как называются эти звуки? (гласные)

- Что мы знаем о них? (При их произнесении воздух не встречает преград, их можно петь, тянуть, обозначаем их красным цветом)

- Какие ещё бывают звуки? (Согласные твёрдые и мягкие)

- Что мы знаем о них? (При их произнесении встречается препятствие, обозначаем их синим и зелёным цветом)

- Молодцы, солнышко очень радо вашим ответам. Поезд отправляется дальше. Чу-чу-чу-у-у-у.

2 остановка «Весёлая полянка»

Первое задание на ней «Отгадай-ка»- «Назови первый звук»

Дети стоят полукругом около мольберта, на котором находятся предметные картинки. Ребёнок называет что нарисовано, определяет первый звук в слове. (На картинке нарисован подснежник, в этом слове первый звук –«п») см. лингвистический материал.

Второе задание –«Отдохни» (пальчиковая гимнастика)

-Ребята, посмотрите на полянку, чего не хватает на ней? (цветов)

«Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке ладони вместе

Утром весенним раскрыл лепестки ладони раскрыть

Всем лепесткам красоту и питанье сжимать, разжимать пальцы

Дружно дают под землёй корешки. Ладони вниз, пальцы врозь

-Ребята, посмотрите, что это за волшебные палочки. Давайте из них сделаем любую букву и придумаем слово на эту букву. (Дети выкладывают из счётных палочек буквы). Хорошо.

-Поезд отправляется. Чу-чу-чу-у-у-у

3 Остановка «Занимай-ка» (за столом)

-Ребята, рассмотрите карточку. Что на ней изображено? (дом, дым, мак, дуб).

-Что означает полосочка после картинки? (схема слова)

Выполните разбор любого слова самостоятельно, закрасьте квадратики нужным цветом. Проверка схем детьми.

Возвращение в детский сад.

III Итог. Вот и закончилось наше путешествие в страну звуков. Что вам больше всего понравилось? Спасибо, вы хорошо занимались сегодня.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Путешествие в страну звуков». Конспект логопедического занятия по фонетике для детей с ОНР в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 09:24
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...