Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в группе для детей с ОНР

Еванжелина Вялкина
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в группе для детей с ОНР

Тема. Образование притяжательных прилагательных.

Цель. Формирование умений детей в образовании притяжательных прилагательных.

Задачи.

1. Активизировать словарь по теме «Дикие и домашние животные».

2. Формировать умение строить правильно предложения в предложном и родительном падежах.

3. Развивать связную речь.

Оборудование.

1. Большая сюжетная картина «Зима в лесу».

2. Предметные картинки домашних и диких животных.

3. Сюжетная картина «Пастух пасёт стадо».

4. Картинки с изображением хвостов и мордочек животных.

5. Картинка с изображением собачьей будки.

6 Картинка с изображением сарая для животных.

7. Фишки для поощрения детей за ответы.

Ход НОД.

Организационный момент.

Игра: «Назови любого животного».

Логопед говорит детям правила игры.

«Садится тот, кто назовёт любимого животного».

Основная часть.

Логопед объясняет, что сегодня будем говорить о животных.

Логопед показывает конверт, на котором изображён крокодил – Гена.

«Кто догадается, от кого нам письмо?»

(Ответ детей)

Логопед достаёт из конверта письмо и читает его, в письме крокодил Гена просит отгадать

загадку.

«Мягкие лапки, а в лапках царапки».

Дети дают свои ответы.

«Правильно, дети, кошка. Где она живёт?»

(Ответы детей: с хозяином дома.)

Логопед ставит картинку, где изображён дом, а в доме живёт кошка.

«Кто будет сторожить дом хозяина кошки?»

(ответы детей: собака)

«Где живёт собака?» (

ответы детей: в будке, под крыльцом)

Логопед выставляет картинку с изображением собаки рядом с будкой. Дети вспоминают загадку про собаку.

«С хозяином дружит. Дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком».

«Как можно назвать одним словом кошку и собаку?

Ответы детей: домашние животные).

«Но им вдвоем скучно жить. Кто еще живет во дворе и в сарае?»

ответы детей: коза, овца,корова, свинья, лошадь)

Логопед выставляет картинки с изображением этих животных.

«Где будут жить все эти домашние животные?»

(ответы детей: в сарае, в конюшне)

Логопед ставит картинку с изображением сарая.

«Где живет коза, корова, лошадь, и. т. д.» - говорить о каждом животном:

ответы детей:

«Коза живёт в сарае».

«Корова живёт в сарае» и т. д.

«Животные не все время живут в сарае, их водит пастись на луг хозяин».

«Что животные будут делать на лугу?»

(ответы детей: кушать траву, гулять)

«Кто пойдет пастись?» (дети перечисляют всех животных, кроме свиньи, если они называют и

свинью, то сказать что она остается в сарае).

«Где остается свинья?» (ответы детей:)

«Где остается кошка?» (ответы детей:)

«Где остается собака?» (ответы детей:)

Логопед ставит картинку – Пастух пасет стадо.

Дети смотрят на картинку. Логопед говорит, что пасет животных пастух.

Логопед спрашивает: «Кто пасется на лугу?» (ответы детей про каждого животного) «Корова

пасется на лугу» и. т. д.

Логопед: «Все животные растеряли своих детенышей, надо животным помочь найти своих детенышей» .

Логопед выставляет на доску картинки с изображением детенышей и всех животных. Ребенок

называет домашнего животного и его детеныша.

«У коровы – теленок»

«У овцы – ягненок» и. т. д.

Физкультминутка под музыку.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть»

Дети выполняют движения по тексту физкультминутки.

«Про кого мы сейчас говорили?»

(ответы: про зайчика)

«Почему ему холодно?»

(ответы детей: потому что зима).

Логопед выставляет картину на которой изображена зима. На этой картине прикреплены

картинки с изображением диких животных : белки, лисы, ежа, волка, медведя и зайца.

Логопед : «Какое время года изображено на картине?»

ответ детей)

«Что неправильно нарисовал художник?»

Ответы детей:

1. «Зайчик сидит около лисы, а не убегает от неё».

2. «Ежик должен зимой спать, а он гуляет».

3. «Медведь должен зимой спать в берлоге, а он гуляет».

Логопед убирает этих животных с большой картины и ставит все картинки на магнитной доске или фланелеграфе.

«Как этих животных можно назвать одним словом?»

дикие животные).

Логопед достаёт из конверта письмо от крокодила Гены и читает: «Все животные выслали свои портреты. Крокодил просит, чтобы вы отгадали, чьи эти мордочки.

достаёт из конверта картинки с изображением мордочек животных).

Дети называют : «Это мордочка лисы – лисья мордочка. Эта мордочка зайца – заячья мордочка. Это мордочка медведя - медвежья мордочка и т. д.

Логопед: «Ребята, с животными приключилась беда – они потеряли свои хвосты. Поможем диким животным найти их».

Дети находят хвосты для каждого животного и говорят: «Это хвост волка – волчий хвост».

«Это хвост белки - беличий хвост». и т. д.

На столах у детей картинки диких ми домашних животных.

Логопед: «Дети, а сейчас попробуйте придумать загадки про животных, а я буду их отгадывать».

Дети описывают животного, или говорят уже выученную загадку.

Вспомнить, какое домашнее животное ловит мышей (кошка). «Какие можно придумать клички

кошке?»(Мурка, Пушок, Васька и т. д.)

«А как кошку называли, когда она была маленькой?» (котёнок, кошечка, котик, котёночек).

«А если вырос очень большой кот, как его будем называть? (котище).

Дети вспоминают стихи про

«Мурку»

«Мурка лапкой носик мыла

Сидя утром у окошка.

Мурка моется без мыла,

Потому что Мурка – кошка».

Вспомнить стих про кота

«Васеньку»

«Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки

Хвост дугой у Васеньки и пятно на спинке.

Логопед: «Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение.

А вы послушайте его внимательно и

попробуйте рассказать его содержание своими словами».

Пушок.

Прыгнул кот Пушок на стул

Клубком свернулся и уснул.

Очень кот Пушок устал –

Целый день с хвостом играл.

Дети рассказывают содержание стиха своими словами.

Итог занятия:

Логопед спрашивает о каких животных говорили и оценивает ответы детей.

Вместе с детьми считаем фишки, полученные за правильные ответы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений в группе для детей с ОНР
Опубликовано: 10 января 2014 в 14:54
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...