МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слова-предметы»

Десятова Наталья Викторовна
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слова-предметы»

Тема: «Слова - предметы»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- формировать понятие «слово», «слово-предмет»;

- формировать понятия о словах, обозначающих (не)одушевленные предметы;

- учить задавать вопросы к словам обозначающих (не)одушевленные предметы;

- закрепить понятие «ряд»;

коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Слова-предметы“» размещена в разделах

Оборудование: предметы ближайшего окружения (не)одушевленные, предметные и сюжетные картинки, карточки-символы слов-предметов, наборное полотно. Тетрадь логопедических заданий Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова; подготовительная к школе группа.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построить детей в ряд (шеренгу) и предложить им поочередно выполнять задания:

- Подними правую руку, покажи левую щеку. И т. д.

2. Упражнение «Подумай и ответь».

- Что нас окружает? (Предметы.)

- Что мы произносим, когда называем слова-предметы? (Слова.)

- Как называются эти слова? (Слова-предметы.)

3. Упражнение «Сосчитай, не ошибись».

- Послушайте и сосчитайте, сколько слов я произнесу.

4. Упражнение «Живое-неживое».

Сообщить детям, что предметы, делятся на живое и неживое. Затем назвать предметы и попросить угадать, про какие можно сказать «живое», а про какие - «неживое».

Попросить детей самостоятельно найти в группе и назвать (не)живые предметы.

5. Игра «Живое - беги, неживое - замри».

Дети бегают врассыпную по группе, а логопед называет предметы : живые

- дети продолжают бегать, неживые - останавливаются.

6. Упражнение «Кто это? Что это?»

- Про каждый предмет можно спросить. Слушайте, как я буду спрашивать про предметы, и отвечайте одним словом.

- Что это? (Показывать неживые предметы)

- Про какие предметы я спрашивала?

- Как я спрашивала про эти неживые предметы?

- Слушайте, как я буду спрашивать про живые предметы? (Кто это)

- Как я спрашивала про живые предметы?

- Вывод: про живое спрашиваем «кто это?», про неживое - «что это?».

- Обозначать слова-предметы будем символом «человечек», неживые - «квадратик».

7. Игра «Найди свою команду».

У детей картинки с изображением (не)живых предметов. В группе прикреплены карточки с символами. По сигналу логопеда дети ищут свою команду.

8. Работа в тетрадях логопедических заданий (стр. 8)

Рассмотреть картинки.

- Как расположены картинки?

- Картинки расположены в два рядя: верхний и нижний.

- Назовите какие картинки в верхнем ряду нарисованы?

- Сосчитай, сколько слов-предметов назвали?

- Как правильно спросить про эти слова-предметы?

- Назовите какие картинки в нижнем ряду нарисованы?

- Сосчитай, сколько слов-предметов назвали?

- Как правильно спросить про эти слова-предметы?

- Раскрасить картинки в начале и в конце ряда.

9. Итог.

- Что нового узнали?

- Что было трудно выполнять?

- Какое задание понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Слова-предметы»
Опубликовано: 12 января 2023 в 10:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД