Получи документы

Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р».

светлана сиденко
Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р».

Тема: постановка звука «Р»

Цель: постановка звука «Р».

Задачи:

1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».

2. Сформировать правильное речевое дыхание.

3. Развить фонематический слух.

4. Закрепить лексическую тему «Посуда».

5. Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление.

Оборудование: игрушки- корова, две машинки (большая и маленькая, картинки с посудой, бумажный торт со свечами, картинки с варежками, барабан.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект логопедического занятия по постановке звука „Р“,» размещена в разделах

Здравствуй, Максим, к нам в гости пришла коровка, он принес нам картинки разных предметов, давай попробуем помочь ей выбрать те картинки, на которых изображена посуда. (ребенок выбирает нужные картинки и называет их)

2. Артикуляционная гимнастика.

“Гармошка”

На гармошке чтоб сыграть,

Нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем,

Очень здорово играем.

“Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

Барабан.

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

полтора часа подряд.

«маляр»

Я сегодня утром встал и поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом был покрашен маляром.

Если хочешь жить кА в сказке позови на помощь краски.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Индюк»

Я ндик балда-бадла

Разбегайтесь кто-куда.

«Грибок»

«Лошадка»

З. Выработка правильной воздушной струи.

Сегодня у коровки день рождения, она испекла торт, только она не знает, какую посуду ставить на стол, для чая и торта, помоги ей. Что мы поставим на стол? (Чашку, блюдце, чайную ложку, сахарницу) Смотри, вот какой торт спекла корова, он какой по размеру? (маленький) на торте есть свечки, давай задуем их! Вдыхать будем носиком, а выдыхать ртом. Интересно, сколько же корове лет? Давай посчитаем свечки, сколько свечей на торте, столько и лет коровке (три).

4. Развитие фонематического слуха.

Смотри, что еще принесла нам коровка, что это? (барабан) Правильно, послушай, как я стучу по барабану и повтори за мной! 2-3, 1-3, 3-3-1.

5. Постановка звука.

а) постановка звука механическим способом с помощью соски.

б) Посмотри коровке подарили машинки – большую и маленькую. Как заводится мотор у машины? (РРРРР, правильно, а как ты думаешь какая машина заводится громче, большая или маленькая? (большая). Давай заведем моторчик как большая машина (громко, а теперь как маленькая (тихо).

6. Пальчиковая гимнастика

В гости

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

7. Итог.

Максим, ты сегодня отлично справился с заданием, коровка рада, что встретила свое день рождения с тобой, она хочет тебя отблагодарить, вот ее подарок. Что нужно сказать коровке? (спасибо).

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С] Тема: «Автоматизация звука [с]». Цель: -Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с» Задачи: -закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]. Тема: Звук Ш Цель: Постановка звука [ш]. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект логопедического занятия. Постановка звука с Цель: постановка звука С Задачи: 1. Сформировать умение правильного произнесения звука С; 2. Дать характеристику и правильную артикуляцию.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Автоматизировать звук [Л].

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р».
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 17:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД