Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Знакомство с игрушками»

Анжелика Щинова
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Знакомство с игрушками»

Цели:

1. Активизировать и расширять словарный запас по теме.

2. Учить ребенка узнавать и называть игрушки; зайку, мишку, машинку, куклу Таню, мяч, машинку.

3. Уточнить представление ребенка о магазине игрушек. Познакомить с профессией продавца.

4. Закрепить правила обращения с игрушками.

Оборудование: Игрушки (кукла, зайка, машинка, мяч, мишка). Прилавок магазина, оформленный с игрушками.

Ход занятия:

Логопед : сегодня мы с тобой отправимся в магазин игрушек.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР „Знакомство с игрушками“» размещена в разделах

Надо, надо поиграть

Пойдем игрушки покупать

(ребенок вместе с логопедом идет по комнате, включается аудиозапись «Вместе весело шагать…», логопед обращает внимание ребенка на магазин).

Логопед : посмотри, мы с тобой пришли в магазин игрушек. Давайте что-нибудь купим.

Дидактическая игра: «Магазин игрушек»;

На столе разложены знакомые ребенку игрушки. Это прилавок магазина. Логопед - продавец, ребенок - покупатель. Ребенок покупает понравившуюся игрушку. Между логопедом и ребенком происходит диалог.

Логопед : какая игрушка тебе нравится?

Ребенок : показывает на кукла Таню.

Логопед : расскажу тебе стихотворение о кукле Тане.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Логопед : какую игрушку хочшь еще купить?

Ребенок : показывает на Мишку.

Логопед : расскажу тебе стихотворение про мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Логопед : а еще какую игрушку хочшь купить?

Ребенок : показывает на мяч.

Логопед : давай поиграем с мячом.

Физкультминутка «Мяч».

Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)

Лети к тебе.

Смотри не прозевай!

Держи его, лови его.

И снова мне бросай. (ребенок хлопает в ладоши)

Хорошо мне с ним играть!

Логопед : а сейчас мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало

На столе раскладываются четыре игрушки. Ребенок закрывает глаза. Одна игрушка убирается. Затем ребенку предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2-3 раза

Логопед : давай поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра «Да- нет».

Логопед : игрушки ломать можно? (логопед объясняет ребенку, что нельзя ломать игрушки)

Нужно убирать игрушки на место?Ты любишь игрушки?

Логопед : Молодец! Нужно любить и бережно относиться к ним.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Знакомство с игрушками»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 17:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД