Получи документы

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Герб России»

Татьяна Брехова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Герб России»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «Герб России»

Цель: Сформировать представления детей о значении государственного герба, как символа нашей страны.

Задачи: Познакомить с элементарными сведениями истории происхождения Государственного герба нашей страны.

Сформировать начальные представления о символическом значении изображений на гербе России.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Герб России“» размещена в разделах

Дать детям представления о существовании различных видов гербов, о символическом значении цветов и изображений на гербах.

Учить узнавать герб среди других гербов.

Развивать у детей познавательный интерес, общую моторику, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.

Воспитывать у детей патриотическое чувство к Родине, гордость, любовь и уважение к своей стране, гербу.

Оборудование: компьютер, иллюстрации с изображением герба РФ, презентация со слайдами, изображение герба разрезанного на части, мнемотаблицы со стихами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети входят. Слушают песню «Россия» Слова: А. И. Пилецкая, музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева) (слайд №1)

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина- это место где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

- Как называется наша Родина? (Составляют слово Россия)

- Наша Родина называется Российская Федерация или просто Россия. (слайд №2)

- Россия самая большая страна на свете, посмотрите на карту. (слайд №3)

2. Чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Как велика наша страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля (слайд №4)

Леса и спеть и горы

Раскинулась наша страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

Вдругом – снега и вьюга.

- Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

3. Рассказ «История герба».

- Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. По-другому они называются символами

- Кто знает, что это такое? Как называется это изображение? (ответы детей (слайд №5)

- Это герб. Что такое герб, откуда он появился и для чего нужен, я сейчас вам расскажу.

- Герб - это отличительный знак страны. Слово " герб" в переводе означает "наследство". В нём отражена история. Гербы появились очень давно. Наши предки много времени проводили в боях. Давным-давно, были такие воины – рыцари.

- Войны были хорошо вооружены. (слайд №6)

- Рыцари часто проводили турниры (соревнования). Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтоб ее нельзя было проколоть мечом или копьем, потому что это было основным оружием в те времена.

- Какие виды старинного оружия вы знаете? (ответы детей)

- Что защищало тело война? (доспехи, щит)

- Так как одежда у них была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники.

- Как определяли воины где свой, а где чужой? (ответы детей)

- И тогда, рыцари стали придумывали разные знаки отличия, чтобы отличить своих от врагов: плащи разных цветов (слайд №7,шлемы разной формы (слайд №8)султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Но главный опознавательный знак наносили на щит (слайд №9).Так они различали во время турниров своих от соперников.

- Щит с таким рисунком стали называть гербом.

- Гербы были различными по форме, различными по цвету.

- Часто на гербе изображали животных, с которыми себя сравнивали (медведь – храбрый; лев – сильный, храбрый; сова – мудрый; лиса – хитрый; волк – бесстрашный; пчела – трудолюбивый).

- Войны дорожили своими гербами, передавали их своим детям и внукам. Гербом гордились и старались его не позорить.

4. Стихотворение С. Маршака «Наш герб» (слайд №10 (рассказывают дети)

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный, -

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимают в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

5. Рассказ о гербе России.

- Свой герб есть у каждой страны, области, города. Посмотрите на этот герб, это герб России. (слайд № 11)

- Герб России величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орёл - царь, повелитель всех птиц.

-У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти:

- похожий на волшебную палочку скипетр

- и золотой шар- державу.

- Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Каждый год в нашей стране 30 ноября отмечают День Государственного Герба России

Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.

– Каждый элемент герба имеет свое значение :

• двуглавый орел – символ единства России;

• короны – союз республик, входящих в состав России;

• жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

• всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

В. Степанов

– А почему орёл двуглавый, может, вы знаете? Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны.

Физминутка

Орёл- защитник золотой Дети поднимают руки в стороны и

изображают взмах крыльев орла

Раскинул два своих крыла,

И в небо взмыл под облака. Соединяют руки наверху

Высоко орёл летает, Взмахи рук - крыльев

Всё он видит, всё он знает Повороты головы направо, налево

Летит над страною двуглавый орёл Взмахи рук - крыльев

На две стороны озирается он Повороты головы направо, налево

То вправо посмотрит, Смотрят вправо

То влево, Смотрят влево

Вперед. Смотрят вперед

И дальше он свой продолжает полёт. Взмахи рук - крыльев

Не прилагая сил, легко, Делают выпад ногой вправо, лева рука на поясе, правую руку подносят ко лбу, делая

"козырёк" (и в другую сторону)

Складывают руки под щеку и закрывают глаза.

Врагов он видит далеко

Он границы защищает

И страну оберегает,

Чтоб любимая страна

Ночью крепким сном спала.

- (слайд №12) - В самой середине герба располагается щит. На щите изображён всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот герой (ответы детей)

- Это святой Георгий Победоносец - покровитель и помощник отважных воинов.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее.

- В давние- давние времена в озере жил змей, который требовал, чтобы каждый день его кормили досыта свежим мясом. Чудовище было прожорливым, и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз. Тогда велел змей приводить к нему на съедение юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку, но вдруг появился Георгий, убил змея и спас девушку.

- Святой Георгий с давних времен был, наиболее почитаем, на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".

- Внимательно посмотрите и запомните, как выглядит государственный герб России.

(слайд № 18)

У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах, корона

И щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

-: Подумайте и скажите, где можно увидеть государственный герб?

Мы герб этот видим на важной бумаге (слайд №19)

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нем не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

- Герб можно увидеть на денежных знаках, печатях, наградах, на границе, помещают на специальных столбах.

- Теперь мы посмотрим как вы запомнили, как выглядит наш герб. Попробуйте собрать его из частей (разрезные картинки).

6. Игра «Собери герб»

7. Герб нашей области.

- У всех городов России есть свои гербы. На гербе Москвы изображен Георгий Победоносец, который сидит на серебряном коне и золотым копьём поражает чёрного дракона. (слайд №20)

- На гербе Санкт-Петербурга – два скрещенных серебряных якоря, морской и речной, а на них золотой царский скипетр с двуглавым орлом. (слайд №20)

- Герб Саратова, изображен на голубом фоне, чтообозначает речные просторы реки Волги. Три рыбины –Стерляди символизируют – изобилие рыбных запасов, чистоту реки. Рыбная ловля и торговля рыбой, в то время были главными источниками существования жителей города. (слайд №21)

- Герб города Вольска (слайд №21)

(На верхнем голубом поле- 3 стерлядки, на нижнем жёлтом- спящий медведь) Это символизирует не разбуженную силу этого богатого, но пока дремлющего края. Герб сохранился в таком виде до наших дней.

6. Итог занятия. (слайд №22)

- Сегодня мы говорили о одном главном и важном символе России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

- Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.

Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Герб России»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД