Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий

Ольга Максимова
Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий

Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле»

[/b]

Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий.

Коррекционно-образовательные задачи:

Формирование о внешнем виде и образе жизни насекомых. Активизация словаря детей по теме. Формирование обобщающего понятия насекомые. Совершенствование грамматического строя речи.

Организационный момент. [Объявление темы занятия. ]

Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчёлка. Жужжа любила рперелетать с одно цветка на другой…. и встречать других насекомых. Угадайте кого увидела пчёлка.

Аркая… полосатый… зелёный… Проговариваем два слова: яркая бабочка, …

Рано утром пчела Жужа делала зарядку…

Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

К пчеле прилетела оса в гости. Они вместе играли на лужайке.

Пальчиковая разминка. [Координация речи с движением, развитие творческого воображения. ]

«НАСЕКОМЫЕ»

Дружно пальчики считаем - Сжимать и разжимать кулачки.

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха, Поочерёдно сгибать пальцы в

кулачок, начиная с большого.

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? Вращать мизинцем.

Ой, сюда комар летит! Обхватить голову руками.

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

Комарик прилетал и игру предлагал…

Игра «Сколько насекомых». ]Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]

На доске размещены предметные картинки по теме «Насекомые».

Посчитайте, сколько у меня жуков?

- У вас 4 жука.

Было 4 жука. К ним подполз ещё один жук. Сколько всего жуков стало?

Игры «Четвертый лишний» [(назови лишний предмет. объясни свой выбор, используя слова «потому что»)]

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Оса, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Игра «Скажи ласково» [Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]

муравей – муравьишка

стрекоза – стрекозка

жук – жучок

усы – усики

муха – мушка

крылья – крылышки

комар – комарик

глаза – глазки

пчела – пчёл

В небе гром гроза, закрывай глаза…

Все насекомые спрятались. Попробуем их найти…

Игра «Маленькие слова». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых предлогов).]

Составление предложение по схеме (картинка + схема-предлога) с предлогами на, с, над.

Гром прошёл трава блестит. В небе радуга горит.

Игра «Бабочки» [Развитие сенсорных процессов. ]

Пройдём на ковёр. Возьмите по две карточки с половинками изображений бабочек. Нам нужно выложить одну большую и красивую цепочку «бабочки».

Все насекомые собрались на лужайке. Они ещё долго трудились собирали нектар и играли…

Окончание занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа) Тема: «В гостях у Федоры» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея» Цель: формирование лексико – грамматических категорий у детей Коррекционно – образовательные задачи: - учить словообразованию прилагательных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие к Смешарикам». Цели: I. Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 12 мая 2016 в 23:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...