Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помощники весны»

Светлана Мясникова
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помощники весны»

Цели:

образовательные

- Учить детей различать разнообразные интонационные структуры в имперссивной речи;

- Практиковать детей в выделении ударного слога в слове;

- Учить менять ударный слог;

- Закреплять умение выделять главное по смыслу слово.

-Продолжать учить эмоционально и выразительно читать наизусть стихотворение.

коррекционные

- Учить определять и интонировать постепенное движение мелодии снизу вверх, сверху вниз;

- Учить владеть своим голосом, изменять его по высоте;

- Развивать умение изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией; передать голосом эмоциональные переживания и чувства.

воспитательная

- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

Оборудование:

Раздаточный материал: карточки (вопросительный знак, восклицательный знак, точка)

Материал: предметные картинки (гвоздики, кружки, замок,, маски-символы).

ТСО: магнитофон, аудиозапись песни «Весна»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Восприятия интонации

2. Выделение логического ударения

3. Выделение ударного слога в слове

4. Физкультурная минутка

5. Модуляция голоса по высоте

6. Различение и воспроизведения тембра голоса

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)

Какой у нас сейчас месяц? (Март)

Логопед: Молодцы! Наступила весна, а на улице по-прежнему лежит снег и еще холодно.

Слайд №1. Весна: «Зима никак не дает мне вступить в свои права! Погода постоянно меняется, за короткими оттепелями снова приходят морозы, сырость…. Ребята, помогите мне

Логопед: Зима у нас снежная, холодная, долгая. Другими словами – суровая, сердитая.

А весна у нас в марте, апреле, мае какая? (Ответы детей)

Логопед: Правильно! Весна у нас может быть морозной в марте. Теплой, солнечной, ласковой в апреле.

Мы с вами должны передать настроение всех трех месяцев, и тогда к нам придет настоящая весна.

II. Основная часть

Задание 1.«Восприятия интонации».

1 А. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с различной интонацией (повествовательной, вопросительной или восклицательной).

Логопед: «Слушайте внимательно, если услышите, что я сообщаю и говорю предложение спокойным, ровным голосом – подними карточку с точкой. Задаю вопрос – подними карточку с вопросительным знаком. Радостно и громко говорю, подними карточку с восклицательным знаком»

Примерный речевой материал:

1. На улице холодно. – На улице холодно?

2. Наступила зима? – Наступила зима!

3. Завтра будет праздник! – Завтра будет праздник.

4. Мама пришла домой. – Мама пришла домой?

5. Мальчик нарисовал дом? – Мальчик нарисовал дом.

2А. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с повествовательной интонацией и по показу определенной карточки (вопросительный знак, восклицательный знак) поменять предложение на вопросительное или восклицательное.

Логопед: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились!

Задание 2. «Выделение логического ударения»

Логопед: «Внимательно слушайте предложение. Назовите, какое слово я выделила в предложении».

Задание 3. «Выделение ударного слога в слове»

На экране появляются картинки. Их необходимо назвать, выделять ударный слог. Затем поменять ударение с первого слога на второй, либо со второго на первый.

Логопед: Молодцы, ребята. С этим заданием мы тоже справились!

4. Физкультурная минутка

Задание 5. «Модуляция голоса по высоте»

Слайд 2. Весна играет с ребятами. Просит назвать дни недели по порядку, при этом меняя высоту голоса.

Весна: «Попробуйте голосом подняться по ступенькам, при этом называя дни недели. Понедельник произносим низким голосам, постепенно повышая его, а когда дойдем до воскресенья, то голос будет тонкий»

Задание 6. «Различение и воспроизведения тембра голоса»

6 А. Логопед произносит одиночные междометия с изменением тембра голоса, выражая голосом разнообразные эмоциональные состояния. Затем логопед предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных человечков – символов-масок, изображающих чувства, и выбрать подходящую (лицо человечка должно выражать соответствующее чувство).

Логопед: «Посмотри внимательно на картинки. Лица этих человечков выражают различные чувства: грусть, удивление, радость, гнев, страх. Теперь я буду произность маленькие слова, а ты подумай, каким тоном голоса я произнесла слово, и покажи подходящего человечка».

1. Ах! – радость восхищение.

2. Ой! – испуг, страх.

3. Ух! – недовольство.

4. О! – удивление.

5. Эх, – грусть, сожаление

6 Б. Логопед: Ребята, какие вы знаете пословицы о весне?

Дети: Ласковое слово – что весенний день.

Марток – надевай двое порток.

Март с водой, апрель с травой.

Май весну кончает, лето начинает.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Майский мороз не выдавит слёз.

Логопед: А теперь давай те произнесем пословицы и поговорки радостно, грустно, удивленно, со злостью, с испугом. (Дети выполняют задание).

Задание 7. «А что у вас» - Сергей Михалков

III. Итог занятия

Логопед: «Ребята, мы справились со всеми заданиями. Скоро засияет солнышко, и придет настоящая теплая весна»

Прикреплённые файлы:

pomoschniki-vesny_kl3n9.ppt | 1872 Кб | Скачан: 94
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа) Цели: образовательные - Учить детей.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Помощники весны»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...