Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]»

Наталья Петровна Гурова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]»

Цель:

Коррекционно-образовательная:

1. Учить правильно произносить звук "У".

2. Учить владеть своим голосом.

Коррекционно-развивающая:

1. Развить слуховое, зрительное внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитать умение слушать педагога и выполнять его инструкции.

Оборудование: зеркала, символы-изображения звука "У" (маленькие красные кружочки, барабан, дудочка, паровоз, шарики Су Джок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Звук [У]“» размещена в разделах

Логопед объясняет детям, что за каждое правильно выполненное задание ребенок получит кружок. В конце занятия произведем подсчет кружков и определим кто самый внимательный и умный.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед раздает детям зеркала. Предлагает потренировать язык и губы, чтобы красиво и правильно произносить звуки.

Язычок проснулся рано утром.

Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату.

Сделал гимнастику:наклоны направо, налево (соответствующие движения языком).

Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться.

Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних)., пополоскал рот (надувание щек поочередно).

И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (интенсивно покусать середину языка).

Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 5 раз).

Съел их с вареньем (жевательные движения). И решил поиграть на дудочке

Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.

3. Упражнение "Дудочка".

Логопед дает детям рассмотреть дудочку. дает послушать, как она гудит. Уточняет, на что похожа ее широкая часть (на кружок). Предлагает перед зеркалами сделать губами такой же маленький кружок.

Изобразить с детьми, как играют на дудочке. Произнести звук "У" долго и тихо.

Дети выполняют инструкцию педагога. Самооценка.

4. Физминутка "Паровозик"

Логопед объявляет детям, что к ним приехал паровозик и хочет с ними поиграть (показ игрушки). Предлагает детям встать друг за другом (паровозиком, первому ребенку дать игрушечный паровозик. На слово "поехали" дети едут, гудят громко и долго: "у-у-у". На слово "станция" останавливаются, гуляют, собирают цветы. Игру повторить 3-4 раза.

5. Упражнение "Хлопни, когда услышишь"

Логопед произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть детей в ладоши, когда они услышат песенку паровозика.

Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.

6. Упражнение звук "У".

Логопед произносит звук "У", обращая внимание детей, что при произнесении губы образуют маленький кружочек (предъявляется символ, предлагает произносить звук "У" долго, столько раз, сколько кружочков на демонстрационной доске.

Дети: Выполняют инструкцию педагога. Самооценка.

7. Упражнение "Слушай внимательно! Произноси старательно!"

Логопед предлагает произнести "У" столько раз, сколько раз ударит в барабан (1-2-3)

Дети выполняют инструкцию педагога. Оценивание педагогом.

8. Упражнение с шариком Су Джок.

Логопед предлагает сжать шарик в правой ладони, удержать с напряжением. Разжать ладонь, расслабить руку. То же сделать левой рукой. (Повторить каждой рукой 5 раз). Левая ладонь лежит на столе. На ней шарик. прижать шарик сверху правой ладонью. покатить шарик, как колобок, между ладонями. Положить шарик. Расслабить руки. встряхнуть ладонями. Поменять положение ладоней. Повторить упражнение.

9. Итог занятия :

Логопед : О каком звуке мы сегодня беседовали?

Дети: О звуке "У".

Логопед : Каким символом обозначается звук "У"?

Дети: Символ звука "У" - маленький кружок красного цвета.

Логопед : Молодцы! Производят подсчет кружков и определяют кто самый внимательный и умный.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия на тему: «Мягкий согласный звук [ч]» (2-е занятие по теме) Цель: продолжение знакомства со звуком и буквой Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звук Ч, совершенствовать.

«Сказка «Репка». Звук [И]». Конспект логопедического занятия для детей 3–4 лет по теме «Овощи» Конышева Ирина Владимировна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад № 271» г. Перми. Тема: Овощи. Сказка «Репка». Звук [И] Задачи: Развивать.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе «Звук [ц]. Буква Ц» Программное содержание:Закрепить навык правильного произношения звука [ц]; научить определять позицию звука [ц] в словах;познакомить с буквой.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР с использованием ИКТ по теме «Звук и буква Ш»Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР с использованием ИКТ по теме «Звук и буква Ш» Цель: познакомить детей со звуком [ш], с буквой Ш. Задачи: Коррекционно – развивающие: 1) отработать четкое произношение звука [ш] в слогах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. У нас в гостях щенок Кузя» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД