МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда»

Ольга Воронина
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда»

Тема: Посуда.

Цель: Актуализация и расширение знаний детей по теме «Посуда».

Задачи: * закреплять в словаре детей обобщающее понятие «посуда»;

* обогащать словарный запас дошкольников;

* формировать грамматические категории русского языка:

образование относительных прилагательных, форм Тв. п. ед. ч. сущ-

ых, форм Р. п. ед. ч. сущ-ых;

* формировать навык ответа на вопрос полным предложением;

* осуществлять коррекцию общей и мелкой моторики дошкольников,

коррекцию дыхания;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме „Посуда“» размещена в разделах

* развивать ВПФ: слуховое и зрительное внимание, слуховую и

зрительную память;

* воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

Оборудование: предметные картинки по теме «Посуда», картинки для игры «Найди пару».

Ход занятия:

I. Орг. момент. Дыхательное упражнение:

«Кипит чайник» : Слегка выпятить живот – вдох; на выдохе произносить «Пых – пых – пых!»

II. Основная часть:

1. Введение в тему:

- Ребята, послушайте отрывок из произведения К. И. Чуковского «Федорино горе» :

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

И ответила посуда :

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И к неряхе-замарахе

Не воротимся!»

- О чем говорится в этом стихотворении? (в стихотворении говорится о том, что от бабушки Федоры убежала посуда) Почему посуда убежала от Федоры? (Бабушка Федора била посуду, запылила ее, закоптила)

- Сегодня мы с вами поговорим о посуде.

2. Беседа:

- Вспомните, какая посуда упоминается в стихотворении? (Дети называют, логопед вывешивает предметные картинки: нож, кастрюля, чайник, кофейник, блюдце, чашка, стакан, сковорода, вилки, ложки и т. д.)

- Как вы думаете, как мы должны относиться к посуде, чтобы она от нас не убежала? (Мыть посуду, бережно хранить в шкафу, не стукать о другие предметы и о стол и т. д.)

3. Лексико-грамматические игры и упражнения:

А) Игра «Из чего какой?» (образование относительных прилагательных) :

Посуда из стекла какая? (посуда из стекла – стеклянная)

Из железа? (посуда из железа – железная)

Из дерева? (посуда из дерева – деревянная)

Из глины? (посуда из глины – глиняная)

Из пластмассы? (посуда из пластмассы – пластмассовая)

Из хрусталя? (посуда из хрусталя – хрустальная)

4. Физминутка: для мелкой моторики:

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

Для общей моторики:

Вот большой стеклянный чайник.

(дети надули животик)

Очень важный, как начальник.

(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки,

(присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(легли, вытянулись)

Он посуду нам принес.

5. Лексико-грамматические игры и упражнения (продолжение) :

Б) Игра «Что чем делаем?» (образование форм Тв. п. ед. ч. сущ-ых в значении орудийности)

Суп мы едим чем? (Суп едим ложкой)

Макароны будем есть чем? (Макароны будем есть вилкой)

Хлеб резать будем чем? (Хлеб будем резать ножом)

Раскладывать суп по тарелкам будем чем? (Раскладывать суп по тарелкам будем половником)

В) Игра «Из чего?» (образование форм Р. п. ед. ч. сущ-ых) :

Суп наливаем из чего? (Суп наливаем из кастрюли)

Мясо берем из чего? (Мясо берем из сковороды)

Кофе пьем из чего? (Кофе пьем из чашки)

Рис едим из чего? (Рис едим из тарелки)

Чай наливаем из чего? (Чай наливаем из чайника)

6. Игра на развитие зрительного внимания и зрительной памяти «Найди пару» :

- Найдите одинаковые чашки и блюдца. У каждой чашки должно быть свое блюдце.

III. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД