Получи документы

Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР «Зима» с использованием интеллект-карты

Елена Дидус
Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР «Зима» с использованием интеллект-карты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема. Зимушка-зима

Цель. Обобщать и систематизировать знания детей о Зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о признакам зимы, о празднике «Новый год», зимних забавах, зимней одежде, зимующих животных и птицах

- Актуализировать словарь по теме Зима. Зимние забавы. Одежда. Зимующие птицы.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР „Зима“ с использованием интеллект-карты» размещена в разделах

- Развивать слуховое и зрительное внимания, восприятие, память.

- Развивать мелкую моторику, общую моторику

- Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- Развивать сенсорные ощущения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование: сюжетные картинки о зиме. ватман, фломастеры, карандаши. Ноутбук для показа изображений. Снежинки на подгруппу детей.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход занятия

Логопед : Здравствуйте ребята, давайте сейчас с вами отгадаем загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окoшки,

Радость детям пoдарила

И на санках прокатила.

Ответы детей: зима

Логo пед: Говорить мы сегодня на занятии будем о зиме, но сначала давайте поиграем нашим язычком.

Артикуляционная гимнастика:

- Снова к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Положить язык на нижнюю губу,

удерживать его неподвижно.

- Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.

Рoт oткрыт, кoнчик языка

упирается в нижние зубы,

среднюю часть языка выгнуть горкой.

- Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

Надуть щеки и удерживать их

несколько минут.

- Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали-

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Поднести ладони к лицу

И выдохнуть со звуком [Х]

- Ветер дует, снег валит

Нам домой идти велит.

Растянуть губы в улыбку,

Пустить холодную воздушную струю.

Беседа о зиме.

- Какое время года приходит за осенью?

- Какая зимой погода? (холодная)

- Какие деревья зимой (голые)

- Какие зимние забавы вызнаете (дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика ит. д.)

- Какую зимнюю одежду вы знаете (шапка, варежки, штаны и т. д.)

- Какие признаки зимы вы знаете (снежинка, снег, холод.)

-Какой главный праздник у нас зимой (Новый год)

-Каких зимних животных вы знаете (олень, медведь, лиса и т. д.)

Логопед : давайте сейчас вместе составим интеллектуальную карту, по теме Зима.

В центе у нас будет находится, картинка «Зимы»

Сколько всего у нас будет тем?

Ответы детей.

Логопед : теперь каждый из вас берет, карандаши, фломастеры и мы начинаем составлять нашу карту.

Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Игра: «Поймай слово».

Логопед : Ребята, а сейчас хлопните в ладоши, когда услышите слово относящееся к зиме:

- Сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, гриб, снежинка, коньки, валенки, велосипед, горка, снег, сандалии.

Игра «Найди слова-родственники».

Логопед : Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе кружатся пушинки –

Серебристые снежинки.

Каруселью снеговою

На проселки, на лужок

Все снижается снежок.

Землю белой чистой, нежной

Застелил простынкой снежной.

Вот веселье для ребят –

Все сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки.

Снежный ком на снежный ком,

Все украсили снежком.

Словно белый пуховик

Вдруг надел наш снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Это девочка – Снегурка.

– На осинке – посмотри –

С красной грудкой снегири.

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Логопед : Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подберете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какое?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки)

Итог занятия.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

- Что у каждого из вас получилось лучше всего?

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края»Мастер класс создания интеллект-карты на тему «Животные Красной книги Пермского края» Летом экологическое воспитание дошкольников особо актуально. В нашем детском саду идет работа над экологическим проектом на тему: "Твой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе с ОНР «Зима» с использованием интеллект-карты
Опубликовано: 31 января 2023 в 23:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД