Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе

Ирина Сорокина
Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе

Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие толерантности, уважения друг к другу, мужественности и терпения, дружелюбия, волевых качеств, способности к саморегуляции, мобилизации жизненного опыта в нужный момент. Развитие психических функций: восприятия, памяти, мышления.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, красные и синие круги (диаметром 20 см) по количеству детей в команде, зелёный круг, согласные буквы, медали «Молодец!» по количеству детей в группе,

Организационный момент:

Родители – жюри;

«А» – команда девочек;

Публикация «Конспект логопедического занятия, Викторина „Абвгдейка“ для детей с ТНР в подготовительной группе» размещена в разделах

«Б» – команда мальчиков

Ход: Ребята, мы долго учились правильно говорить звуки, слова, предложения, читать и писать. Сейчас мы проведём викторину. Что такое викторина?

Викторина – это игра-состязание, в котором нужно отвечать на вопросы или выполнять игровые задания, кто больше правильных ответов даёт, тот побеждает. Соревноваться мы будем в командах: девочки в команде «А» и мальчики в команде «Б».

Командам предстоит пройти несколько конкурсов. Следить за вашими победами будут члены жюри - родители. Тот, чья команда побеждает в конкурсе получает красивый камушек.

Разминка. Загадка «А И Б».

А И Б сидели на трубе

А упала, Б пропала.

Кто остался на трубе?

После отгадывания, логопед демонстрирует отгадку на экране.

Распевка (Поют логопед и дети): Утром солнышко встаёт, громко песенку поёт: А О У Э Ы И

- Какие звуки поёт солнышко гласные или согласные?

1 Конкурс «Немое кино» - по губам озвучить картинку на экране.

- Какую гласную поёт Петя?

Ребёнок озвучивает картинку, поёт гласный, затем логопед демонстрирует гласный на экране.

Выигрывает команда, которая больше даёт правильных ответов - верно озвучивает картинку.

2. Конкурс «Внимательные ушки» «гласные –согласные» - сначала одна команда определяет названный звук – гласный или согласный, затем вторая команда.

Логопед демонстрирует, как выполняет это задание Буратино на экране. Стрелкой нажимает на букву «А», слышим звук «А», затем логопед нажимает на Буратино, он прыгает на красный круг.

Потом логопед нажимает на букву «Б», слышим звук «Б», затем логопед нажимает на Буратино – он прыгает на синий круг.

Перед каждым ребёнком одной команды синий и красный круг. Логопед называет звуки: а, б, о, у, с, ж, и… Дети одной команды вместе, услышав звук, прыгают соответственно на красный или синий круг.

Побеждает команда, в которой дети меньше ошибались.

3. Конкурс «Звонкий – глухой» - собирают буквы, которые обозначают звонкие звуки –одна команда, затем глухие - вторая.

Побеждает команда, в которой дети собрали больше букв правильно.

4. Конкурс «Слог – слово» - прочитай на экране слоги и слова, и скажи: что это «слог» или «слово». Если это слово, то объясни, что оно обозначает.

После ответа ребёнка, логопед демонстрирует на экране правильный ответ, нажимая стрелочкой на слог – слог исчезает, на слово – появляется предмет, который обозначает прочитанное слово:

ВА ГИ ЛИСА

СОВА РИ ЛА

5. Конкурс «Шифровальщик»

Угадай зашифрованное слово - прочитай по первым звукам в названиях предметов на экране.

После ответа детей логопед демонстрирует на экране правильный ответ, нажимая на предмет, появляется первая буква его названия. По буквам дети читают слово и появляется предмет, который обозначает это слово:

Дуб, облако, морковка – дом

Машина, арбуз, капуста - мак

6. Конкурс «Цветные звуки». Назови звуки по порядку и прыгни на соответствующий кружок. Красный, синий и зелёный круги лежат на полу. Если звук гласный, то на красный круг, твёрдый согласный – синий, мягкий согласный – зелёный: МИР, САД, ЖУКИ, РАКИ, ДИВАН, КОРОВА, ГОЛУБИ, ВОЛКИ, СОКОЛ.

МИР

[М’] – ребёнок прыгает на зелёный круг,

[И ]– на красный круг,

[Р] – на синий круг.

7. Конкурс «Телеграф»

-Угадай, какое слово простучу:

Кошка или собака - Хх

Ромашка или роза - хХх

А сейчас родители «отправляют по телеграфу» имя одно из двух: Амелия или Настя, Дамир или Георгий.

8. Конкурс «Звук, слог, слово, предложение»

- Что я назову «звук», «слог», «слово» или «предложение»?

От топота копыт пыль по полю летит. (Предложение)

Повторить скороговорку

- с разным настроением:

Команда «А» - радостный Колобок

Команда «Б» – задумчивый Колобок

Итог. Вместе с жюри подсчитываем награды хором. Подводятся итоги.

Вручаются призы - медали «Молодец!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 19:09
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД