МААМ-картинки

Конспект музыкального открытого занятия «В гостях у сказки» с группой раннего развития детей от 2 до 3 лет

Юлия Горюнова
Конспект музыкального открытого занятия «В гостях у сказки» с группой раннего развития детей от 2 до 3 лет

Цель - Познакомить детей с русским народным инструментом ложки

Задачи занятия :

• Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — ложки, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.

Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ; о выразительных средствах музыки (динамика – тихо - громко);

Публикация «Конспект музыкального открытого занятия „В гостях у сказки“ с группой раннего развития детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах

• Учить ориентироваться в музыкальном зале, развивать способность воспроизводить и воспринимать движения по показу воспитателя

• Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей.

• Способствовать развитию воображения.

Оборудование: волшебный мешочек с ложками, кукольный театр «Колобок», раскраски животных из сказки, иллюстрации ложек, иллюстрации героев сказки, магнитная доска, искусственный цвет

Ход занятия:

Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель встречает детей.

Проводится упражнение «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)

Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ (3 раза топнуть)

Здравствуйте, щёчки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть ладошками)

Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх (3 раза хлопнуть кулачками)

Здравствуйте, ушки (гладим ушки) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)

Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)

Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)

Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк (постучать зубами)

Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)

Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)

Музыкальный руководитель : — Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают). Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки сейчас придет гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!

— Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

«Песенка колобка» - слушание

Музыкальный руководитель : — А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник, чтобы он остыл. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Пальчиковая гимнастика «Лесенка»

Лесенка

Мы по лесенке бежали

И ступенечки считали:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять,

Побежали вдоль реки

Дети наперегонки.

Клавиатурные движения пальцами "бег" указательным и средним пальцами вверх и вниз.

Музыкальный руководитель : — Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички «Чик-чирик».

Проводится музыкально-дидактическая игра «Пение птичек»

Музыкальный руководитель : Повторите за мной, как поют птички-невелички

Дети повторяют «чик-чирик»

Музыкальный руководитель : — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.

Проводится дыхательная гимнастика «Цветочек»

Руки перед собой, сжатые в кулак, представляем, что в одной руке ромашка, а в другой одуванчик. На «раз» — дети нюхают ромашку, на «два» — сдувают одуванчик

Музыкальный руководитель : — И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. (Показывает.) Он, ребята, вам дружочек! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель достает из мешочка ложки и показывает их детям.

Музыкальный руководитель : — Вот какой красивый инструмент! Это русский народный инструмент, и называется он «ложки». Состоит он ручка и черпак. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

Музыкальный руководитель играет на ложках.

Музыкальный руководитель : — Как звучат ложки? Тихо или громко? Звонко или глухо? Весело или грустно?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : — Да! Ложки звучат весело, задорно и радостно! Дети, а мы с собой в сказку возьмем ложки, и они нам помогут? (Ответы детей.) Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку медведя, дети узнают по музыке медведя.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у медведя? Тяжелая, громкая, хочется показать походку медвежат. Покажите, пожалуйста. На картинке, медведя. (Дети показывают медведя). А теперь, давайте, около стульчиков покажем походку медведя.

Музыкально-дидактическая игра «Как ходит медведь?»

Медведь (воспитатель) : — Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!

Дети танцуют парный танец «Полка».

Медведь: — Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель : — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку зайчика, дети узнают по музыке зайца.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у зайчика? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или попрыгать как зайки? (Попрыгать как зайки) Покажите, пожалуйста, на картинке зайку.

Заяц (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам наши ложки. Мы будем играть с вами на ложках то громко, то тихо. Давайте попробуем.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

Во время игры Заяц незаметно уходит.

Музыкальный руководитель : — Ой, а где же Заяц? ( Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку волка, дети узнают по музыке волка.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у волка? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может злая, от которой хочется спрятаться? Покажите, пожалуйста, на картинке волка.

Волк (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Они знаю песенку про нашу елочку-красавицу. Сейчас волк они тебе споют.

«Я пеку, пеку, пеку» А. Филиппенко - пение

Волк: — Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!

Музыкальный руководитель : — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку лисы, дети узнают по музыке лису.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у лисы? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может хитренькая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или походить как лисички? Покажите, пожалуйста, на картинке лисичку.

Лиса (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Лиса: — Не хочу!

Музыкальный руководитель : — Ну, тогда мы потанцуем!

Лиса: — Не хочу.

Музыкальный руководитель детям : — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.

Лиса: А давайте,

Проводится музыкальная игра «Елочки-пенечки».

Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.

Лиса: — Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?

Музыкальный руководитель : — Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.

Колобок: Спасибо детки, что спасли меня от лисы. Мне пора уходить. До свидания.

Музыкальный руководитель : Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? Какой русский народный инструмент? (Ответы детей.) Какие герои в нашей сказке встречались? Про кого мы с вами песенку пели? Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за активную работу.

Дети под музыку выходят с зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки»Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Открытое интегрированное игра занятие в группе раннего возраста «В гостях.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у сказки» (средняя группа, Воронина Елена Владимировна, воспитатель детского сада.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыка) В группе общеразвивающей направленности.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят» 1Закрепитьу детей понятие о назначении и труде повара. 2Формировать.

Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у сказки «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по театрально-игровой деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия.

Конспект занятия в средней группе «Улыбка» для детей 4–5 лет «В гостях у сказки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами конспектом занятия, которое было проведено мною в средней группе "Улыбка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального открытого занятия «В гостях у сказки» с группой раннего развития детей от 2 до 3 лет
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД