Получи документы

Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения)

Марина Шевелева
Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения)

«Весеннее путешествие».

Составила: музыкальный руководитель 1 кв. категории Шевелёва М. Ф.

(МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№24 «Непоседы»»,

г. Балаково Саратовской обл.)

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

2. Формировать умение вслушиваться в инструкции, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.

Публикация «Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения)» размещена в разделах

3. Вырабатывать умение коллективного движения, умение свободно ориентироваться в пространстве.

4. Развивать координацию при выполнении основных движений под музыку.

5. Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

6. Закреплять навыки совместного пения, правильной артикуляции, правильного произношения текста.

Оборудование: детские муз. инструменты, шапочки персонажей, аудио-аппаратура, музыкальные произведения в записи, нотная литература, медиа-проектор, ПК, подборка слайдов.

Участвуют: педагог – дефектолог, учитель-логопед (в роли бабушки).

Форма проведения: групповая.

Ход занятия:

Дети в сопровождении педагогов под спокойную музыку входят в музыкальный зал и встают в круг.

Приветствие.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте! Мы начинаем наше занятие.

Вместе с муз. руководителем поют, прохлопывая слоги: «Здрав-ствуй-те!».

-Теперь познакомимся, назовем своё имя.

Дети стучат в бубен на каждый слог, пропевая: «Ме-ня зо-вут…»

Передаё т бубен по кругу следующему: «На!»

Ответ: «Спасибо! Ме-ня зо-вут…»

(каждый проговаривает по слогам свое имя)

-Молодцы! А теперь споём нашу «добрую» распевку:

Песня с движениями «Утро начинается» (диск-приложение к программе Е. Котышевой) :

Утро начинается, вместе мы встречаемся ---идем по кругу за руки

Мы друг-другу рады все друг- другу рады ---сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

День продолжается, солнце улыбается ---идем по кругу в обратную сторону

Мы друг-другу рады, все друг-другу рады --- сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

Вечер приближается, глазки закрываются ---взмахи сцепленными руками вперед-назад

Мы друг-другу рады, все друг-другу рады --- сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

Ночь наступает, все засыпают ---руки под щеку, закрыть глаза

Завтра будем рады, все друг-другу рады --- сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

Педагог-дефектолог: - Молодцы, ребята! Давайте вспомним, какое время года сейчас?

(отвечают на вопросы).

М. Р. : -Давайте встретим весну весёлой песенкой!

(«Весенняя песенка» (журнал М/П 3-09 с. 27) :

1. Кап-кап весенний день, кап-кап звенит капель

Кап-кап капельки, кап-кап капают

Кап-кап-кап… --- стучат пальчиком по ладони

2. Жур-жур- журчат ручьи, жур-жур-бегут они --- волнообразные движения сложенными

ладонями

Жур-жур- ручеек, звонкий голосок

Бл-л-л-бл-л… --- языком водить по верхней губе

3. Чив-чив -воробушки, серые перышки --- «крылышки»

Чив-чив- чирикают, по лужам прыгают

Чик-чив, чив-чив… --- шлепки по коленям

4. Здравствуй весна-красна! Солнце ты принесла --- обе руки вперёд- вверх

Травку и цветы, рады тебе все мы. ---качать руками вверху

Ля-ля-ля-… ---хлопки в ладоши.

М. Р. : -Весной совсем не хочется сидеть дома! И у нас сегодня есть одно необычное приглашение: бабушка-сказочница прислала нам видео-письмо.

Бабушка на экране (заранее снятое видео) :

Шлю поклон я вам, ребята

Мои милые внучата

Очень я без вас скучаю и до встречи дни считаю

Жду я в гости вас, ребятки, поскорее приезжайте

По деревне погуляйте, сказочки послушайте,

Пирожков покушайте.

М. Р. : -Поедем в гости к бабушке? (ответы). На чем поедем?

- Хорошо. Тогда давайте проверим, все ли готовы?

У всех ли сильные руки?

Бросание свободных кистей, затем всей руки, и с наклоном туловища (4 раза, проводит

уч. -дефектолог под музыкальное сопровождение.

-А теперь проверим наши ноги. ( Речевка:)

Ходим, ходим, ходим вместе

Делаем шаги на месте

От носка на пятку, а потом обратно

Не ленись, не зевай, веселей переступай

(перенос веса тела с носка на пятку)

-Все в порядке. Идём на вокзал.

Выполняем комплекс «Весна пришла» (проводит учитель-дефектолог под муз. сопровождение:)

Речевое сопровождение упражнения

Снова к нам пришла весна, и ребятам не до сна; кап, кап, кап - мы шагаем в такт Ходьба под марш

Солнце светит, пригревает, и сугробы быстро тают. Весело бежит у ног быстрый, звонкий ручеёк Бег змейкой

За шагом шаг- мы шагаем в такт ходьба

Руки к солнышку поднимем и подставим лица. Пусть румянец на щеках ярко золотится. Ходьба на носках руки вверх

Мы по улице гуляем, мы на пяточках шагаем Ходьба на пятках руки на поясе

Ноги выше поднимаем, в лужи мы не наступаем Ходьба с высоким подниманием колена

Зазвенели ручьи, прилетели к нам грачи, мы, как маленькие пташки, крылышками все помашем Ноги вместе, руки в стороны на уровне плеч: махи руками вверх и вниз

Вот пришла светла красна, к нашей радости весна. У воробышек будут зернышки Наклоны туловища вперёд, не сгибая колени, указательными пальцами касаемся пола

Еще кругом стоят деревья голые, а с крыши капли капают веселые Прыжки

Вот ребята погуляли. Много нового узнали Завершающая ходьба

Педагог: -Вот мы и пришли на вокзал.

С уч. -дефектологом читают таблицы на экране: (Вокзал, перрон)

-Вот наша электричка, усаживайтесь. (садятся на стульчики)

Голосовая игра: (текст говорит педагог, дети выполняют движения)

Поезд наш дает сигнал --- тянут у-у-у-

Он стоять уже устал --- чух-чух-чух, с ускорением и

Набирает поезд ход

Свою песенку поёт --- на выдохе произносят «пш-ш-ш»

М. Р. : -А чтоб было ехать веселей, давайте споем.

Песня «Электричка» :

1. Далеко повсюду слышен электрический свисток

У-у-у, у у-у

За лесами электричка набирает полный ход

У-у-у, у-у-у

Припев:

А кругом и смех, и песни,

Не скучаем и не плачем

Потому, что едем к бабушке

На дачу.

2. То не змейка по уклонам, по долинам поползла

То бегут, бегут вагоны и вагонам нет числа.

Припев.

3. Две березки, две сестрички наблюдают на бугре

Машут веткой электричке рано утром на заре

Припев.

-Приехали! Посмотрите, вон там виден поселок. Рассмотрим повнимательнее в бинокль.

Музыкально-речевая игра «На пригорке» :

На пригорке три избушки -- бинокль

Что за чудо-деревушка -- разводят руками, пожать плечами

Зреют яблочки в саду -- потягиваются вверх на носках

Утки плавают в пруду -- кружатся вперевалку, руки-крылышками

Петушки во всю поют -- встать на 1 ногу, похлопать руками по бедрам

Козы травку жуют -- рожки

Дед и баба там живут -- поочередно подпирают кулачками щеки

К себе в гости внуков ждут -- машут кистями рук к себе

Через речку брошен мостик -- руки полочкой

По нему пойдем мы в гости -- шаги на месте

М. Р. : -Ребята, идти нам предстоит по узкой, извилистой полевой тропинке. Давайте возьмемся за руки, чтобы не сбиться с нее.

Ходьба «змейкой» под музыку с выполнением знакомых танцевальных движений

(диск-приложение к программе Е. Котышевой).

Муз.»Черкассия» (Израиль) :

И. п. : держатся за руки. 1часть: движутся змейкой, можно в разных направлениях, шаг произвольный в темпе музыки.

2 часть: ведущий змейки становится лицом к змейке и выполняет произвольные движения под музыку, встает в хвост.

1 часть: ведущим змейки становится следующий ребенок,

2 часть: ведущий танцует. И т. д.

М. Р. : -Ах, как мы долго шли, устали. Вот подходящая полянка. Присядем, отдохнем.

(садятся на ковер)

(Слушание музыки).

М. Р. : -Вот и первый мотылек вылетел посмотреть на весеннее солнышко (картинка бабочки на экране, в углу экрана - портрет композитора, слушаем пьесу «Мотылек» композитора Майкапара… Музыка легкая, порхающая, звучит в высоком регистре, как бы передавая легкий полет мотылька.

(Дети, по желанию, изображают полет мотыльков при повторном прослушивании пьесы.) А вот, посмотрите, мохнатый красавец-шмель (показ рисунка и портрета на экране). Давайте послушаем музыку «Полет шмеля»…. Музыка стремительная, настойчивая, ничто не может сбить с пути маленького шмеля. (здесь дети по желанию подыгрывают музыке на самодельных инструментах (пластиковых баночках с натянутой резинкой).

Эту музыку сочинил композитор Римский-Корсаков.

М. Р. : -Ну, что, отдохнули? (Встают).

Педагог: - Вот и поселок. (читают с учителем-дефектологом название на экране). ---Пойдемте по улице.

Пение с движениями «По деревне мы шагаем» :

По деревне мы шагаем, живность разную встречаем

Все по- своему кричат: «здравствуйте,» нам говорят.

Кря-кря-кря --- «клювики»

Га-га-га --- «крылышки»

Ко-ко-ко --- поворот головы в стороны

Ку-ка-ре-ку --- хлопают руками по бедрам

-Вот и бабушка нас встречает.

Выходит Бабушка :

-Здравствуйте, мои ребятки,

Мои милые внучатки.

Как я рада видеть вас, буду угощать сейчас.

Дров немного наколю, жарко печь натоплю.

Напеку вам пирогов, булочек и крендельков.

М. Р: -Бабушка, наши ребята помогут тебе нарубить дров.

Песня с движением «Я колю дрова» :

У крыльца растет трава --- наклонившись, водим руками над полом

Я колю, колю дрова --- рубим

Я колю на чурочки --- скользящие хлопки

Гори, огонь в печурочке

Гори, гори жарче, печь, --- развести руки в стороны

Будем, будем пышки печь. --- «лепим пирожки»

М,Р. : Бабушка, принимай работу.

Бабушка: Спасибо, внучата. Печка разгорается, тесто поднимается, а мы пока повеселимся. Вот вам ложки расписные. (Спросить, как называется роспись на ложках? (хохлома).

Игра на ДМИ. Играем на ложках под русскую нар. мелодию «Я на камушке сижу».

Бабушка:

-А сейчас, ребятки, отгадайте загадку

Что из теста я слепила, испекла и остудила.

На окошке он лежал, а потом в лес убежал.

Ну-ка мне ответь, дружок, кто же это? Дети:…Колобок!

. Песня-игра «Колобок» на мелодию «Ах, вы, сени»

(Надеть ребенку шапочку Колобка) :

Колобок: Колобок я колобок, у меня румяный бок ---дети идут по кругу вправо, Колобок выставляет поочередно ноги на пятку

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел ---руки в право, руки влево

К вам на праздник я пришел ---руки вперед, затем

И в веселый пляс пошел --- на пояс

Колобок пляшет, дети хлопают

Дети: Колобок ты, колобок, у тебя румяный бок – идут по кругу, Колобок делает «пружинку»

С нами вместе поиграй ---сужают круг

Раз, два, три- всех догоняй ---хлопают

Разбегаются. Колобок догоняет.

Бабушка вносит пирожки в корзинке.

- Вот и пирожки для вас готовы. Угощайтесь! (передает корзинку педагогу)

М,Р, : Спасибо, бабушка, за угощение. Хорошо у тебя в деревне, но нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: -До свидания, приезжайте еще. (уходит)

Педагог:- Ребята, детский сад прислал за нами самолет. Садимся поскорее, полетели. Мы в полете отдыхаем, глазки закрываем …

Релаксация под спокойную музыку.

М. Р. : - Прилетели мы назад, в наш любимый детский сад. Открываем глазки, тихонько встаем.

Педагог-дефектолог проводит с детьми рефлексию по проведенному занятию.

М. Р. : -Молодцы. ребята. А теперь давайте попрощаемся и пойдем угощаться пирожками.

Поют, прохлопывая слоги: «До сви-да-ни-я.»

Под спокойную музыку выходят из зала.

Использованная литература:

1. Программа Е. Котышевой «Мы друг другу рады»

2. Журналы «Музыкальная Палитра» №5-2011, №7-2013

3. Журнал «Музыкальный руководитель» №4-2010

4. М. Гоголева «Логоритмика в детском саду», «Академия развития» 2006

5. Л. Зайцева «Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников», «Детство-пресс» С/Пб-2013

6. Г. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников». «Академия развития» 2007.

Музыкальное сопровождение к речевым играм музыкальный руководитель подбирает по своему усмотрению на основе русских народных песен и попевок с подходящим метроритмом, или же собственного сочинения.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные» Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, и формой обучения,.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключение Буратино, или Золотой ключик» Цель: способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков. Задачи: 1. Совершенствовать навык слушания.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир песен» для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в мир песен» конспект музыкального занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: - пробуждать интерес к пению, песенной деятельности;.

Конспект НОД по ФЦКМ для дошкольников с ЗПР 6–7 лет по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании зимующих птиц (синица, воробей, снегирь, ворона,.

Конспект совместного развлечения детей с родителями в средней группе (ОНР, 1 год обучения) «Путешествие в лес» Авторы: Окулова Татьяна Владимировна, Попова Наталия Владимировна. Цель: «Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Дикие животные».

Конспект занятия «Посадка лука» для глухих детей. 1 год обучения. программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, дать представление о луковицах; показать способ посадки.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с ЗПР Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста с ЗПР. Митришкина Татьяна Павловна Структурное.

Реализации специальной индивидуальной программы развития для дошкольников с ЗПР СИПР – это специальная индивидуальная программа развития, которая ежегодно разрабатывается на каждого ребенка с ЗПР. Оптимальный вариант.

Пособие для обучения дошкольников изменению глаголовПособие для обучения дошкольников изменению глаголов Я работаю учителем-логопедом в детском саду. В своей работе применяю очень удобное наглядное пособие для : - обучения дошкольников изменению.

Занятия по развитию пространственной ориентировки у умственно отсталых дошкольников. 4-й год обучения. Занятие 1 Тема. Схема тела. Цель: познакомить со схемой тела (на туловище вверху — голова, внизу — ноги, впереди — грудь, сзади — спина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для дошкольников для дошкольников 6–7 лет с ЗПР и ОНР (2-й год обучения)
Опубликовано: 26 июля 2017 в 18:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД