Получи документы

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дед Мороз»

Музыка
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дед Мороз»

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: музыкальная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Организация среды для проведения занятия : презентация, музыкальные инструменты, атрибуты для танца.

Цель: Знакомство с пьесой Р. Шумана «Дед Мороз»

Задачи:

• воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;

Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы „Дед Мороз“» размещена в разделах

• развивать у детей эмоционально – образное и ассоциативное восприятие музыки.

• развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение и характер

• совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах

• закреплять вокально - певческие навыки

• побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений под музыку

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие

Муз. рук. : Посмотрите, как красиво украшен наш зал, какая большая ёлка! Как вы думаете, какой у нас скоро праздник?

Дети: Новый Год!

Муз. рук. : Молодцы! Мы с вами готовимся к Новогоднему празднику. Послушайте мою загадку:

Он и добрый,

Он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит

Сейчас на праздник,

Кто же это?

Дети: Дед Мороз!

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Дед Мороз – наш любимый сказочный волшебник! В древние времена Дед Мороз был повелителем зимней стужи, ветра и снежных сугробов. Люди верили, что суровые зимы было делом рук старика с посохом. Сначала его так и представляли как могучего старика огромного роста с длинной седой бородой (рассматривание иллюстрации)

И сейчас мы любим его зимние узоры на окнах. Он, конечно же, не сменил свой посох и в бороде у него по – прежнему живёт вьюга.

Посморите,как может быть одет Дед Мороз (рассматривание иллюстрации)

Дети описывают наряд Деда Мороза

Муз. рук. :А как вы думаете, зачем Д. М. нужна такая длинная шуба?

Ответы детей

Муз. рук. :Давайте рассмотрим какой головной убор у нашего Д. М. (рассматривание иллюстрации)

На голове у него большая шапка, украшенная камнями и кристаллами, а в руке он держит посох и мешок с подарками. По старой традиции он мчится к нам на тройке великолепных белых лошадей, символизирующих три зимних месяца – каких, ребята?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Муз. рук. : Есть у Д. М. помощница, которая помогает ему делать добрые дела, кто же она?

Дети: Снегурочка, его внучка.

Муз. рук. : Ребята, а вы знаете, где живёт Дед Мороз?

Ответы детей

Муз. рук. : Родиной Деда Мороза считается старинный русский город Великий Устюг. В этом старинном городе на берегу реки, в сосновом лесу и построил себе большой сказочный терем Дед Мороз.

А как вы думаете, ребята, что делает в этом тереме Дедушка?

Ответы детей.

Муз. рук. : Правильно, Дед Мороз целый год разбирает в своём тереме почту, ведь со всех уголков России к нему приходит много – много писем от разных ребят. Дедушка отвечает каждому волшебным письмом и подарком, а Снегурочка отправляет всё это по сказочной почте. Так что и вы, ребята, можете написать Дед Морозу в Великий Устюг, только посылать письмо лучше заранее, уже летом, чтобы Дедушка успел вам ответить к Новому Году. А ещё у Деда Мороза есть волшебная книга – в неё он записывает тех, кто хорошо себя ведёт и кому он принесёт подарки. Как и все волшебники Дед Мороз может наказать за плохое поведение и дурные поступки, но он всегда даёт непослушным детям возможность исправиться.

Много лет тому назад в далёкой стране Германии в одном старинном городе жил такой же мальчик как и вы, и он также как и вы верил в сказку про Деда Мороза. И звали этого мальчика Роберт Шуман. Маленький Роберт был очень послушным мальчиком, он старался слушаться родителей и хорошо себя вести, чтобы не огорчать Деда Мороза. Больше всего на свете Роберт любил сочинять музыку. Он мог часами сидеть за роялем и придумывать разные мелодии. Позже, когда он стал взрослым известным композитором, он много своей музыки посвятил детям.

И вот одну пьесу он посвятил не только вам, маленьким слушателям, он посвятил эту пьесу и Дедушке Морозу, который тоже как и вы любит получать подарки. Эта пьеса так и называется – «Дед Мороз».

Слушанье музыки

Муз. рук. : Понравилась вам эта музыка? Какие картины у вас возникли когда вы слушали эту музыку?

Ответы детей.

Муз. рук. : Подытоживая ответы детей: сначала музыка тревожная, в ней слышится как Дед Мороз пробирается к нам через густой тёмный лес сквозь огромные сугробы и метель. Со всех сторон дует сильный ветер, все звери от холода спрятались в свои норки. Деду Морозу тяжело идти, путь неблизкий, а подарков надо много нести, никого не обидеть. А мороз на улице такой, что даже самому Деду Морозу холодно.

Дальше музыка становится светлее, мелодия звучит выше и радостнее. Это Дедушка Мороз раздаёт подарки, вокруг него радостно суетятся дети, они спешат открыть свои подарки, шуршат своими пакетиками, разглядывают игрушки. Дед Мороз тоже доволен – он любит делать чудеса ведь он настоящий волшебник. Но Дедушка ещё не всем подарил подарки – его ждут ещё много детей, поэтому он снова пускается в путь, снова пробирается сквозь сугробы и метель, чтобы добраться и до вас и принести вам подарки.

Двигательная пауза (импровизация под музыку)

Муз. рук. : А теперь мы с вами попробуем эту пьесу сыграть в оркестре.

Игра – импровизация на музыкальных инструментах.

Отлично, ребята, как здорово у нас с вами получилось!

Муз. рук. : А сейчас мы с вами посмотрим какие картины нарисовали художники, прослушав пьесу Р. Шумена «Дед Мороз»

Просмотр видео

Муз. рук. : А как вы думаете, чем мы можем порадовать Дедушку Мороза? Ведь он тоже очень любит получать подарки!

Ответы детей

Исполнение песни Е. Зарицкой «Рождественская песня».

Муз. рук. : Как вы считаете, Деду Морозу понравится наш с вами подарок?

Ответы детей

Муз. рук. : А теперь давайте вспомним – с каким композитором мы сегодня познакомились? Как называется пьеса, которую мы слушали?

Молодцы, ребята, ничего не забыли! Спасибо вам за внимание, до встречи!

Музыкальное прощание

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес» — конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Конспект.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «О чем расскажет старый рояль» Цель: Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроение в музыке. Знакомить детей с историческими событиями и традициями.

Конспект музыкального занятия по разучиванию музыкальных произведений с детьми подготовительной группы .

Конспект открытого музыкального занятия по валеологии с детьми подготовительной к школе группы «Радуга здоровья» Цель: Оздоровление детей средствами музыки. Задачи: 1. Учить приемам массажа биологически активных точек. 2. Воспитывать осознанно-правильное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

«Подснежник». Конспект совместной деятельности музыкального руководителя и детей подготовительной группы Кшановская С. Н., музыкальный руководитель, МБУ детский сад №54 "Алёнка" г. о. Тольятти Конспект совместной деятельности музыкального руководителя.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна Задачи: - Учить детей притопывать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг» Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Музыкальный ринг» составила Бачай Т. В. Муз. руководитель МКДОУ-детский.

Конспект музыкального занятия для 2 младшей группы «Весенняя мозаика» Музыкальный руководитель:"Доброе утро, дети!" Кто- же раньше всех встает, Громко песенки поет? Сапоги со шпорами, Хвост с узорами? Дети:.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Где ты, где ты, Дед Мороз?» Где ты, где ты, Дед Мороз? Сценарий для детей подготовительной группы Ведущая. Новый год идет по свету и заходит в каждый дом. Верим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дед Мороз»
Опубликовано: 7 января 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД