МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Янтарный край любимый» по теме «Калининград» (младшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Янтарный край любимый» по теме «Калининград» (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Авторы: Воспитатели: Лидия Константиновна Любецкая

Название: «Янтарный край любимый»

Возраст детей: младшая группа

Образовательная область : Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Янтарный край любимый“ по теме „Калининград“ (младшая группа)» размещена в разделах

Продолжать формировать знаний о родном крае – Калининграде и области.

Задачи:

-Знакомить и воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.

- Создать положительно – эмоциональное настроение у детей.

Предварительная работа:

- Беседы о городе и области, крае, в котором живут дети.

- Рассматривание альбомов о Калининградской области

- Рисование на тему «Наш город».

- Изучение краеведческого материала.

- Чтение стихов.

Материалы и оборудование:

- Карта Российской Федерации и Калининградской области.

- Флаг Российской Федерации, Герб.

- ракушки, камни и янтарь Калининградской области.

-ноутбук

- Пазлы (Королевские ворота, Кафедральный собор, памятник Космонавтам)

Методы:

1. Ход занятий:

Дети встают в круг (Звучит музыка)

Все:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Воспитатель:

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине, стране в которой мы с вами живем, немногопо путешествуемпо Калининграду и даже погуляем по нашему морю.

Звучит негромкая музыка.

Основная часть. Беседа о Родине

Незнайка: (забегает с глобусом) Здравствуйте, я Незнайка куда я попалкарта мне показывает, что я в городе в Калининграде. Что это, ребята? Вы знаете? Дети (ответы)

Незнайка: Я тоже хочу знать. А вы расскажите мне?

Воспитатель: Незнайка, садись с нами, а мы тебе расскажем. Только слушай внимательно!Ребята, Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.

Родина – это страна, в которой мы живем.

Как она называется? Дети (ответы)

Незнайка:Мне так понравилась ваша Россия, вы так красиво о ней говорите, как бы мне хотелось увидеть своими глазами.

Воспитатель: Мы узнали, что в России много городов, областей и каждый город это чья – то маленькая родина. Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (ответы детей).

Воспитатель: Калининград – это наша маленькая Родина.

Незнайка: Ой, А я слышал о Калининграде, однажды я тут был и увидел много интересного и решил снять фильм. Давайте вмести его посмотрим.

Мультфильм о Калининграде. Дети: (ответы.)

Воспитатель:

Вопросы по фильму. (Наш край большой, в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов, а еще наш край богат янтарем)

- Ребята, а вы знаете, что у каждого края и у каждого города нашей страны есть свои достопримечательности? Давайте сейчас сядем в автобус поедим смотреть на достопримечательности Калининграда. Что бы узнать куда мы отправимся сначала нужно собрать пазл.

Дидактическая игра «Собери пазл».

5 остановок:

Памятник Космонавтам, Зоопарк, Кафедральный собор, Королевские ворота, Море (музыка шума моря)

Дети: (показывают, называют)

Воспитатель:Куда мы с вами попали?Какое море омывает побережье Калининградской области? Дети: (ответы.)

Воспитатель: Балтийское море бывает штормовым, суровым, а бывает и ласковым, омывая всё журчащими и шепчущими, что-то друг другу волнами. Я предлагаю Незнайке искупаться в этом чудесном море, а мы будем волнами.

Дыхательная гимнастика

А теперь давайте поиграем в игру, а ты Незнайка помогай детям.

Игра «Янтарный берег» собрать ракушки и камни и посчитать.

Воспитатель:Дети вам понравилась наше знакомство с Калининградом, нашей малой родиной? Дети: (ответы.) А тебе Незнайка?

Незнайка:Очень понравилось, Дети такие молодцы все знают, теперь и я буду знать о вашей родине всё. Теперь побегу и расскажу своим друзьям о вашей родине - Калининграде. До свидания,друзья! (уходит)

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине.

Давайте возвращаться в детский сад, садимся в автобус. (Дети садятся на стулья) Вам понравилось наше путешествие, где побывали, что видели)

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Сегодня вы узнали о Родине много нового, а также узнали про малую Родину.

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в Калининграде.

- город Калининград в Калининградской области.

- А Калининград – в России.

Всем спасибо вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Янтарный край любимый» по теме «Калининград» (младшая группа)
Опубликовано: 5 января 2022 в 22:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД