МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] — [З]

Татьяна Олейникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] — [З]

Цели:

- Различение звуков [с] – [з] на слух и в произношении в словах, фразах и сказке;

- Закрепление навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов;

- Обучение связной речи при пересказе сказки «Как собака друга искала»;

- Развитие диалогической речи: умения слушать партнёра, реагировать на высказывание партнёра, быть доброжелательным.

Оборудование:

Предметные картинки животных со звуками[с]-[з], картинки мальчика, девочки, язычка, звукослоговые схемы слов, мнемотаблица, трёхэтажный домик.

Ход занятия:

Орг. момент.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] — [З]» размещена в разделах

Д/и «Выполни команду» - дети выполняют то, что говорит педагог, а не то, что делает:

- руки вверх;

- руки на плечи;

- руки в стороны;

- руки на пояс;

- сели, руки на стол.

Сюрпризный момент.

- Сегодня на занятие к нам пришёл весёлый Язычок.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет

На детишек быть похожим.

Артикуляционная гимнастика.

- Проснулся Язычок утром, открыл окошко в своём домике (открыть рот). Солнышко уже проснулось и ярко светило. От радости Язычок широко улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Солнышко светило в глазки и Язычок спрятался за заборчик (спрятать язык за нижние зубы и сомкнуть зубы «заборчиком»). Принялся Язычок делать зарядку: сначала побежал по кругу (круговые движения по губам, потом повернулся вправо, влево, попрыгал

(упражнение «Лошадка»). После зарядки Язычок всегда чистил зубки

(«Чистим зубки»). На завтрак мама приготовила «блинчики», Язычок любит их есть с вареньем («Вкусное варенье»).

- Выше Язычок во двор, там ребята Зоя и Саня катаются на горке

(упражнение «Горка»). Саня предложил поиграть в футбол (упражнение на развитие речевого дыхания).

- Затем Зоя предложила загадывать загадки:

Днём спит, ночью летает,

Мышей в лесу ночью пугает. (Сова)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Дифференциация звуков

1) - Какие первые звуки в словах-отгадках? ([с]-[з])

- Чем они похожи? (согласные, твёрдые).

- Чем отличаются? ([с] – глухой, [з] – звонкий)

- Какие звуки мы будем тренироваться различать?

2) –Пригласили Зоя и Саня Язычок к себе в гости.

- Подберите картинки-символы звуков к именам Зоя, Саня.

- Запомни и повтори слоговые дорожки:

са-зу-сы зу-са-зо ус-оз-ыс

су-са-зу зы-за-су аса-азы-асо

Пальчико-слоговая разминка «Пальчики здороваются» (левая-правая рука: са-за; со-зо; су-зу; сы-зы)

3) Д/и «Кто нарисовал рисунок?»

- Зоя и Саня любят рисовать животных, они показывали Язычку свои рисунки и перепутали их. Давайте поможем разобрать их рисунки, Зоины рисунки со звуком [з] в названии, Санины со звуком [с]. (Детям предлагается дать полный ответ: «Зоя нарисовала зайца, козу, зебру, зубра, змею. Саня нарисовал слона, собаку, поросёнка, лису.)

Физминутка

- Карандаши у детей затупились, давайте поточим их.

Самомассаж кистей рук (пальцы левой руки сжать в кулак («точилка», пальцы правой («карандаши») вставить в «точилку»:

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Очень сильно раскрутили,

Острый кончик получили.

(Затем руки меняются).

4) Д/и «Засели домик» (определение количества слогов в словах)

- Давайте поможем Язычку и Зое с Саней расселить животных в новом домике: слон – на 1-м этаже, собака – на 3-м и т. д.

5) – Повторять чистоговорки:

са-са-са – выпала роса

за-за-за – залетела стрекоза

си-си-си – смотри не укуси

зи-зи-зи – капусту погрузи

су-су-су – землянику несу

зу-зу-зу – мы пасём козу

се-се-се – помоги лисе

сы-сы-сы – мне нужны весы

зы-зы-зы – спрячься от грозы

сы-сы-сы – выросли усы

6) Д/у «Подбери картинку к схеме» (на доске изображены четыре схемы слов, а у детей на столах лежат подписанные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [с] – [з]. Предметные картинки односложных слов со стечением согласных звуков в конце, в начале слов, двусложных слов из двух открытых слогов, из трёх открытых слогов.

- Помогите Язычку найти картинки к схемам (дети находят свою схему и ставят под неё картинки, называя их и объясняя выбор.)

7) Пересказ сказки «Как собака друга искала» с использованием мнемотаблиц (дети пересказывают сказку, стараясь правильно и чётко произносить звуки [с] и [з] в словах.

- Перескажите сказку, используя рисунки Сани и Зои (мнемотаблица).

Итог занятия

- Какие звуки мы тренировались различать в гостях у Сани и Зои?

Публикации по теме:

«Гномики». НОД по дифференциации звуков [п]-[п’] Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, продуктивная. Цель: Развивать у детей фонематическое представление Задачи: • Познакомить.

«Идем на день рождения». Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Д’] Ход занятия: 1. Поздоровались. Тихо сели девочки, мальчики. 2. Какой первый звук в словах: ДОМ, ДЫМ, ДАЧА ДИВАН, ДЕТИ, ДЯДЯ 3. Сообщение темы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей «Путешествие в страну звуков [с] и [ш]» .

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [р]-[л] Задача. Дифференциация звуков [р]-[л] в словах, предложениях, скороговорках. План занятия 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Выделение звука.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [з]-[ж] в слогах и словах Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [з]-[ж] во фразах. Развивать фонематический слух- тренировать в нахождении картинок, в названиях.

Конспект НОД по дифференциации звуков [С]-[Ш] в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: - уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш]. - учить дифференциацировать звуки [С], [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] в 1-ом классе Цель: дифференцировать звуки С, Ш в устной речи,закрепить навыки правильного произношения звуков С, Ш. Задачи: a) подготовить артикуляционный.

План-конспект занятия по дифференциации звуков [р] и [р’] в словах Тема: дифференциация звуков [ р ] и [ р'] в словах. Задачи: различение звуков [ р ] и [ р’] в словах, закрепление правильной артикуляции.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р] Цели: 1. Дифференцировать «Л» («Л»)- «Р» («Р») в слогах, словах, предложениях. 2. Развивать фонематическое восприятие. 3. Развивать слоговой.

Упражнения для дифференциации звуков Рекомендации для родителей. Уважаемые родители, данные упражнения помогут вам закрепить с ребёнком пройденный материал. Целью данных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации звуков [С] — [З]
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 09:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД